Марафон выходного дня: очевидные (но очаровательные) рождественские фильмы

Период праздников – время, когда можно с чистой совестью засесть за просмотр классических (и давно заученных на память) рождественских фильмов фильмов. Конечно, можно обратиться к менее известным лентам – пара хороших вариантом нашлась среди любимых картин редакции. Но порой ситуация требует тяжелой артиллерии, способной пробудить новогодний настрой и чувство ностальгии даже у самых циничных из нас. Особенно, если фильм играет в качестве фона во время наряжания елки или должен развлекать самых разношерстных гостей на праздничной вечеринке.

Рассказываем о самых очевидных (но от этого не менее очаровательных) рождественских картинах. Впрочем, вы и так наверняка уже догадываетесь, что оказалось в нашем списке.

1990, 1992

Один дома 1, 2

Реж. Крис Коламбус

150
мин.

Новогодние праздники без Кевина Макалистера (Маколей Калкин) и его эксцентричной семьи – как вечеринка без шампанского. Пережить такое, конечно, можно, но зачем? История о противостоянии не по годам смекалистого мальчика и двух чрезвычайно невезучих бандитов стала настоящим символом Рождества, а Маколей Калкин – самым высокооплачиваемым ребенком-актером в истории.

Вы наверняка помните наизусть почти все реплики из картин, но вот пару забавных фактов, на которые вы вряд ли обращали внимание. Во всех сценах фильмов так или иначе присутствуют разные оттенки красного и зеленого – возможно, из-за этого в нашем коллективном подсознании настолько укрепилась ассоциация праздников именно с этой лентой. Во-вторых, уродливую девушку База сыграл парень в парике – режиссер Крис Коламбус решил, что некрасиво будет смеяться над внешностью настоящей девочки, поэтому снял для фотографии сына своего художника-постановщика.

Мало кто знает, но сценаристом «Одного дома» является легендарный режиссер «16 свечей» и «Клуба “Завтрак”» Джон Хьюз.

1988, 1990

Крепкий орешек 1, 2

Реж. Джон Мактирнан/Ренни Харлин

150
мин.

Зрители долго спорили насчет того, можно ли считать «Крепкий орешек» «настоящим» рождественским фильмом. С одной стороны, действие первых двух картин франшизы действительно происходит в канун Сочельника, да и добро тут побеждает, так что все как положено. С другой – зашкаливающее количество экшена не позволяет лентам вписаться в канон праздничных картин, а сами фильмы вышли в разгара сезона летних блокбастеров.

Сам Брюс Уиллис считает, что «Крепкий орешек» – не новогодний фильм и не летний блокбастер, а просто картина с Брюсом Уиллисом. Зато 20th Century Fox смирились с тем, что злоключения Джона Маклейна стали еще одним символом Рождества и даже выпустили праздничный трейлер первой картины.

К слову, роль террориста Ганса Грубера послужила дебютом британца Алана Рикмана в полнометражном кино, а сцена, в которой Грубер прикидывался одним из заложников, была вдохновлена убедительным американским акцентом актера.

1980

Реальная любовь

Реж. Ричард Кертис

60
мин.

Несмотря на сомнительные моральные качества большей половины персонажей «Реальной любви» и прохладные отзывы критиков, лента прочно держится среди золотой рождественской классики. Это можно легко объяснить – во-первых, тут собрались одни из лучших британских актеров и актрис своего поколения: Колин Фёрт, Эмма Томпсон, Алан Рикман, Хью Грант, Билл Найи, Мартин Фримен и Кира Найтли. Во-вторых, антураж заснеженного праздничного Лондона действительно очаровывает. В-третьих, если вы хотите идеальный ностальгический саундтрек, то музыка из «Реальной любви» отлично справляется с заданием – тут и британская поп-музыка, и рождественские хиты, и невероятно талантливая Джони Митчелл.

Конечно, сейчас некоторые сюжетные линии вызывают еще больше вопросов, чем когда картина Ричарда Кертиса изначально вышла в прокат – романтичные отношения премьер-министра и его помощницы явно не вписываются в правила эпохи #MeToo. Зато фильм неплохо подойдет в качестве guilty-pleasure – можно есть мандарины, любоваться праздничной атмосферой на экране и состязаться, кто быстрее заметит все появления тогда еще малоизвестных актеров. Да-да, в баре с Крисом Маршаллом оказывается Дженьюэри Джонс.

2000

Как Гринч украл Рождество

Реж. Рон Ховард

60
мин.

История создания этой экранизации классической Рождественской сказки довольно мрачная, но тоже с хэппи-эндом. Когда Джиму Кэрри впервые нанесли грим злобного зеленого антигероя, актер так разозлился, что ногой проломал стену трейлера и заявил, что немедленно разрывает контракт со студией. Дело в том, что ежедневный макияж занимал около восьми часов, а костюм состоял из резины, к которой пришили покрашенную в зеленый цвет шерсть яка. На помощь Кэрри пришел специалист из ЦРУ, который тренировал молодых агентов спокойно выдерживать пытки. Он научил актера контролировать свое дыхание и не терять рассудок даже во время невыносимо скучного и длительного процесса нанесения грима, и в итоге тот даже начал медитировать. Со временем процесс приловчились выполнять быстрее – за два часа, а мастера по макияжу Рич Бейкер и Гейл Ровелл-Райан получили «Оскар».

Экранизация сказки Доктора Сьюза получила смешанные отзывы, но из года в год позволяет зрителям окунуться в ностальгию и сделать свой день немного добрее. А это наверняка пригодится, ведь новогодняя суета, бесконечные попытки выбрать идеальные подарки и не поссориться с нагрянувшими в гости родственниками – настоящий вызов.

ВСПОМНИТЬ

ЗА

500
мин.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: