Доброй ночи и удачи
Соберитесь с силами, потому что на просмотре «Хорошего времени» возможности перевести дыхания не будет. Герои нью-йоркского киноандеграунда, режиссеры Джошуа и Бенни Сэфди — адепты «уличных» фильмов — хаотичных и лишенных любой глянцевости. Зато они, как никто другой, способны работать для единства истории в формате «здесь и сейчас». Ради такого не стыдно и сорваться на бег, волоча за собой камеру.
Конни (Роберт Паттинсон) и Ник (Бенни Сэфди) — братья из Квинса. Старший Конни вроде как заботится о младшем, страдающим задержкой в развитии. Хотя совместное ограбление банка не совсем тянет на заботу. Преступление заканчивается неутешительно: Ник за решеткой, а лицо Конни — во всех полицейских сводках. Теперь у главного героя есть одна ночь, чтобы внести залог и вытащить брата из тюрьмы.
Фильмография Джошуа и Бенни Сэфди — удивительный пример закольцованного в ландшафтах Нью-Йорка путешествия, вышедшего далеко за пределы Америки. Несмотря на традиционные для инди-режиссеров показы на Сандэнсе или в Торонто, кино братьев из Квинса по-настоящему заметили только за океаном. В 2008 году криминальную зарисовку «The Pleasure of Being Robbed» Джошуа Сэфди (Бенни здесь скромно занимался монтажом) показали на Каннском фестивале в «Двухнедельнике режиссеров». В следующем году братья вернулись в Канны с семейной драмеди «Go Get Some Rosemary». Ну а существенным прорывом стала героиновая драма «Heaven Knows What», получившая в 2014 году приз конфедерации художественного кино Венецианского кинофестиваля.
В 2017-м братья вновь в Каннах, зато теперь в основном конкурсе и с настоящей звездой в актерском составе. Но даже здесь наличие Роберта Паттинсона в главной роли — уже привычная для режиссеров удача. Когда-то Сэфди познакомились с бездомной наркоманкой Ариэль Холмс, чья история легла в основу «Heaven Knows What» (там же Ариэль саму себя и сыграла). Теперь Паттинсон лично написал Бенни и Джошуа с предложением поработать вместе. Братья как раз готовили новый сценарий и согласились полностью его переделать под Роберта.
Старания оказались не напрасными — критики в унисон твердят, что это лучшая роль Паттинсона. Причина такого интереса к актерской работе здесь еще и в том, что на харизме Роба держится практически весь фильм. Его непосредственность и экспрессия намагничивают даже самую статичную сцену, которых, впрочем, в «Хорошем времени» совсем немного.
Good Time / Оригинальное название
100 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
19 октября 2017 / ПРЕМЬЕРА
криминальная драма / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Бен Сэфди
Джошуа Сэфди
СЦЕНАРИЙ:
Рональд Бронштейн
Джошуа Сэфди
В РОЛЯХ:
Роберт Паттинсон
Дженнифер Джейсон Ли
Баркгад Абди
Бен Сэфди
Маркос Антонио Гонсалес
Клифф Мойлан
Роуз Грегорио
Шон Рэй
Сулейман Си Саване
ПРОКАТЧИК:
ARTHOUSE TRAFFIC
Конни импульсивен и эмоционально нестабилен. Эгоманиакальная природа персонажа отталкивает, зато чувство адреналина с легкостью передается аудитории. В этом и состоит огромное достижение как Паттинсона, так и режиссерского дуэта. Герой пускается в ночной трип по Нью-Йорку движимый не только желанием помочь брату, но и попросту не зная как остановиться. При этом авторы картины не оставляют ни единого шанса зрителю — выстраивают повествование таким образом, чтобы у смотрящего физически не было возможности оценить ситуацию взвешенно, задуматься о моральности поведения Конни. После впечатляющей 10-минутной завязки с идеально поставленным ритмом, действие фильма превращается в квест по клаустрофобному лабиринту города, в котором зритель — непосредственный соучастник главного героя.
Атмосферность «Хорошего времени» роднит его с ранними фильмами Мартина Скорсезе, а неоновая теснота трущоб под пульсирующий синтивэйв напоминает об эстетике Николаса Виндинга Рефна. При этом асоциальность главного героя и его противоречивое единство с городом — аллюзия даже не на «Таксиста», а скорее на менее известный фильм режиссера — «После работы», где действие, также как и в «Хорошем времени», вмещалось в одну ночь. Однако там, где Скорсезе придерживался иронии, доводя сюжет до фарса, Сэфди движутся в гипнотический гиперреализм. Некогда в «Драйве» Рефн романтизировал криминальный триллер широким симметричным кадром. Здесь режиссерский дуэт опускает жанр к низам неблагополучных улиц Квинса с безликими многоквартирными домами, грязными ночными автобусами, холодными больничными палатами и пустыми парковками, где привыкшие к темноте глаза внезапно слепит иллюминация луна-парка.
Во многом кино получилось цельным благодаря неутихающему эмбиэнтному саундтреку Oneohtrix Point Never, который был отмечен на Каннском кинофестивале. Тяжелые биты чередуются с размеренным кислотным звучанием, сопровождая долгое путешествие главного героя. Добавьте к перегруженному синтетическому звуку удушающую атмосферу сверхкрупных планов, и получите «Хорошее время», дышащее криминалом и неподдельным драйвом. Пока главный герой мечется в клетке ночного города с животным инстинктом выживания, камера Шона Прайса Уильямса выхватывает всю нелюдимость залитого искусственным неоном Нью-Йорка — пристанища пьяниц, драгдиллеров, теневых кредиторов, проблемных подростков, деклассированных американских низов, живущих на пособие.
Отдышаться и осмыслить все происходящее получится только на убаюкивающих титрах под песню Игги Попа. Пусть название «Хорошее время» — величайшее в мире надувательство, ведь ничего хорошего главного героя не ждет. Будем считать тайтл непосредственным обращением к зрителю — вам-то хорошее время гарантировано.
Ratings in depth
- #ОбязателенКПросмотру