Первая попытка

После «Человека из стали», который получился не более, чем «хорошим», Warner Broth. все же сделала решающий шаг и бросилась в погоню за Marvel. Компания представила свою собственную киновселенную по комиксам DC. «Поднимать целину» доверили Заку Снайдеру.
На режиссера взвалили сизифову ношу — в рамках одного фильма он должен был представить нового Бэтмена, Чудо-Женщину, показать и объяснить битву двух супергероев между собой, помирить их и заложить основу для Лиги Справедливости. Несмотря на обрушившуюся критику, Снайдер все же справился с поставленой задачей. Не идеально, но справился.
Эпичность
Все же фильму с названием «Бэтмен против Супермена» полагается быть эпичным. Благо, в режиссерском кресле сидел Снайдер. Зак создал идеальную картинку — визуальный ряд на экране местами заставляет сидеть с открытым ртом. Режиссер отлично натренировался на «Хранителях» — несмотря на мрачность, каждый ракурс подобран максимально выгодно и удачно. А вот с постановкой боев Снайдер дал маху. Это странно говорить по отношению к человеку, снявшему «300 спартанцев», но в некоторых моментах драки выглядят уж слишком картонно, им не хватает динамики.
Что касается противостояния Бэтмена с Суперменом, то нам лучше помолчать и дать возможность вам самостоятельно насладиться этим зрелищем. Спойлерить там особо нечего, разве что описывать красочность хуков и бросков о стены, но по уровню эпичности и пафоса сцена пока не имеет равных. И сомневаемся, что когда-нибудь она получит достойного соперника.
153 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
24 марта 2016 / ПРЕМЬЕРА
БОЕВИК, КИНОКОМИКС / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Зак Снайдер
СЦЕНАРИЙ:
Крис Террио
Дэвид С. Гойер
В РОЛЯХ:
Генри Кавилл
Бен Аффлек
Галь Гадот
Джейсон Момоа
Эми Адамс
Джесси Айзенберг
Дайан Лэйн
Лоренс Фишбёрн
Джереми Айронс
ПРОКАТЧИК:
Кіноманія
Персонажи
Несмотря на реки слез, которые залили весь мир после новости о Бене Аффлеке, актер не разочаровал. Если о чем-то и стоило переживать, то точно не о Бэтмене. Мир наконец-то получил не скованного моралью и принципами Бэтмена. Он клеймит своих «жертв», без зазрения совести расстреливает автомобили с врагами и ломает стены Суперменом. Между тем, Брюс Уэйн тоже получил достаточно экранного времени — миллиардера почему-то постоянно терзают сновидения разной степени сложности (понять их сложно).
Темный мир нового Бэтмена удачно разбавляет дворецкий. Альфред в исполнении Джереми Айронса получился эталонный — ироничный, едкий и очень харизматичный. Супермен со времен «Человека из стали» изменился мало. Да, он стал самоувереннее, но было видно, что сценаристы так и не решили, что делать с супергероем. Как и в сольнике, Кларка Кента мало что связывает с человечеством, и он никак не может найти свое место в мире.
Галь Гадот, которую многие «хардкорные» фанаты обвиняли в том, что она не подходит фигурой для роли Чудо-Женщины, прекрасно вписалась роль, но на экране скорее исполнила партию «темной лошадки». Неподготовленный зритель так и не сможет до конца понять, кто она. Но оставим эту историю для сольника, который выйдет на экраны через год.
Ах да, еще же Лекс Лютор. В отличие от шаблонного злодея Кевина Спейси (в фильме «Возвращение Супермена»), Айзенберг дал миру эксцентричного, нервного, но харизматичного злодея, которому, правда, не хватило мотивации. Но это, скорее, проблема сценаристов, чем актера.
В тему:
История
Если все так хорошо, тогда почему западные критики обрушились на фильм шквалом негатива? Все дело в сценарии.
Крис Террио, который получил «Оскар» за «Операцию «Арго»», не смог справиться с тем огромным количеством заданий, которые ему поставила студия. Фильм тратит слишком много времени на предысторию, не успевает полноценно раскрыть персонажей, а героям иногда откровенно не достает мотивации. В любом другом случае на подобное закрыли бы глаза, но пафос и эпичность Снайдера подчеркнули дыры в истории.
Остается только пожимать плечами и искать оправдания с помощью аргументов «необходимо запустить киновселенную DC comics» или «зато смотрится красиво». Но ничего не поделаешь — история действительно оказалась ахиллесовой пятой фильма. К счастью, она фильм не погубила.
Что касается отсылок к комиксам, то тут создатели постарались. Множество мелких деталей, которые поймут исключительно люди, знакомые с миром Бэтмена и Супермена. К счастью, это не мешает основному сюжету — не нужно быть знатоком, чтобы понять все его повороты.
Стоит признать — пока киновселенная DC не может соперничать с Marvel. Но давайте дождемся «Отряда самоубийц». Тем временем запасайтесь попкорном и устраивайтесь поудобнее . «Бэтмен против Супермена» — самое эпичное кино о супергероях. И это нужно видеть.
Галь Гадот, которую многие «хардкорные» фанаты обвиняли в том, что она не подходит фигурой для роли Чудо-Женщины, прекрасно вписалась роль, но на экране скорее исполнила партию «темной лошадки».
Ratings in depth
- #МоглоБытьЛучше