Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Марафон выходного дня: фильмы с музыкантами в главных ролях

Пожалуйста, ни слова о Мадонне

Талантливый человек, вопреки поговорке, редко бывает талантливым во всем – знаменитые певцы далеко не всегда убедительны на экране, разве что играют действительно эпизодическую роль или самих себя. У рэпера Vanilla Ice был феерически провальный «Холодный как лед», Бритни рассмешила критиков своей драмой «Перекрестки», а Кристина Агилера – своими метаниями в «Бурлеске». И все же, бывают приятные исключения из правил.

Предлагаем провести выходные за просмотром фильмов, в которых музыканты приятно удивляют своей актерской игрой.

1986

Лабиринт

Реж. Джим Хенсон

60
мин.

Как и многие культовые фильмы, «Лабиринт» Хенсона (к слову, автора «Маппет-шоу») изначально не пришелся по вкусу ни зрителям, ни большинству критиков. Как для детского фильма, сюжет был довольно мрачным, а как для взрослого – слишком абсурдным и нелогичным. И действительно, история получилась одновременно кошмарной и смешной. Король гоблинов влюбляется в шестнадцатилетнюю девушку Сару (Дженнифер Коннели) и в качестве романтического жеста похищает маленького брата, которого ей было лень нянчить. Чтобы спасти младенца, Саре нужно пробраться в сердце сюрреалистичного лабиринта, наполненного странными и гротескными существами.

Сейчас «Лабиринт» можно похвалить за изобретательное использование разнообразных марионеток (например, в съёмках сцены «The magic dance» участвовало 45 кукол и 53 кукловода!), отличный саундтрек и запоминающийся образ Дэвида Боуи.

Музыкант и до этого показывал свои актерские способности (например, в драматическом «Человеке, который упал на Землю»), но тут он впервые сыграл персонажа, совершенно не похожего на свой сценический образ. Король Гоблинов в исполнении Боуи – одновременно кэмповый, самоироничный и зловещий антагонист с (по-своему) романтичной натурой.

Правда, с этой ролью связана довольно обидная история – Дэвид позже хотел сыграть Элронда в экранизации «Властелина колец» Питера Джексона, но студия решила, что этот персонаж будет слишком похожим на Короля Гоблинов.
пересматривать.

2002

Восьмая миля

Реж. Кертис Хэнсон

60
мин.

You better lose yourself in the music, the moment
You own it, you better never let it go
You only get one shot, do not miss your chance to blow
This opportunity comes once in a lifetime yo,

Иначе начать рассказывать о «8 миле» нельзя. У картины уже давно культовый статус среди фанатов Эминема и рэп-батлов. Неудивительно — добротная драма, которая помогла хип-хопу получить свой первый «Оскар» в категории лучшая песня.

Учитывая тот факт, что действие фильма происходит в Детройте и по сюжету белый парень пытается стать репером, многие считают, что картина автобиографическая и рассказывает о молодости Эминема. Однако по словам самого Маршалла Мэтерса, он лишь ориентировался на свое прошлое, когда готовился к роли, но фабула фильма скорее описывает жизнь обычного репера в Городе автомобилей. Название картина получила от съезда 8 Mile Road, который разделяет богатые и бедные районы Детройта.

«Восьмая миля» стала единственной полноценной работой Эминема, за которую он даже получил две награды MTV Movie Awards — «Лучший мужской прорыв» и «Лучшая мужская роль».

2000

Танцующая в темноте

Реж. Ларс фон Триер

60
мин.

Действие происходит в окрестностях Вашингтона в 60-е годы. В центре сюжета Сельма – эмигрантка из Чехословакии и рабочая завода металлических изделий. У матери-одиночки и ее сына наследственная болезнь глаз. Сельма уже почти ослепла, но еще есть шанс спасти сына.

«Танцующая в темноте» — третья и завершающая картина (после «Рассекая волны» и «Идиоты») «догматического» периода творчества Ларса Фон Триера. Этот фильм не спутаешь с любым другим у автора. Завораживающая операторская работа с «живой» камерой Робби Мюллера, причудливый непоследовательный монтаж, документальная стилистика, приглушенная цветовая палитра, контрастирующая с фанфарностью мюзикла, который то и дело прорывается в серую действительность персонажей.

Однако ярче всех здесь выступает певица Бьорк, для которой «Танцующая в темноте» стала актерским дебютом. Как результат – «Золотая пальмовая ветвь», награда Канн за лучшую женскую роль и навсегда испорченные отношения с Триером, который, по ее словам, регулярно унижал Бьорк на съемках. Режиссер, конечно, все отрицает, но зная эксцентричный характер Ларса, не трудно представить его методы работы. Тем не менее, именно музыкальный и актерский талант Бьорк делает это кино уникальным кинематографическим опытом. Триер как будто свалил всю тяжесть бытия на ее плечи, где единственным кратковременным спасением может стать разве что песня. От этого игра исполнительницы в пронзительном финале — одна из самых тяжелых сцен, от которой не оторвать глаз и которую еще не скоро захочется пересмотреть.

1996

Народ против Ларри Флинта

Реж. Милош Форман

60
мин.

Молодой Ларри Флинт (Вуди Харрельсон) и его брат Джимми открывают в городке Цинциннати стриптиз-клуб «Хастлер». Дела в заведении идут не слишком хорошо, поэтому Ларри решает рассылать потенциальным клиентам клуба рекламу – небольшие листовки с провокационными фотографиями танцовщиц. Конечно, листовки перерастают в первый эротический журнал, а сам Флинт становится одной из самых неоднозначных личностей в американской поп-культуре. Менее известная, но очень важная фигура во всей этой истории – экс-стриптизерка и супруга Флинта, Алтея, которая была соучредительницей журнала и поддерживала мужа во всех его эксцентричных начинаниях.

 

Одно из самых смелых режиссерский решений Милоша Формана было взять на центральную женскую роль Кортни Лав – солистку группы Hole и вдову Курта Кобейна. Сам Флинт хотел увидеть в этом образе Эшли Джадд, а студия отказывалась оплачивать страховые платежи известной своим пристрастием к алкоголю и наркотикам музыкантки. В итоге их возместили создатели картины: продюсер фильма Оливер Стоун, Форман, Вуди Харрельсон и Кортни.

Сложно представить, какой была бы лента без Лав – в ее исполнении Алтея одновременно кажется опасной, непредсказуемой, ранимой и невероятно сильной. Не зря исполнительница получила за эту роль «Золотой глобус».

ПОСЛУШАТЬ

ЗА

300
мин.