В поисках утраченной Лары

С выходом на большие экраны «Tomb Raider: Лара Крофт», пожалуй, пора признать — на экранизациях видеоигр лежит древнее проклятье, разрушить которое не в силах ни наличие «Оскара» у исполнительницы главной роли, ни отказ от явной объективации женского тела. В 2013 году Crystal Dynamics благородно стерли узнаваемый образ знойной расхитительницы гробниц с формами порнозвезды чтобы представить миру новую, более человечную Лару Крофт. Ботокс из губ убрали и выдали девушке пару штанов, а заодно — новую историю с квестами и головоломками на загадочном острове Яматай. Пока волна сильных женских персонажей в кино высока, повторить успех игры — вполне логичный поступок. Но справиться со сложнейшим экзаменом Голливуда — адаптацией видеоигры — не смог даже отличник по части фильмов-катастроф Роар Утхауг.

Прошло семь лет с тех пор, как британский миллиардер и бизнесмен Ричард Крофт (Доминик Уэст) пропал без вести в окрестностях Японии. Его дочь Лара (Алисия Викандер) не верит в гибель отца и отказывается от его наследства. Девушка работает велокурьером и занимается кикбоксингом, пока не обнаруживает тайное послание от папы, оставленной еще при жизни Крофта старшего. На последние деньги Лара едет в Японию, где заручившись поддержкой местного капитана-пьяницы Лу Рена (Дэниел Ву), героиня отправляется на загадочный остров Яматай чтобы найти отца.

Для начала фанатам-геймерам стоит знать, что картина лишь частично основана на знаменитой игре.

Перед нами прежде всего история становления будущей легендарной расхитительницы, так что Лара здесь не так изящна в вопросе рукопашных боев или знаний о древней культуре. Сама легенда царицы Химико, чья гробница тут своеобразный макгаффин, тоже весьма отличается от заданного сценария игры. Не говоря уже о том, что множество персонажей либо не включены в киноадаптацию (к примеру, подруга Лары Сэм), либо получили значительные изменения.

По сути, на костяк истории это не особо влияет, общий сюжет картины (как и игры, если начистоту) безнадежно банален и простоват. Но если в оценке видеоигры это далеко не ключевой фактор, то для фильма — губительный. «Лара Крофт» смахивает на попытку воссоздать на экране запал «Индианы Джонса». При том что у знаменитого археолога, как известно, тоже имеется фильм завязанный на отцовской линии («Индиана Джонс и последний крестовый поход»). Только Доминик Уэст далеко не Шон Коннери, а дерзость Харрисона Форда (или хотя бы той же Анджелины Джоли) Алисии Викандер просто противопоказана. Однако проблема фильма состоит вовсе не в главной звезде, к которой я еще обязательно вернусь. «Tomb Raider» переполнен набившими оскомину эпизодами: древние проклятия, злобные корпорации, жаждущие захватить мир, сентиментальные отношений отца и дочери в виде постоянных флешбэков из детства Лары, которые здесь отвечают за эмоциональную вовлеченность зрителя.

Tomb Raider / Оригинальное название

120 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
15 марта 2018 / ПРЕМЬЕРА

экшн, приключения / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Роар Утхауг

СЦЕНАРИЙ:
Женева Робертсон-Дуорет
Алистер Сиддонс
Ивэн Догерти

В РОЛЯХ:
Алисия Викандер
Доминик Уэст
Уолтон Гоггинс
Дэниэл Ву
Кристин Скотт Томас
Дерек Джекоби
Александр Виллауме
Тамер Барджаг
Эдриан Коллинз
Кинэн Эррисон

ПРОКАТЧИК:
KINOMANIA

Имея на руках такого легендарного персонажа поп-культуры, авторам следовало иронизировать и обыгрывать героиню, завуалировано и, возможно, даже в комедийном ключе, но признать факт существования непоколебимой Джоли в этой роли.

Если новая Лара Крофт должна была вдохнуть энергию в позабытую франшизу, то делать это стоило хотя бы не такими вторичными методами. В конце концов, «Tomb Raider» как будто и вовсе не из XXI века. Имея на руках такого легендарного персонажа поп-культуры, авторам следовало иронизировать и обыгрывать героиню, завуалировано и, возможно, даже в комедийном ключе, но признать факт существования непоколебимой Джоли в этой роли. В фильме что-то подобное случается ровно один раз, и то в самом начале: камера берет крупным планом Викандер, которая во время спора с персонажем Кристин Скотт Томас обращается чуть ли не к зрителю с саркастическим «Ну простите, что я не такая Крофт».

Между тем требованиям жанра эта история худо-бедно соответствует. Перестрелок, погонь, боев и квестов в гробнице здесь хватает (впрочем, мало какие действительно впечатляют). За визуальную составляющую отвечал Джордж Ричмонд — оператор обеих частей Kingsman. В полной мере его работу можно оценить в сцене велосипедной погони по Лондону — пожалуй, одной из самых ярких в фильме. Умение режиссера Роара Утхауга работать со стихиями тоже весьма пригодилось. Постановщик, известный по фильму-катастрофе «Волна», постоянно пытается утопить Лару то в открытом море, то в водопаде, или же на худой конец в луже. Юная Викандер сопротивляется с теребящими душу криками. Это, к слову, можно считать как недостатком, так и полноценным достоинством фильма.

Дело в том, что Алисия — совсем нетипичная Лара Крофт. Актрисе чужд образ дерзкой экшн-героини, выдающей панчлайн в духе «Ты связался не с той семьей».

Она принимает неправильные решения, иногда слишком наивна, временами даже глуповата. Бедную Лару бьют и истязают, а сама она готова впасть в настоящую истерику после первого убийства человека. Все это делает образ расхитительницы невероятно человечным и многоуровневым. Впрочем, наверняка такое переосмысление разозлит фанатов класичессической Лары, привыкших видеть как изысканно Крофт использует свой острый ум и заточенные на любую опасность рефлексы.

И пока новый «Tomb Raider» — это становление героини в режиме реального времени, другие персонажи здесь скорее служат фоном. О таких принято говорить как о функциях, ведь их мотивация остается не раскрыта. Прежде всего это касается главного антагониста в исполнении Уолтона Гоггинса. Его Матиас — рядовой кинонегодяй без особого таланта и харизмы, ровно как и без психологической глубины, на которую удалось лишь намекнуть в сцене знакомства с Ларой.

В результате, если отнять плохой сценарий, блеклых второстепенных персонажей и непозволительно малое количество хороших экшн-сцен, останется оригинальная Лара Крофт и немного фансервиса в виде чуть ли не покадрово воспроизведение некоторых сцен (в том числе нелепое ранение в живот). К слову, каноничный красный ледоруб и лук со стрелами из игры бережно перенесли в кино, попутно забыв объяснить, откуда все-таки на тропическом острове ледоруб. Вот что значит верность первоисточнику.

Ratings in depth

  • #ВикандерНеСпасет
2 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: