Эпизод четвертый: «Ушел мерзавец»
Сериал не спешит с развитием событий и рассказывает историю жены Тени.
В этот раз нам не показали открывающую сцену с новым богом, а сразу начали со знакомства Лоры и Тени. Если кто не помнит, главный герой внезапно встретил свою мертвую жену в конце прошлой серии. Так как оригинальный роман не очень объемен, создатели решили не закручивать сюжет, а просто его растянуть. В том числе такими филлерными эпизодами.
В отличии от книги, где Лора была не более, чем фантомом, которого вернула к жизни любовь мужа и золотая монета, Брайан Фуллер посвятил героине намного больше времени. Персонаж Эмили Браунинг получила полноценную историю, которая раскрывает ее как «spoiled girl».
Сериальная Лора — уставшая от однообразной жизни девушка, которая настолько заскучала в провинциальном городке, что пытается отравить себя спреем от насекомых. Собственно, мухами обыгрывают сначала ее духовную испорченность, а позже и физическую.
Встреча с дерзким (и глуповатым) мошенником Тенью немного добавляет красок в жизнь девушки, но ненадолго, так как будущий супруг быстро становится занудным жителем пригорода. Это показывает и сцена секса, где Лора требует жесткости, а позже (во время однообразной супружеской жизни) не удовлетворяется даже этим. Именно постоянным поиском острых ощущений объясняется сначала ограбление (Лора сама говорит, что несчастлива), а потом измена.
Тема богов в серии практически не используется, но есть несколько любопытных отсылок. В моменте, когда Робби приезжает к дому Лоры, и во время их роковой поездки в кадре появляются вороны. Это намек на Хугина и Мунина — птицам Одина, которые иногда выступали в качестве камер слежения для всеотца.
Комментарий осторожного редактора:
Четвертая серия неожиданно делает паузу — после колоритных богов и шокирующих сцен, авторы сбавляют темп и показывают вполне земную историю жены главного героя. Но и тут есть интересные моменты.
Во-первых, обновленный и дополненный сюжет Лоры. В романе Геймана девушка работала турагентом, а здесь она превратилась в крупье. События ее жизни до знакомства с Тенью оставались тайной. В сериале же нам подробно раскрывают всю историю пары вплоть до тюремного заключения главного героя. Не меняется только одно — своим поведением Лора бесит что в книге, что на ТВ.
Во-вторых, сериал продолжает проходиться по общепринятым устоям. История Лоры и Тени раскрывает забавный момент: все мы привыкли наблюдать в рамках драматических шоу за развитием типичных стадий отношений. А вот что же случается после «пока смерть не разлучит нас» — довольно редкое явление в сериалах. Иронично, что Лора начинает разбираться в своих чувствах к мужу только после смерти. Привычный уклад — это совсем не про «Американских богов».
В-третьих, продолжается деление персонажей на старых и новых богов. Пускай мертвая жена никакое не божество, а всего лишь зомби, ее сторона уже известна. В самом начале серии начальник Лоры показывает новый прибор, который автоматически тасует карты. Ей это не нравится, но ничего не поделать — технологии замещают людей. Таким образом, авторы прямо намекают на причастность Лоры к старым богам.
Древнеегипетская мифология проникает в серию через оформление казино, в котором работает Лора. Подобное отношение к древним религиям нам показывают впервые — все же старые боги в нашем мире часто подаются сквозь призму современной культуры развлечений и консьюмеризма. В этом случае Лора выступает жрицей храма древнеегипетской культуры. Вероятно, именно по этой причине из мира живых ее забирает Анубис. Учитывая, что в богов Лора не верила, это не лишено смысла. Главное, что ее желание оказаться в темноте после смерти практически свершилось.
Возвращение в мир живых обставлено довольно загадочно. Мы помним о золотой монете, которая провалилась в могилу и которую потом искал Суини, но в серии артефакт не появляется в кадре. Зато показывают жизнь Лоры после возвращения — тут и освобождение Тени (загадка первой серии решена), и примирение с бывшей подругой (которая довольно легко воспринимает тот факт, что говорит с зомби) и совершенно неожиданная встреча с дуэтом Шакала и Ибиса в реальном мире. Последнее совсем не вписывалось в сюжет, но все уже привыкли к неожиданным появлениям богов.
Ибис и Шакал — современная интерпретация древнеегипетских богов Тота и Анубиса. Если со вторым мы знакомы (он проводник в мир мертвых), то первый — это бог мудрости и знаний, который ведет летопись мироздания (именно поэтому мы уже видели его, заполняющим книгу). А в паре с Анубисом он помогал Осирису судить мертвых.
Парни оказываются владельцами похоронного бюро (что неудивительно), и готовят Лору к встрече с Тенью. Анубис попутно обещает еще раз встретиться с героиней и все же завершить свое дело. Финал серии заканчивается так, как и должен заканчиваться филлерный эпизод — приводит нас к тому же месту, где закончился предыдущий. Окей ребята, вы растянули шоу до безобразия. Можно немного сюжета в следующей серии?
Тот — древнеегипетский бог мудрости, знаний, Луны, создатель письма, покровитель архивов, библиотек, ученых, чиновников, государственного и мирового порядка.
Ключевые моменты:
— Ибис. Да, это все тот же парень, который в первой серии выступал рассказчиком.
— Золотая монета. Она, вероятнее всего, спрятана внутри Лоры, так как из могилы девушка вылезла без нее, а Бешеный Суини не нашел свой талисман в гробу героини. В книге она носила ее на груди.
— Свечение. Странный свет вокруг Тени — это любовь, которая удерживает Лору в мире живых.
Превью пятой серии: