Маверик идет в контрабандисты

Услышав, как Барри Сил рассказывает о своей жизни, вы бы точно не удержались от фразы «Да тебе нужно книгу написать» или «Такое стоит экранизировать». Вероятно, так думали все, кто его знал (кроме работников спецслужб). Невероятная история «гринго, который все возит» взорвала американское инфополе в конце 80-х, а спустя 30 лет привлекла внимание Тома Круза и Дага Лаймана.

«Король контрабанды» — изрядно приукрашенная выдумкой экранизация жизни американского пилота Барри Сила. Он успел поработать на американские военные ведомства, ЦРУ, Белый дом и Медельинский картель Пабло Эскобара.

На самом деле Барри Сил уже появлялся в кино и на телевидении. Его в разное время играли Деннис Хоппер (драма «Doublecrossed») и Майкл Паре («Афера под прикрытием»). Также о персонаже не забыли в сериале «Нарко». Все названные фильмы и шоу акцентировались в первую очередь на Медельинском картеле и наркобизнесе, тогда как лента Дага Лаймана держит в свете софитов исключительно главного героя.

Еще до выхода картину сравнивали с «Волком с Уолл-стрит» и делали это не зря. Обе истории — пример настоящей американской мечты, полной адреналина, афер, красивых женщин и такого количества денег, что невозможно ни спрятать, ни потратить.

Между «Волком с Уолл-стрит» и «Королем контрабанды» существует одно большое различие. Если для героя ДиКаприо аферизм был связан с постоянной опасностью и риском, то персонаж Тома Круза идет по жизни легко и с привычной улыбкой, серьезно страдая разве что от чрезмерного количества наличных денег в доме (а также в гараже, кладовой, под газоном, в конюшне, в ангаре и вообще везде, куда ни глянешь).

Несмотря на очевидный развлекательный характер, картина Дага Лаймана слишком много времени уделяет критике государственного аппарата. Причем использует не только художественные приемы, но и документальную хронику. Можно было бы списать это на трамповскую эру, но Лайман уже обращался к этой теме еще во временна работы с франшизой о Джейсоне Борне. Так что «Король контрабанды» выступает очередным инструментом в борьбе Дага с мировым злом.

AMERICAN MADE / Оригинальное название

115 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
12 октбяря 2017 / ПРЕМЬЕРА

криминал, биография / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Даг Лайман

СЦЕНАРИЙ:
Гэри Спинелли

В РОЛЯХ:
Том Круз
Донал Глисон
Сара Райт
Джесси Племонс
Калеб Лэндри Джонс
Лола Кёрк
Джейма Мейс
Алехандро Эдда
Бенито Мартинес

ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY

Барри Сила практически сразу забрасывают в омут грязных дел, но, несмотря на это, серьезных конфликтов «Король контрабанды» не предлагает.

Балансировать между политикой и развлечением помогает отличный монтаж и кропотливо подобранные кадры реальных президентских выступлений. Режиссер воссоздает атмосферу 70-80-х, шутит о Рейгане и проводит небольшой ликбез по геополитике того времени. А вот сценаристы бьют мимо цели — они так сильно пытаются развеселить публику, что часто забывают о сюжете.

Барри Сила практически сразу забрасывают в омут грязных дел, но, несмотря на это, серьезных конфликтов «Король контрабанды» не предлагает. Любая проблема решается очень быстро, мгновенно возвращая главного героя в мир комфорта и удовольствий. Большая часть экранного времени посвящена как раз мелким приключениям главного героя, которые скорее напоминают скетчи, созданные ради нарезок на YouTube. Иногда создается впечатление, что некоторые сцен были сделаны исключительно для трейлеров, но по нелепому стечению обстоятельств попали в фильм.

Шутки о переизбытке наличных и фирменная улыбка Круза со временем приедаются, заставляя опустить взгляд на часы. К счастью, ближе к финалу Лайман опять начинает экспериментировать с монтажом, а биография Сила вовремя подбрасывает конфликт, который невозможно проигнорировать.

Картина удачно спасается заключительным актом, пытаясь исправить недочеты сценаристов.

В решающий момент на помощь режиссеру приходит Том Круз. Актер давно уже свыкся с ролью главной звезды везде, где появляется. Но в этот раз ему не досталось даже толково прописанной спутницы или харизматичных второстепенных персонажей. Люси Сил (Сара Райт) — эффектная блондинка и жена главного героя скорее подчеркивает его статус, а рыжая шевелюра Донала Глисона слишком редко попадает в кадр, чтобы запомниться надолго. К счастью, Барри оказывается крузовским типажем, поэтому Том легко очаровывает зрителя без дополнительной помощи. А когда сценаристы все же дают повод вспомнить об актерском таланте, Круз выдает отличный перформанс.

Несмотря на аритмию, чрезмерный комизм и политический уклон, Даг Лайман все же смог выжать максимум из полученного материала. Фильм сложно назвать соперником «Волку с Уолл-стрит» или современным ответом «Поймай меня, если сможешь», но развлекательную задачу он выполняет на «отлично». А главное, напоминает, что Том Круз даже без драк, опасных трюков и постоянного бега остается хорошим актером.

Ratings in depth

  • #ТомКрузГода
3.5 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: