«Большая маленькая ложь»: вторая серия

Мы вновь возвращаемся в загадочный и богатый городок Монтерей. Несмотря на весь наш изначальный скепсис, первая серия второго сезона «Большой маленькой лжи» оказалась действительно удачной. Как минимум, за счет того, что к основному касту присоединилась великая Мэрил Стрип. Второй эпизод показал, что подозрительная и странноватая Мэри Луиз в исполнении легендарной актрисы – не единственное достоинство продолжения сериала.

Рассказываем, с какими проблемами столкнулась каждая из протагонисток на этой неделе – благо, серия была очень драматичной и поговорить есть о чем.

Селеста теряет контроль

Если вы боялись, что новый сезон «Большой маленькой лжи» будет не слишком напряженным (все же, детективной загадки уже не осталось), второй эпизод точно должен рассеять все опасения. Чего стоит одна лишь сюжетная линия Селесты (Николь Кидман)! Устав от ночных кошмаров и бессонницы, вдова решает выпить на ночь сильного снотворного. Последствия оказываются неожиданно серьезными – женщина во сне садится за руль и попадает в аварию. Впрочем, это не единственный показатель того, насколько плохо Селесте психологически – визуально она выглядит истощенной, а вместо привычного легкого макияжа на ней полноценные готические смоки.

Прежде чем вы скажите, что не стоит настолько серьезно интерпретировать внешний вид героини, напомню, что «Большая маленькая ложь» почти целиком построена на еле заметных визуальных намеках и подсказках. Наряды героинь в первом сезоне и вовсе стали главным ключом к их характерам: любовь Ренаты к броским дорогим вещам показывала обеспокоенность персонажа своим материальным положением, а скромные и уютные наряды Селесты скрывали следы побоев. Сейчас же протагонистка проводит большую часть экранного времени, облаченная в толстовки и свитера покойного мужа, а ее тщательно продуманный образ рассыпается на глазах.

Впрочем, проблемы Селесты не ограничиваются грустью, стыдом и конфликтами со свекровью – на горизонте спонтанно появляется еще одно испытание. Как мы внезапно узнаем, близнецы давно уже подозревают о том, что Зигги – их брат. Более того – сын Джейн тоже догадывается о правде касательно своего происхождения. Но самое страшное – о похождениях Перри случайно узнает ее мать. Естественно, она не верит и слову Селесты о побоях и странных взаимоотношениях внутри семьи, но эти обвинения вызывают у нее еще больше подозрений насчет странной смерти сына.

Новая проблема Мэделин

Несмотря на то, что сериал фактически появился благодаря энтузиазму Риз Уизерспун (актриса служит еще и продюсером проекта), сюжетная линия Мэделин всегда была чуть менее драматичной, чем у остальных персонажей. На протяжении всего первого сезона эта добрая, но очень нервная домохозяйка ссорилась с Ренатой, кричала на парковщиков и отчитывала свою дочь за отсутствие амбиций. Ах да, и хранила от мужа одну важную тайну – свою измену с коллегой по городскому театру. Как мы уже давно знаем, лейтмотив всего шоу – губительность секретов, которые рано или поздно выходят наружу. Так что бедный Эд, конечно, должен был узнать всю правду о своей жене. Правда, мы даже не думали, что это произойдет настолько быстро и неожиданно.

К слову, второй сезон понемногу и превращается в мыльную оперу, но тут нет привычного растягивания и нагнетания драматичных поворотов – самые важные моменты происходят спонтанно. Можно было бы обвинить сценаристов в том, что они не очень уж трудятся над историей и не придумывают запутанных ходов. С другой стороны, так все получается вполне правдоподобно – герои случайно и бесцеремонно узнают правду о своих партнерах, а не томятся неделями в догадках.

Джейн говорит правду

Удивительно, но самая спокойная сюжетная линия на этой неделе у Джейн (Шейлин Вудли) – многострадальная героиня наконец-то напрямую рассказывает Зигги о его отце и о пережитом насилии. Конечно, это не вызывает восторга у Селесты, которая боится, как бы близнецы не узнали о том, каким Перри был на самом деле. В другом сериале героини наверняка бы поссорились из-за этого вопроса – у них ведь тут очевидный конфликт интересов. К счастью, сценаристы «Большой маленькой лжи» не пытаются нагнать лишнюю драму там, где ей нет места – к счастью, эмоций и проблем тут и так хватает.

Впрочем, один момент у меня все же вызвал удивление – Джейн зачем-то продолжает общаться со странным и очень уж невежливым юношей, который следил за ее танцами на пляже. Посмотрим, что из этого будет, но я еще ни разу не видела, чтобы общение, начавшееся со слов «у тебя что, аутизм?» закончилось чем-то хорошим.

Рената отказывается быть бедной

Пока все спорили, кому же стоит немедленно отдать «Эмми» за второй сезон – Николь Кидман или Мэрил Стрип, во втором эпизоде появился блестящий перформанс от еще одной невероятно талантливой актрисы. Рената Клайн в исполнении Лоры Дерн всегда была экстравагантной и темпераментной героиней, но тут подвернулась возможность показать весь размах гнева персонажа. Гордон Клайн, молчаливый муж протагонистки, оказался жуликом, а над самой Ренатой повисла перспектива банкротства. Учитывая, что персонаж Дерн буквально вопила на свою подругу, услышав, что на день рождения Аннабеллы не придут некоторые одноклассники, можете представить, насколько она разнервничалась, когда ее супруга повязали агенты ФБР. Впрочем, что тут представлять – вы и так все видели.

Не хочется желать любимому персонажу беды, но согласитесь – сериал был бы гораздо более скучным, если бы Рената просто наслаждалась своей богатой жизнью и спокойными отношениями с остальными мамами?

Впрочем, есть повод подозревать, что банкротство – не единственное, что угрожает героине. Следователи зачем-то конфисковали ее технику, включительно с компьютером и планшетом, а значит – могут случайно найти парочку подозрительных сообщений о кончине Перри.

Бонни и ее семья

Пожалуй, единственное, за что критиковали первый сезон – слабая сюжетная линия Бонни (Зои Кравиц). Казалось, девушка существует лишь для того, чтобы вызывать волны раздражения со стороны Мэделин, а затем наглядно показать всю силу женской взаимоподдержки, толкнув Перри с лестницы. Чувствуется, что сценаристы пытаются замять эту проблему во втором сезоне, но получается пока неоднозначно. С одной стороны, психологические терзания Бонни можно понять, да и актерская игра Зои Кравиц заставляет сочувствовать героине, хотя мы толком ничего о ней и не знаем. С другой – история о родителях протагонистки пока только отвлекает нас от основного сюжета. Возможно, со временем это ощущение улетучится, но пока эта линия только раздувает нарративную канву.

Случайные мысли

– Если песня из финальных титров показалась вам знакомой, то это действительно так

– Эд пел The Wonder of You, чтобы высказать всю свою любовь к Мэдлин. Учитывая, на чем закончилась их сюжетная линия на этой неделе, выбор музыки получился очень трогательным.

– Название серии («Сердце-обличитель») – отсылка к знаменитому рассказу Эдгара Аллана По. Протагонист истории – параноидальный убийца, который случайно выдает себя полицейским.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: