Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Смерть ей к лицу

Стартовый фильм «Темной вселенной» доказывает, что Universal пока сами не определились, что происходит

Кажется, обязательной составляющей любой Голливудской студии теперь стала своя киновселенная. Масштабная переработка идей настигла Universal, у которых вообще-то пылятся права на весьма захватывающих персонажей — классических монстров 30-40-х. Запустить франшизу с нуля — задача не из легких. Технически такую попытку Universal уже предпринимали в 2014 фильмом «Дракула» с Люком Эвансом, однако картина едва окупила себя в прокате. Если успеть громко сказать «не считается», то и официально запустить киновселенную получится только к 2017 году, теперь уже после тщательной промо-кампании. Поднимать концепцию из пыли прошлого в качестве ведущего актера взялся человек-успех Том Круз. Но от проклятья мумии не защитит даже сайентология.

Жажда сокровищ приводит офицера американской армии и нелегального добытчика древностей Ника Мортона (Том Круз) в небольшой поселок на севере Ирака. После обстрела засевших там террористов, Ник вместе с напарником Крисом (Джейк Джонсон) и археологом Дженни (Аннабелль Уоллис) обнаруживают под землей древнюю гробницу. Мумия, которая покоилась там 5 тысяч лет, выпущена и начинает свою охоту целенаправленно за Ником. В арсенале проклятой принцессы Аманет (София Бутелла) будут всевозможные способы обольщения, от шипящих потусторонних комплиментов на древнеегипетском, до галлюцинаций в клиповом монтаже и предложения проткнуть суженого ритуальным кинжалом.

Поднимать концепцию из пыли прошлого в качестве ведущего актера взялся человек-успех Том Круз. Но от проклятья мумии не защитит даже сайентология.

Парадоксально, но у стартовой картины «Темной вселенной» Universal намного больше общего с монстром Франкенштейна нежели с мумией: фильм неумело сшит из лоскутов жанров, сценарий будто писался мозаичным методом стихосложения битников, а ближе к финалу приходит ощущение, что оживлять этого монстра, возможно, даже не стоило.

Перед студией стояла важная задача — разбудить классических монстров мощной волной вводного фильма. Закладывать фундамент для огромной франшизы почему-то позвали Алекса Куртцмана, в активе у которого несколько неплохих сценариев но совершенно нет режиссерского опыта работы с крупнобюджетными фильмами. Возможно, Universal хотели воспитать своего Джеймса Ганна, как у Marvel, но оступились на плохо проработанной концепции всей вселенной. Потому как даже после просмотра «Мумии» очень тяжело понять, как сюда позже впишутся Франкенштейн и его невеста, Человек-невидимка, Человек-волк, Дракула с Ван Хельсингом, Тварь из Черной лагуны и даже каким-то образом Призрак оперы и Горбун из Нотр-дама.

The Mummy / Оригинальное название

110 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
8 июня 2017 / ПРЕМЬЕРА

приключение, экшн / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Алекс Куртцман

СЦЕНАРИЙ:
Дэвид Кепп
Кристофер МакКуорри
Дилан Кассман

В РОЛЯХ:
Том Круз
Рассел Кроу
Аннабелль Уоллис
София Бутелла
Джейк Джонсон
Кортни Б. Вэнс
Марван Кензари
Саймон Атертон
Стивен Томпсон

ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY

Современная «Мумия», как неопределившийся тинейджер, пытается быть серьезной, попутно отвлекаясь на неуместный юмор «для миллениалов».

Как результат, «Мумия» совсем не производит впечатление целостного проекта. Картина начинается как комедийный бадди-муви, в котором локтями себе проталкивают дорогу удивительно банальные джампскеры (jump scare — прием неожиданного запугивания под громкий звук) и прочие элементы хоррора. Уворачиваясь от преследований принцессы Аманет в бинтах, главные герои пытаются высечь искры романтики, чтобы под конец разыграть философскую карту о светлой и темной стороне, скрытой в каждом из нас. Завернуто это все в глянец качественных спецэффектов — та самая сцена в самолете, которую нам заспойлерили еще в трейлере, выглядит действительно впечатляюще. Но строить картину на бесшабашном экшне и неспособности Тома Круза отказать постановщикам в очередной сцене погони — плохая идея.

Закрадывается впечатление, что щепетильный к собственным проектам Круз в этот раз не читал сценарий вообще. О том, что его герой — обманщик и вор, зритель забывает уже после первой экшн-сцены. Харизма положительного парня Тома после десятка лет в блокбастерах проработана так хорошо, что перекраивать ее для «Мумии» никто даже не пытался. Несколько плоских шуток и попытки брутального флирта с героиней Аннабелль Уоллис не спасают ситуацию. К слову, Уоллис в фильме возвращает на большой экран старый добрый образ «девы в беде», способной думать и действовать только по команде. Покорять прокат таким персонажем после «Чудо-женщина» — время хуже некуда. На ее фоне женщина-мумия в исполнении Софии Бутеллы — одно из немногих сокровищ фильма. Но ее героиня отчаянно нуждается в хорошо прописанной предыстории.

Харизма положительного парня Тома после десятка лет в блокбастерах проработана так хорошо, что перекраивать ее для «Мумии» никто даже не пытался.

В определенный момент авторы картины начинают внедрять в фильм дополнительных персонажей с оглядкой на франшизу и будущие кроссоверы. Именно здесь в кадр вступает доктор Генри Джекил (Рассел Кроу) и его тайная организация по отлову злых монстров «Продиджиум». В таких сценах фильму очень не хватает здоровой самоиронии, к которой в свое время удачно обращался Стивен Соммерс в «Мумии» с Бренданом Фрэйзером. Тогда в 1999 году на экраны вышел легкомысленный приключенческий экшн в духе «Индианы Джонса» с наивностью хорроров 30-х. Первый фильм откровенно издевалась над жанром своим шутливым повествовательным тоном, а второй увековечил Дуэйна Джонсона в роли Царя скорпионов с жутким применением CGI. Однако этой «Мумии» удалось стать настоящим поп-феноменом потому как с самого начала франшиза развивалась с четким пониманием своей, хоть и глупой, но проработанной вселенной.

Современная «Мумия», как неопределившийся тинейджер, пытается быть серьезной, попутно отвлекаясь на неуместный юмор «для миллениалов». Такая эклектичность губит сюжет и не предлагает хорошую площадку для развития вселенной. Побороться за любовь фанатов монстров Universal удается только одной единственной пасхалкой из той же «Мумии» 1999-го. Без помощи взрослых не обошлось.

Ratings in depth

  • #ПодорвалисьНаВзлете
4.7 10