За что хвалят и ругают «Черную Пантеру»
Старт нового супергеройского экшна «Черная пантера» запланирован на 15 февраля. Тем временем запрет на публикацию рецензий истек, так что ведущие кинокритики поспешили поделиться текстами о картине, которую уже назвали лучшим фильмом Marvel. На данный момент у ленты 100% на Rotten Tomatoes и 87 баллов на Metacritic.
Обозреватель Леа Гринблат из Entertainment Weekly похвалила режиссера Райана Куглера за основательную работу над вселенной фильма, в частности, над сеттингом Ваканды:
Куглер наполняет почти каждый кадр душой и стилем и создает прецедент, когда экранизация комикса может иметь что-то значимое за пределами взрывов, спецэффектов или выкриков «Америка!». В этом смысле тонкое воспевание гордости, личности и ответственности выглядит не просто новым направлением для всего жанра, но самой настоящей суперспособностью фильма.
При этом картина неизбежно подверглась небольшой критике за «тяжесть» спецэффектов:
Компьютерные задники иногда напоминают скринсейверы, а боевые сцены часто сняты на крупных планах. Последние 30 минут настолько дикие, словно сидишь на дефибрилляторах.
Кинокритик Манола Даргис из The New York Times также обращает внимание на впечатляющее место действия картины и пишет о мифической составляющей «Черной пантеры»:
Большинство студийных проектов манят обещанием развлечения, но в итоге предлагают лишь знакомые истории, призванные продолжать франшизы. Но только не здесь. В основе лежит фантастическая страна Ваканда, африканский рай, где зеленые просторы пересекаются с синим небом научной фантастики. Там, космические корабли, напоминающие племенные маски, парят над водопадами и затрагивают историю, которая гораздо глубже чем простое продвижение бренда.
Кроме этого журналистка считает «Черную пантеру» высказыванием о расе актуальней, чем большинство серьезных драм в наше время:
Расовый вопрос здесь служит для исследования более масштабных человеческих проблем в отношении прошлого, настоящего, а также использования и злоупотребления властью. Конечно, это не был бы Marvel без мужественных стычек и цифровых аватаров. Тем не менее, в своем акценте на черное воображение, креативность и освобождение, фильм становится эмблемой прошлого, которое было отвергнуто, и будущего, которое кажется теперь очень настоящим.
Энджи Хан из Mashable хвалит главного антагониста, что бывает не так часто у Marvel:
Сюжетная арка Киллмонгера удивительно трогательная — это человек, чья ностальгия по дому, которого он не знал, переродилась в гнев и обиду.
А Брайан Труитт и USA Today сравнивает кино с бондианой:
В фильме нашлось место для шпионских приемов в духе Джеймса Бонда, геополитики и семейных интриг формата «Игры престолов». При этом изобилие фантастических элементов не мешает картине оставаться реальной.
Кевин Фейер из The Times нашел шекспировские мотивы в противостоянии главного героя с антагонистом, однако также обратил внимание на чрезмерное использование спецэффектов в некоторых сценах:
Ключевое напряжение между Джорданом и Боусменом (Майкл Б. Джордан и Чедвик Боузман – ред.) искусно разыграно и даже отдает эхом из «Ричарда ІІІ». Мартин Фримен хорошо справляется с ролью агента ЦРУ хоть и отвечает за фактор «единственный белый парень». Тем не менее, есть несколько неуклюжих экшн-сцен. Да и финал – одна сплошная мучительная схватка двух CGI персонажей в абсолютно синтетической среде. Но это же кино от Marvel, чего вы ждали?
В свою очередь Питер Дебрюж из Variety наоборот хвалит кульминационный бой и называет «Черную пантеру» существенным улучшением в системе фильмов Marvel:
Фанаты супергероики точно хотят знать, как «Черная пантера» смотрится рядом с другими фильмами Marvel. Если кратко, то картина не только удерживает планку, но и улучшает знакомую формулу в нескольких важных моментах, начиная со злодея и заканчивая финальной конфронтацией.
В контексте черных супергероев Дебрюж хвалит Райана Куглера за смелость в создании крупнобюджетного блокбастера с почти исключительно темнокожими актерами:
В своей печатной форме комиксы прошли путь в рамках репрезентации и инклюзивности некоторых персонажей, долго добиваясь ключевых позиций для небелых, немужских героев на своих страницах. В контексте кино, конечно, есть Уэсли Снайпс в роли Блэйда или Уилл Смитт в амплуа Хэнкока. Но «Черная пантера» празднуют наследие своего героя, предоставляя на сегодняшний день один из самых привлекательных сольных проектов Marvel. Теперь, когда Черная Пантера присоединится к команде Мстителей, он еще больше разнообразит их ряды.