За что хвалят и ругают фильм «Дэдпул 2»

Вторник — это почти четверг, а 15 мая — это почти 17 мая. Выходит, что премьера «Дэдпула» почти состоялась. Для американских зрителей так точно, ведь кинокритики уже высказались о сиквеле приключений болтливого наемника. Самое время посмотреть, что они там написали.

Отзывы у второй части оказались даже лучше, чем у оригинала. Большинство критиков хвалят бешенный, но уверенный темп фильма, боевые сцены и юмористическую составляющую. При этом все отмечают, что Рейнольдс и компания сделали выводы после релиза «Дэдпула» и подтянули хвосты. Сюжет теперь более продуманный, а действия героя менее хаотичные.

Обозреватель Rolling Stones Питер Траверс отмечает, что главное преимущество фильма — его целостность, работа с поп-культурными отсылками и грамотная интеграция юмора, который существенно облегчает восприятие картины.

«Дэдпул 2» швыряет в зрителя все подряд, заставляя его капитулировать от веселья. Как и оригинал, сиквел состоит из юмора, грусти, эмоций и глупости. Ничего из этого списка не должно было сработать — но сработало в связке, создав продолжение, которое срывает крышу постоянным экшном и огромным количеством шуток. Настоящий летний блокбастер, перепрыгивающий через собственную голову и заставляющий смеяться до слез.

Стивен Уитти из NY Daily News хвалит фильм за грамотную работу с персонажами. Точнее за то, что второстепенные герои не мешают Райану Рейнольдсу и наоборот. Критик говорит и о минусах: фильм неудачно работает со стереотипами и существенно проседает в моментах с «эмоциональным Дэдпулом».

Бролиновский Кейбл здесь очень прямолинейный и это хорошо — у Рейнольдса достаточно шуток сразу для троих персонажей. Комичность остается на первых ролях в картине, несмотря на чрезмерную кровавость с оторванными конечностями и расчлененными надвое людьми. При этом жестокость здесь по-монти-пайтоновски глупа, чем по-слэшеровски реалистичная, а шпильки Рейнольдса всегда попадают в цель.

Журналист Variety Эндрю Бейкер отмечает постмодернистский стиль ленты, который существенно добавляет ей плюсов. В то же время критик не простил фильму частые вываливания «за грань», а попытки фильма шутить над собственными слабостями для него оказались показателем трусости создателей, которые провоцируют зрителя назвать картину «глупостью», но не могут сами принять этого факта.

В свои лучшие моменты фильм похож на чрезвычайно жестокий спин-офф мультсериала Looney Tunes, в котором Рейнольдс в маске исполняет роль Багс Банни. Его конечности все время хаотично болтаются, а постоянные шутки граничат с похабностью, но не переступают грань. В худшие – фильм отдает 90-ми, самоуверенным безвкусием в стиле братьев Фаррелли. За постоянной самоиронией скрывается странная смесь остроумия и трусливости, попытки защититься от той самой реакции, которую лента намеренно провоцирует.

“Стервятник” Дэвид Эдельштейн из Vulture выбрал другой подход к сиквелу «Дэдпула». Если большинство критиков хвалят картину за «больше, лучше, смешнее», то он ставит картине в упрек чрезмерную предсказуемость и слабую гибкость. По его словам, «Дэдпула» бросает от самоцитирования к самокопированию, нивелируя его сатирический потенциал.

У супергеройских фильмов, пародирующих жанр в стиле журнала Mad, есть потенциал, что доказывают недооценённый Mystery Man и первый «Дэдпул». Но когда сиквел выдаёт короткие шутки со скоростью теннисного автомата, это ещё более предсказуемо и скучно, чем фильм без юмора вообще.

В любом случае, самостоятельно оценить новые приключения Уэйда Уилсона можно будет уже с 17 мая.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: