«Американская история ужасов 1984»: вторая серия

Если вы вдруг пропустили этот момент, спешу напомнить – на прошлой неделе стартовал новый сезон главного хоррор-сериала последних лет. Первый эпизод «Американской истории ужасов: 1984» показался неожиданно прямолинейным: Райан Мерфи продемонстрировал нам динамичный оммаж классическим слэшерам 80-х, почти не ссылался на предыдущие сезоны и не удивлял странными сюжетными поворотами. Как и большинство других фанатов «АИУ», я отнеслась к этой простоте с подозрением – неужели вся история будет шаблонным ретро-ужастиком о летнем лагере?

Судя по второму эпизоду, все действительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Например, тут уже есть намеки на путешествия во времени, загадочные анаграммы и прочие подсказки. Рассказываю, на что точно стоит обратить внимание.

Безумие и отвага

В первом эпизоде протагонисты решили покинуть на лето Лос-Анджелес и отправиться в лагерь Рэдвуд, где как раз не хватало парочки вожатых. Решение было частично вызвано суматохой в городе – там как раз проходила олимпиада, и герои не хотели проводить время в набитом, шумном мегаполисе. Дополнительным фактором послужило то, что в Калифорнии появился новый серийный убийца, который регулярно пробирался в квартиры горожан и расправлялся с ними самым жестоким образом. Увы, смена локации не сильно помогла ребятам – убийца из Лос-Анджелеса упал им на след, а в придачу к нему в Рэдвуд приехал еще один маньяк, некий мистер Джинглс. В 1970-х он зарезал почти всех детей в этом лагере, а теперь оказался на свободе и решил вернуться в место былой славы.

Брук (Эмма Робертс) первой почувствовала, что в Рэдвуде что-то не так, но никто не поверил словам девушки. Бывает ли в слэшерах как-то по другому? Впрочем, дело не только в Брук – доктор Хоппл (психиатр, лечившая Джинглса) тоже пыталась предупредить героев об опасности, но директриса лагеря Маргарет (Лесли Гроссман) заявила, что не собирается закрывать комплекс и до последнего будет бороться с маньяком. Вообще, поведение Маргарет кажется уж очень подозрительным (или невозможно смелым) – складывается впечатление, будто она и не против, чтобы Джинглс вернулся в Рэдвуд.

Насчет этого уже есть парочка действительно любопытных теорий. Например, многие обозреватели уверены, что это Маргарет убила всех этих детей в 1970-х, либо работая вместе с Джинглсом, либо просто подставив мужчину. Это бы объяснило, почему она настолько спокойно реагирует на появление Рамиреса и разговаривает с маньяком, как опытный мастер – с юным дарованием.

Травмы прошлого

Вы ведь помните, что у каждого героя толкового хоррора должна быть как минимум одна шокирующая тайна? У наших вожатых с головой хватает самых разных секретов. Например, Брук в этом эпизоде рассказала Монтане (Билли Лурд) о том, как пережила жуткую травму во время своей свадьбы. Жених героини Эммы Робертс прямо в церкви обвинил девушку в том, что она ему изменяет, застрелил ее отца, убил своего свидетеля, а затем наложил на себя руки. И все это нам показали под White Wedding Билли Айдола – уж с черным юмором у Райана Мерфи все в порядке.

В то время, как Брук рассказывала эту кошмарную историю, Ксавьер (Коди Ферн) тоже был вынужден переосмыслить свое прошлое – он столкнулся со своим богатым старым любовником, который когда-то заставлял юношу сниматься в гей-порно! В попытке «откупиться» от покровителя, Ксавьер пообещал найти себе замену – например, красавца Тревора, из которого как раз получился бы замечательный порноактер. Чтобы не тратить зря время, герой Коди Ферна отвел своего папика (да, sugar daddy звучит лучше) к мужскому душу, чтобы тот смог подглядывать за Тревором и оценить все его достоинства. Стоило бедному Блейку (кажется, любовника Ксавьера звали именно так) удобно присесть возле щели в стене, как его зарезал мистер Джинглс. Ну, или Рамирес – не стоит забывать, что в лагере теперь орудуют два маньяка.

Знаю, описанные мною сцены звучат уж очень похоже на какой-то сомнительный фанфик: тут и переизбыток мелодрамы, и странная зацикленность на мужской анатомии, и сомнительные совпадения. Мне кажется, все это намекает на уже озвученную теорию о том, что в первых эпизодах мы видим сюжет кэмпового ужастика. Вполне возможно, что дальше сериал будет показывать съемки этого фильма, на которых тоже будут происходить странные убийства.

Привидения или путешественники во времени?

В первом эпизоде протагонисты чуть не сбили загадочного хиппи, которого позже зарезал мистер Джинглс. Во второй серии персонаж почему-то оказывается более чем живым, и его дважды убивает удивленный Ричард Рамирес. На этом сюрпризы не заканчиваются – вскоре выясняется, что этот самый хиппи впервые погиб еще в 1970-м! Любопытно, что Маргарет уж очень решительно допрашивает мужчину о том, что он увидел в ту ночь, когда мистер Джинглс якобы зарезал всех отдыхающих. Этот нюанс тоже играет на руку теории о том, что именно она является настоящей убийцей. К слову, бессмертного хиппи зовут Джонас Шевур, а на английском это является анаграммой имени «Джейсон Вурхиз»! Что это – важная подсказка или очередной референс к старым ужастикам?

Но давайте вернемся к главному вопросу этой недели – каким образом этот мужчина вновь и вновь оживает? Возможно, он – привидение, которое до последнего считало себя живым. Подобные истории уже были в «АИУ», например, в первом сезоне. Или же все посетители Редвуда могут быть духами, заключенными в странном чистилище, где на них постоянно охотятся жуткие маньяки, а беспросветная ночь никогда не заканчивается.

Да, такая теория звучит слегка дико, но на этот счет есть парочка вполне убедительных аргументов. Во-первых, почти каждый из героев пережил довольно серьезную травму, которая могла заставить его покончить с собой. Чэд потерял карьеру из-за публичного скандала, Ксавьер был вынужден сниматься в порно, а у Брук была, пожалуй, самая ужасная свадьба в истории ужасных свадеб. Во-вторых, посмотрите внимательно на логотип этого сезона – в нем подчеркнута восьмерка, которая обычно считается символом вечности и замкнутого цикла. Смахивает на конспирологию? Пускай. Но после того, как Райан Мерфи ошарашил нас метамодернистским шестым сезоном, стоит быть готовыми ко всему.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: