Хороший день для конца света
Новозеландский мастер инди-комедий Тайка Вайтити добрался до вселенной Marvel. Мало того — взялся за самого шекспировского персонажа и за наиболее, казалось бы, драматичный сюжет. Эпичность Рагнарека, уникальное чувство юмора режиссера и яркая стилизация под 80-е закрепили за фильмом статус самой ожидаемой супергеройской ленты года сразу после выхода первых трейлеров. Серьезные ожидания от режиссера, который впервые работал на проекте такого масштаба. К счастью, Вайтити не подвел.
Синопсис фильма следующий: на Асгард надвигается апокалипсис, мстительная богиня смерти Хела (Кейт Бланшетт) сбежала из заточения, а Тор (Крис Хэмсворт) застрял на гладиаторской планете. К счастью, он не один: рядом оказываются «друг с работы» Халк (Марк Руффало), уставшая от асгардских разборок Валькирия (Тесса Томпсон) и, конечно, Локи (Том Хиддлстон). Осталось только убедить старых знакомых помочь со спасением Асгарда. И проследить, чтобы Локи в очередной раз не предал.
Как было понятно по трейлерам, последняя часть трилогии о Торе — сплошное безумие, в лучшем понимании слова. Еще больше усиливает ощущение красочности динамичный монтаж — местами кажется, будто над «Рагнареком» витает дух Эдгара Райта.
Что касается юмора, то Тайка в очередной раз оправдывает все надежды. Тут и высмеивание жанровых клише, и полупародийные отсылки к массовой культуре, и полноценные гэги чуть ли не в каждом диалоге. Не обошлось и без кивка в сторону фильмографии режиссёра, который, к слову, играет одного из самых смешных персонажей — стоического гладиатора Корга. Впрочем, в зашкаливающем количестве шуток кроется одна из немногих проблем фильма. Когда разговоры напичканы юмором, а любая сцена рискует превратиться в скетч, сложно воспринимать угрозу Асгарду или другие драматичные моменты всерьез. Да и героям сложно сопереживать, когда они после каждого удара судьбы бодро выдают очередной панчлайн.
Если в руках предыдущих режиссеров трилогии основные персонажи напоминали напыщенные архетипы прямиком из «Гамлета», то тут они наконец-то похожи на живых людей. Второстепенные персонажи тоже радуют. Джефф Голдблум буквально сияет в роли Грандмастера, злодея с замашками звезды телешоу. Во время его первого появления звучит песня из оригинальной экранизации «Чарли и шоколадной фабрики», и не зря — Джин Уайльд оценил бы игру Джеффа. Антагонист Голдблюма явно не уступает в эксцентричности Вилли Вонке.
Thor: Ragnarok / Оригинальное название
130 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
2 ноября 2017 / ПРЕМЬЕРА
кинокомикс / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Тайка Вайтити
СЦЕНАРИЙ:
Эрик Пирсон
Крэйг Кайл
Кристофер Йост
В РОЛЯХ:
Крис Хемсворт
Том Хиддлстон
Кейт Бланшетт
Идрис Эльба
Джефф Голдблюм
Тесса Томпсон
Карл Урбан
Марк Руффало
Энтони Хопкинс
Бенедикт Камбербэтч
ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY
Еще одной причиной для повышенного интереса к «Рагнареку» было наличие в фильме первой женщины-злодейки за всю историю расширенной киновселенной Marvel. Кейт Бланшетт отлично справляется с ролью элегантной и опасной Хелы, но есть одна беда. Несмотря на свою историчность, персонаж совершенно шаблонный – от остальных мстительных злодеев с нездоровыми амбициями ее отличает только пол. Точно так же обстоят дела со вторым по значимости женским персонажем ленты. Если представить Валькирию мужчиною, то получим «уставшего от всего этого дерьма» пьяницу, еще один поднадоевший штамп.
Если уже говорить о неоригинальности, то, к сожалению, Тайке не удалось снять полностью «свой» фильм, свободный от классических марвеловских ходов. Вперемешку с блестящими диалогами и запоминающимися визуальными образами нам попадаются вполне стандартные для MCU сцены. Особенно это характерно для сюжетной линии злодейки Хелы, которая по уровню пафоса смело может сражаться с антагонистами мира DC. Впрочем, фанатов «Властелина колец» точно порадует встреча Кейт Бланшет и Карла Урбана.
Несмотря на пару недостатков, в итоге мы получаем фильм, от которого буквально сложно оторваться. Дело здесь не только в красоте — не хочется пропустить ни единой реплики или шутки. Остается надеяться, что Marvel будут и дальше позволять своим режиссерам больше творческой свободы. Судя по тому, как окупились старания Вайтити — в будущем нас ждёт много лент, непохожих на классическую супергероику. А мы уж точно еще долго будем напевать Immigrant Song и посмеиваться, вспоминая камео Доктора Стрэнджа.
Комментарий одобряющего редактора:
Главная особенность фильма «Тор: Рагнарек» – киновселенная Marvel готова к изменениям и экспериментам. Маркетинг и кассовые сборы не вызывают никаких нареканий, стабильно выстреливают все картины, а вот с наполнением получались промашки. «Доктор Стрэндж», «Стражи галактики 2» и даже обновленный «Человек-паук» выходили типичными и скучными с точки зрения новизны работами. Создавая фильмы по готовым шаблонам, студия завела себя в творческий тупик. Рано или поздно нужно было что-то менять. И вот тут появляется безумный Тайка Вайтити. Что он сделал? Взял и убрал напрочь всю серьезность, доведя юмор до абсурда. Добавил множество пародий, неожиданных камео и отсылок на все что угодно. Сделал каждого персонажа интересным, убрал ненужную драматическую мишуру. Актеры откровенно дурачатся, но получают от этого удовольствие. По-большому счету, третий Тор – это бесконечный скетч шоу SNL с большим бюджетом и фирменным юмором Тайки Вайтити. Немного обидно, что экшн-сцены утонули в постоянном CGI месиве, но пришедшему из инди-кино режиссеру это простительно. Сейчас вопрос ровно один: такой неожиданный результат – исключение из правил или тенденция?
Ratings in depth
- #НеЗряЖдали