Марс атакует
На волне повального увлечения космосом (спасибо, Илон Маск) и постоянными ремейками в Голливуде, неудивительно что киноделы решили вновь переосмыслить «Чужого». «Жизнь» можно смело называть условным ремейком классики космо-хоррора.
Сюжет рассказывает об экипаже из шести человек, который исследует образцы марсианской породы на орбитальной станции. Среди находок обнаруживается живая клетка внеземного происхождения. Вот только инопланетное существо оказывается совсем не добродушным соседом.
Есть мнение, что сейчас Голливуд все чаще производит фильмы категории B (или direct-to-video) только с хорошим бюджетом и актерами топ-класса. За примерами далеко ходить не нужно: «Джон Уик» — прямой наследник фильмов из видеосалонов 80-х, где убери Киану Ривза и кино никто не заметил бы. Или «Конг: Остров черепа» — огромная обезьяна сражается с огромными ящерами, а Хиддлстон в противогазе и с катаной в руке уничтожает птеродактилей в зеленом дыму.
В этом плане «Жизнь» продолжает тренд — на борту мощный актерский состав, солидный продакшн и крупный бюджет, хотя на деле фильм рассказывает о противостоянии космонавтов и прозрачной осьминожки с мордочкой. Если относиться к работе Даниэля Эспиносы под таким ракурсом, то кино вас однозначно порадует.
«Жизнь» — это прежде всего фильм ужасов в космосе, и со своей задачей он справляется. Смерти персонажей пугают, большинство из них созданы с особой изобретательностью, а традиционная интрига, «кто же доживет до финала» и вправду работает. Особая благодарность режиссеру за смелые решения — тут без спойлеров дальше никак, так что о деталях умолчим (но сюрпризы будут огого!). Плюс антураж космической станции работает в пользу фильма — все происходит в невесомости, отчего самая обычная погоня выглядит иначе.
Life / Оригинальное название
110 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
23 марта 2017 / ПРЕМЬЕРА
ужасы, научная фантастика/ ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Даниэль Эспиноса
СЦЕНАРИЙ:
Ретт Риз
Пол Верник
В РОЛЯХ:
Джейк Джилленхол
Ребекка Фергюсон
Райан Рейнольдс
Ольга Дыховичная
Эрион Бакаре
Хироюки Санада
Наоко Мори
Александр Нгуйен
ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY
Да, картине присущи все характерные шаблоны жанра, будь-то очевидная тупость некоторых героев, помутнение рассудка отдельного персонажа или даже зачитывание детского стихотворения в момент максимальной безнадеги. Все это есть, но в отличие от «Чужого», «Жизнь» не претендует на культовый статус или законодателя мод в жанре научной фантастики. Всего лишь развлечение в чистом виде, не больше.
От сравнения с «приятной комедией», где «астронавты возвращались с Луны и потеряли кота на своем корабле» не уйти, но похоже, авторы и не скрывают этого. Некоторые эпизоды дотошно копируют картину 1979-го года (например, своя сцена появления Чужого), плюс общая концепция «инопланетный монстр на корабле» не меняется. Главное, что изменилось — это акценты. Теперь под вопросом не столько вопрос выживания экипажа, сколько судьба всего человечества. Точно так же, в угоду современным тенденциям меняются роли в команде: командир экипажа женщина, на борту межрасовая команда, а ученый-афробританец… (вот тут вообще трудно без спойлеров, но вы поняли).
Что же до главных героев, то авторы не смогли грамотно раскрыть предысторию, сконцентрировав внимание на отдельных персонажах (что позволяет неплохо спрогнозировать, кто же умрет раньше). Интересно, что персонажи в «Жизни» далеко не сорвиголовы и супермены, а изгои общества с набором травм, как физических, так и психологических. Именно на их плечах лежит ответственность за судьбу человечества.
Актеры, под стать всему фильму, играют ровно те роли, в которых их привык видеть зритель. Райан Рейнольдс привычно дурачится и шутит, Ребекка Фергюсон уже в типичном для себя амплуа сильной женщины, а Джейк Джилленхол традиционно выдает психологически неустойчивого персонажа (чем-то похож на своего же героя в «Эвересте»).
Главный месседж — будьте осторожны в поисках внеземной жизни — оказывается очень актуальным. В момент, когда вот-вот начнется колонизация Марса и полет в космос будет приравниваться к поездке в другой город (хотя мы до этого навряд ли доживем), возможное знакомство с инопланетянами может оказаться совсем не таким милым, как, например, в «Прибытии».
Впереди нас ждет «Чужой: Завет» от Ридли Скотта, но вспоминая «Прометей», вопрос «сможет ли дедушка-трудоголик создать кино лучше, чем “Жизнь”?» остается открытым.
Ratings in depth
- #СтоитПосмотреть