Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Ходячие мишени

Бен Уитли играет в войнушки и издевается над криминальным жанром

Наблюдать за Беном Уитли становится все интересней. Британский режиссер громко заявил о себе только в 2015, выпустив антиутопию «Высотка» с Томом Хиддлстоном. Тогда, конечно, популярности поспособствовало наличие звездного каста и факт экранизации знаменитого одноименного романа 1975 года (как-никак Джеймс Баллард − крупнейшая фигура британской литературы второй половины XX века). Но в случае с Уитли пленку стоит отмотать еще к 2012 году, когда на экраны вышла абсолютно дикая черная комедия «Sightseers» о парочке нудных туристов, которые с восторгом гуляют по музею трамваев и почти с тем же увлечением убивают людей. После такого фильма в умении Уитли жонглировать гротескной комедией и крепким насилием в кадре не сомневаешься.

На дворе 70-е. США, штат Массачусетс. Усатый Крис (Киллиан Мерфи) и брутальный Фрэнк (Майкл Смайли), бойцы экстремистской группировки «ИРА», приехали на территорию портового склада с целью покупки оружия, прихватив двоих безголовых помощников (Сэм Райли и Энцо Чилленти). Сделку с ним должны заключать не менее колоритные персонажи — пижон Вернон (Шарлто Копли), громила Мартин из «Черных пантер» (Бабу Сизей) и парочка «шестерок» (Ноа Тейлор и Джек Рейнор). Встречу организуют два посредника — красотка Джастин (Бри Ларсон) и бородач Орд (Арми Хаммер). Сделка с самого начала не задалась, обе стороны не слишком деликатны, оружие оказывается не то, а случайная перепалка переросла в мордобой. Со временем этику переговоров все шлют к чертям и начинается, никогда не угадаете, — перестрелка.

После монументальной «Высотки», «Перестрелка» смотрится менее амбициозно, зато Бен Уитли явно шлифует свое режиссерское умение, потому как этот криминальный боевик хорош именно постановкой.

В своей новой картине Уитли вновь берется за тему декоративной кровожадности, как когда-то в начале карьеры (еще до времен работы в сериале «Доктор Кто»). После монументальной «Высотки», «Перестрелка» смотрится менее амбициозно, зато Бен Уитли явно шлифует свое режиссерское умение, потому как этот криминальный боевик хорош именно постановкой.

Как снять яркое кино, если его действие происходит на заброшенном складе в полумраке? Тут на помощь приходят пестрые 70-е, любовь к которым Уитли показал еще в предыдущем фильме. В кадре мелькают брюки клеш, огненные рубашки и до-смешного цветные пиджаки. К тому же сам склад разукрашен в ретро-желтый, который со временем тускнеет, очевидно, покрываясь пылью, поднятой здесь после полуторачасовой перестрелки. Представьте теперь, как на таком фоне будет выглядеть кровь.

Free Fire / Оригинальное название

90 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
27 апреля 2017 / ПРЕМЬЕРА

боевик / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Бен Уитли

СЦЕНАРИЙ:
Эми Джамп
Бен Уитли

В РОЛЯХ:
Энцо Чиленти
Сэм Райли
Майкл Смайли
Бри Ларсон
Киллиан Мёрфи
Арми Хаммер
Шарлто Копли
Бабу Сизей
Ноа Тейлор

ПРОКАТЧИК:
ВОЛЬГА УКРАИНА

В итоге остается оммаж криминальному кинематографу семидесятых, настолько издевательский, что превращает «Перестрелку» в жанрово бессмысленное, но очень веселое кино.

Бен Уитли увлеченно играет с жанром, заходя на территорию то ли Квентина Тарантино, то ли Гая Ричи. От Тарантино здесь умение обеспечить динамику в пределах четырех стен. На ум приходят не только «Бешеные псы», вызывающие сюжетные ассоциации, но и последний фильм режиссера — «Омерзительная восьмерка», где бакалейная лавка превратилась в широкомасштабное поле психологического и физического боя. От Гая Ричи здесь дерзкий напор и шарм криминалитета. В то же время, Уитли не затевает игру в постмодернизм в стиле Тарантино, да и экшену от Ричи здесь негде разогнаться. В итоге остается оммаж криминальному кинематографу семидесятых, настолько издевательский, что превращает «Перестрелку» в жанрово бессмысленное, но очень веселое кино.

Затеяв игру в войнушки, увлеченный как дитя, режиссер со временем путается в логистике фильма, а ограниченность пространства в кадре начинает утомлять так, что к финалу «Перестрелка» немного теряет свой запал и темп.

Герои истерично палят друг в друга, в конечном итоге потеряв понимание, где свои, а где чужие. Пули свистят и рикошетят, только иногда попадая в цель. Больше половины хронометража эти горе-стрелки ползают по полу, то прячась от пуль, то просто волоча подстреленные конечности. Между тем, герои успевают обвешать друг друга отборной руганью (которую хочется цитировать), выкурить по косяку, позвать на свидание единственную леди в этом царстве тестостерона, чтобы потом и ей угодить пулей в ногу.

«Перестрелка» — это издевка над хореографией боевиков, где плохие парни промахиваются, а хорошие попадают в цель. Здесь нет хороших парней, поэтому промахиваются все. Затеяв игру в войнушки, увлеченный как дитя, режиссер со временем путается в логистике фильма, а ограниченность пространства в кадре начинает утомлять так, что к финалу «Перестрелка» немного теряет свой запал и темп. Жаль, потому как начинался фильм очень лихо.

Не смотря на все свои огрехи, «Перестрелка» — это хорошо срежиссированный хаос, в котором никого не жалко. И даже песня приторного кантри-певца Джона Денвера в конце звучит как вердикт этой криминальной комедии: «let me drown in your laughter, let me die in your arms».

Ratings in depth

  • #НужноУвидеть
7.7 10