Конец света: Что ждёт киновселенную DCEU

Кадр из фильма DC «Лига справедливости»

Самые волнительные новости киноиндустрии на этой неделе – слухи насчет нового сольного фильма о Джокере. Мало того, что в продюсерском кресле оказался сам Мартин Скорсезе, так еще и картина будет нуарной драмой, никак не связанной с предыдущими фильмами DC. Поводов для спекуляций также добавили слова Мэтта Ривза о том, что его фильм о Бэтмене не будет частью основной киновселенной DC. Буквально сразу после этого Warner Bros. заявили о том, что нас ждет еще один фильм о Джокере и Харли Квин, не имеющий никакого отношения к проекту Скорсезе. Что это все означает для будущего DCEU и для зрителей?

UPD: Режиссер «Бэтмена» Мэтт Ривз все же опроверг свои слова и подтвердил, что события фильма будут развиваться в основной вселенной.

Мир DCEU

wonder-woman

DCEU (DC Extended Universe) – общая киновселенная, в которой разворачиваются события экранизаций комиксов DC. Первым фильмом DCEU был «Человек из стали», который и задал всей киновселенной общий тон. Затем последовал «Бэтмен против Супермена», за ним «Отряд самоубийц» (провальная попытка DC на скаку развернуть свою киновселенную и задать фильмам более веселый тон). Последним фильмом в DCEU, а заодно единственным их успехом (что касается оценки кинокритиков), была «Чудо-женщина», вышедшая в 2017 году. К слову, «Чудо-женщина» только косвенно является частью DCEU — там почти нет камео остальных известных героев, а тон фильма сильно отличается от предыдущих лент.

Любопытно то, что DC изначально не планировали объединять экранизации своих комиксов в единственную вселенную. Мысль о едином киномире зародилась только после первых успехов Marvel Studios.

Чем плохи киновселенные?

batman

Четко организованная киновселенная, в которой супергерои регулярно пересекаются, знают друг друга в лицо и вместе спасают мир может казаться удобным форматом, но у такого положения вещей есть один существенный минус. DCEU стесняет творческую свободу режиссеров, которые не могут отходить от каноничных образов и сюжетов и предлагать зрителю свое уникальное видение. Хотите настоящий нуарный детектив о Бэтмене или советского Супермена? Они попросту не вписываются в рамки существующей киновселенной.

Экранизации Marvel, к примеру, уже страдают от подобных ограничений — пригласив Эдгара Райта снимать «Человека-муравья», студия не смогла найти общий язык со свободолюбивым режиссёром. По словам Райта, границы киновселенной Marvel оказались слишком жесткими для его видения и именно это привело к концу сотрудничества. С подобным столкнулся и Джосс Уидон. После выхода «Мстителей: Эры Альтрона» режиссер жаловался на то, что продюсеры требовали добавить в картину отдельные сцены, которые он считал лишними. Но, в отличии от Райта, Уидон все же перекроил картину под нужды киновселенной.

Лучшие комиксы DC всегда были уникальным взглядом на уже известных нам героев. Благодаря существующей в комиксах мультивселенной, сценаристы могут писать все, что хотят, оправдываясь тем, что их история попросту происходит в одном из альтернативных миров. Так мы и получили, например, разнообразных Брюсов Уэйнов, воюющих против Ктулху, Дракулы или Джека-потрошителя (каждый из которых мог бы в правильных руках стать протагонистом собственного фильма). Но истории из альтернативных миров DC – не исключительно маргинальные и малоизвестные комиксы, популярные лишь благодаря дикости своего сюжета. Вполне респектабельные сюжеты вроде знаменитого комикса Red Son тоже были возможны исключительно благодаря существованию обширной мультивселенной.

Чем опасны альтернативные вселенные?

joker

Судя по успеху «Чудо-женщины» и длинному списку запланированных на ближайшее будущее фильмов, полностью отказываться от своей основной киновселенной DC не готовы. Скорее всего, основная часть событий и дальше будет происходить в DCEU, но в придачу к ним мы увидим еще отдельные, независимые ленты. И фильмы целы, и фанаты сыты.

Но, с другой стороны, появление альтернативных киновселенных DC может угрожать качеству фильмов самой DCEU. Если фильмы вне основной киновселенной дают больше свободы режиссерам и сценаристам, то кто вообще захочет оставаться работать в рамках каноничной и негибкой DCEU? Да и зачем самим зрителям тратить время на просмотр фильмов DCEU, если на горизонте виднеется дюжина креативных новых лент? Причем, тут речь идет о той части аудитории, которая знакома с комиксами и персонажами — зрителей, которые не особо интересуются супергероикой, несколько киновселенных может и вовсе запутать и отпугнуть от просмотра. Маловероятно, что Warner Bros. успеют в ближайшем будущем натворить множество миров с взаимоисключающими событиями, но вероятность путаницы остаётся.

Что нас в итоге ждёт?

flash

Скорее всего, DCEU будет жить ещё долго, правда, в несколько измененном виде. Сейчас Warner Bros. исследуют способы разнообразить свои супергеройские фильмы, скорее всего, запустив дополнительную киновселенную. Вполне вероятно, что мы и там увидим знакомые лица, но тон и стилистика картин могут быть совсем другими.

Но и сама основная киновселенная скоро получит отличный шанс видоизменится — Warner Bros. уже запланировали экранизацию «Флэшпоинта», события, вследствие которого мир Супермена и Бэтмена может стать совсем иным. Не исключено, что когда-то мы увидим и фильм, в котором встречаются версии супергероев из разных вселенных. В комиксах это не единожды происходило, так что когда-то Бен Аффлек сможет избить другого Бена Аффлека прямо на большом экране. О, дивный новый мир множества киновселенных.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: