Дружба с первой драки

Режиссер «Неудержимых 3» Патрик Хьюз для своего следующего проекта «Телохранитель киллера» выбрал сплошные козыри: отличный актерский состав, беспроигрышную формулу сочетания комедии и боевика, ностальгический стиль повествования в духе бадди-муви откуда-то из 90-х. Тем не менее, упражняясь в стиле экшн-комедии, Хьюз в какой-то момент как будто выпускает собственный фильм из-под контроля. И вот на встречу одноэтажному боевику, не претендующему на многоуровневую трактовку, почему-то несется абсурд наперевес с политической драмой. Столкновение неизбежно, а конечный результат вызывает смущение. Ок, по крайней мере это смешно.

Майкл Брайс (Райан Рейнольдс) когда-то был телохранителем экстра-класса. Из-за чудовищного промаха, после которого важного клиента убивают, Майкл катится по карьерной лестнице вниз — обеспечивает охрану мелким адвокатам и грезит о возвращении в «высшую лигу» агентов безопасности. Шанс подворачивается, когда герой получает задание привезти из Манчестера в Гаагу «старого знакомого» Дариуса Кинкейда (Самюэл Л. Джексон) — наемного убийцу с послужным списком в пару сотен человек. Кинкейд должен выступить свидетелем на суде над восточноевропейским диктатором Духовичем (Гари Олдман). Параллельно за парочкой горе-напарников начинают охоту головорезы заключенного политика.

Экшна здесь ровно столько же, сколько и диалогов. Обе эти составляющие могут посоревноваться в глупости, однако в комбинации они хорошо работают в рамках жанра.

Прежде всего, это очаровательное кино, которое напоминает о ранних боевиках с Брюсом Уиллисом. Причем с тем самым Брюсом с ухмылкой на лице, волосами на голове и привычкой напевать идиотские песенки в критичные моменты («Крепкий орешек», «Последний бойскаут»). Экшна здесь ровно столько же, сколько и диалогов. Обе эти составляющие могут посоревноваться в глупости, однако в комбинации они хорошо работают в рамках жанра.

Строить кино на взаимной неприязни и невероятной химии главных героев — хороший прием для бадди-муви, и его здесь используют, пожалуй, даже чересчур много. Райан «милый канадец» Рейнольдс против Сэмюэля Л. «motherfucker» Джексона — правильный комедийный рычаг и отличный расчет на харизму исполнителей. В то же время сами персонажи Майкла и Дариуса прописаны так бедно, что актерам фактически приходится играть гиперболизированные версии своих публичных персон — того самого милого канадца и мазефакера.

The Hitman’s Bodyguard / Оригинальное название

118 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
17 августа 2017 / ПРЕМЬЕРА

комедия, боевик / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Патрик Хьюз

СЦЕНАРИЙ:
Том О’Коннор

В РОЛЯХ:
Райан Рейнольдс
Сэмюэл Л. Джексон
Элоди Юнг
Цуваюки Саотомэ
Рой Хилл
Ричард Э. Грант
Гари Олдман
Род Халлетт
Юрий Колокольников
Надя Коначкиева

ПРОКАТЧИК:
КІНОМАНІЯ

Почему в комедии, где герои Рейнольдса и Джексона укладывают противников один за другим с перерывами на туалетный юмор, вдруг нашлось место политической драме с геноцидом и прочими военными преступлениями?

Снимая такое «олдскульное» жанровое кино, Патрик Хьюз не забывает качественно расширять рамки экшн-комедии. Драки и кровавые перестрелки чередуются с погонями по амстердамским каналам и взрывами в живописных европейских кварталах. Приятным сюрпризом становится Сальма Хайек, сыгравшая жену Дариуса. Уморительная сцена знакомства Хайек и Джексона под песню Лайонела Ричи – пожалуй, лучшее, что есть в «Телохранителе киллера» вообще.

Гари Олдману, исполняющему роль диктатора, кажется, не до конца рассказали в каком кино он участвует. Актер дает отличного олдмановского антагониста, кричит, накаляет обстановку своей властной фигурой и мимикой злодея. Но вся сюжетная линия с Духовичем кажется каким-то поворотом не туда. Почему в комедии, где герои Рейнольдса и Джексона укладывают противников один за другим с перерывами на туалетный юмор, вдруг нашлось место политической драме с геноцидом и прочими военными преступлениями? Абсурдность такой идеи достигает максимума, когда напичканный взрывчаткой грузовик врезается в толпу людей на площади европейского города. Не до конца уверены — Хьюз настолько храбр или настолько глуп?

Слепо следуя канонам бадди-муви, режиссер сознательно отказывается от самоиронии. И если вы видели трейлер картины под трек Уитни Хьюстон «I will always love you» (парадоксально лучше самого фильма), то поймете, что как раз за насмешку над жанром и его деконструкцию постановщику стоило браться в первую очередь. Вместо этого герои либо кидают друг другу предъявы в духе «Да я ел гамбургеры, которые знают о женщинах больше, чем ты», либо очень сентиментально философствуют о любви и взаимопонимании в браке.

«Телохранитель киллера» — без сомнения, глупое и смешное кино, которое избавляется от остатков смысла когда пытается быть серьезным. По крайней мере на помощь приходят Рейнольдс и Джексон, выбивающие из этого фильма остатки претенциозности шутками про «Один дома» и мастурбацию.

Ratings in depth

  • #ОдногоРазаХватит
3 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: