За что хвалят и ругают сатирическую комедию Jojo Rabbit Тайки Вайтити
Кинофестиваль в Торонто в самом разгаре, и как раз вчера там показали долгожданный новый фильм новозеландца Тайки Вайтити Jojo Rabbit.
Фильм основан на книге «Небеса в клетку» (Caging Skies) Кристин Люненс. По сюжету, мальчик Джоджо (оман Гиффин Дэвис) живет с мамой (Скарлетт Йоханссон) в нацистской Германии в конце 1940-х. Из-за застенчивости у Джоджо совсем нет друзей, поэтому он выдумывает себе воображаемого фюрера Адольфа Гитлера (Тайка Вайтити). Ситуация осложняется тем, что дома у Джоджо прячется еврейская девочка (Томасин МакКензи).
В картине также приняли участие: Сэм Рокуэлл, Ребел Уилсон, Томасин МакКензи и Стивен Мерчант.
Пока что однозначного мнения по поводу фильма у критиков нет – в рецензиях попадаются как восторженные комментарии, так и критические замечании о цельности сценария. Рассмотрим детальнее:
Стив Понд для The Wrap:
Jojo Rabbit, чья премьера состоялась в воскресенье на Международном кинофестивале в Торонто, берет рискованную тематику и создает кино с грандиозной развлекательной провокацией. В наше время все таки сложнее вытянуть шутки про Гитлера, чем 50 лет назад, когда это делал Мел Брукс в «Продюсерах». Но, черт побери, Вайтити справился с этим заданием так, чтобы это без труда поможет продюсерам Fox Searchligh завоевать зрителя.
Шутка, которая лежит в основе большей части фильма – нацисты – дураки, разве не забавно наблюдать, как они проигрывают войну? – иногда теряет свой запал и “выдыхается” к средине фильма. Но в Jojo Rabbit есть душа. Это темная сатира, в которой находится место для действительно трогательных моментов.
Оуэн Глиберман для Variety:
Как только вы привыкнете к этому довольно приветливому сатирическому Гитлеру, что в целом займет минуты две, то поймете – он не то что бы взрыво-смешной (разве что вы среди тех, кто считает Springtime for Hitler возмутительным фильмом). С другой стороны, конечная цель Jojo Rabbit не состоит в том, чтобы заставить нас смеяться, а скорее заставить аудиторию льстить себе тем, что ей нравится фильм, который притворяется смелым, когда на самом деле он довольно аккуратный и безопасный.
Эрик Кон для IndieWire:
У Jojo Rabbit лучшие намерения и очень запутанный способ показать их … Вы определенно оцените необычные коннотации, которые предлагает сценарий. В качестве контраста с активностью неонацистских групп по всему миру, студийное производство можно считать самой милой провокацией в истории кино, и это, безусловно, амбициозный акт, достойный восхищения. Но легкий подход режиссера не соответствует сеттингу. При всех фрагментарных удовольствиях Jojo Rabbit, как целостный фильм он просто не работает.
Мэтт Голдберг для Collider:
И поскольку фашисты так полагаются на свои героизм и славу, одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, это посмеяться над тем, как на самом деле “малы” они. Тайка Вайтити понимает силу комедии и любви, преобладающей над ненавистью, и сделал этот урок легкодоступным в веселом и милом Jojo Rabbit. При поддержке фантастического актерского состава, вы будете смеяться весь фильм, где ударяясь в сатиру, Вайтити все же никогда не упускает из виду важность любви.
У Jojo Rabbit рейтинг PG-13, и это именно тот фильм, который должны смотреть молодые зрители. Некоторые родители могут беспокоиться о том, что он слишком жестокий (на самом деле нет) или слишком непочтительный, но дети должны понять, почему фашизм вреден и нелеп. Эти две идеи могут показаться противоположными, но Jojo Rabbit показывает, что это не так. Решение (хотя, конечно, не единственное решение) состоит в том, чтобы принизить вредные идеологии и поднять позитивные ценности. И если вы сможете сделать это в фильме, который будет таким же забавным и милым, как Jojo Rabbit, то тем лучше.
Тодд МакКарти для Hollywood Reporter:
Как описать вид комедии, которую подал Вайтити в этом причудливом фильме? Это легкомысленное и слегка агрессивное кино, иногда пронизанное умной игрой слов и не слишком сентиментальное, даже с детьми, несмотря на встроенный потенциал для этого. Вайтити явно любит хвастаться своим умом, позировать, стоять на трибуне. Тем не менее, как и Чаплин, в этом случае он оставляет много места для юных коллег, чтобы те полностью оставались в центре истории.
Дерзкий способ, которым фильм демонстрирует экстремальные нацистские взгляды в качестве комедийной разрядки и затем искажает их ради эмоциональных выхлопа, определенно разделит публику, и вполне вероятно, что молодые зрители не будут обеспокоены быстрой и свободной сменой настроения в этом фильме.
Тем временем об украиском прокате фильма пока ничего не известно, ждем дату релиза и надеемся все таки увидеть новый фильм Вайтити на большом экране.