За что хвалят и ругают фильм «Стекло»
17 января в прокат выходит «Стекло» – заключительная часть супергеройской трилогии М. Найта Шьямалана. Фильм объединяет сюжетные линии «Неуязвимого» и «Сплита» и был, по мнению некоторых критиков, задуман как грандиозный камбэк режиссера, которого однажды считали «следующим Спилбергом». И все же, судя по первым отзывам, Шьямалан так и не смог восстановить свою репутацию, а фильм оставляет желать лучшего.
Киножурналист Entertainment Weekly Крис Нашауоти утверждает, что Шьямалан выстроил грандиозную мифологию, но сам не знает, как ее эффективно использовать. По его мнению, это тот редкий случай, когда суммарный эффект двух элементов слабее, чем каждый из них по отдельности. Как и многие критики, журналист похвалил игру Джеймса МакЭвоя, который снова воплотил на экране человека с множественным расстройством личности.
Дэвид Эрлих из IndieWire написал, что «Стекло» – самое большое разочарование за всю карьеру Шьямалана. По его словам, задумка фильма чрезвычайно умна, но исполнение совершенно унылое.
Весь фильм гораздо скучнее, чем «Сплит» и чем шокирующий и мрачный «Неуязвимый». Это потому что все центральные герои уже полностью сформированы. У всех них есть цель и миссия, но им некуда развиваться. Marvel столкнулись с подобной проблемой в «Войне бесконечности», но там хотя бы был постоянный поток смешных перепалок и ярких вспышек, которые нас развлекали и отвлекали.
Оуэн Глейберман из Variety отнесся к фильму чуть более благосклонно.
Фильм можно смотреть, но он все равно разочаровывает. Он расширяет и утяжеляет мир «Неуязвимого», но тут не хватает того ощущения мрачной загадочности, которое изначально нас очаровало. «Стекло» – сиквел, который сняли будто из чувства долга.
Скотт Мендельсон из Forbes назвал фильм жутким разочарованием и монументальным провалом от одного из талантливейших режиссеров. По его мнению, «Стекло» лишь подтвердило тот факт, что «Неуязвимый» изначально не нуждался в сиквеле.
Фильм не улучшает мир Шьямалана, не может предложить ничего нового жанру супергероики и только засоряет тщательно проработанную мифологию. Он настолько зациклен на сюжетных поворотах, что забывает о собственных персонажах.
Винни Манкусо из Collider относил «Стекло» относительно позитивно, назвав его «коктейлем из лучших и худших приемов режиссера». По его словам, фильм действительно страдает от того, что Шьямалан слишком сильно пытается удивить и запутать зрителя. И все же, критик утверждает, что лента получилась довольно самоироничной, и что экшн-сцены в ней совершенно не напоминают привычные драки из среднестатистических блокбастеров.