Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Саспенс и маленький экран: лучшие эпизоды телешоу Alfred Hitchcock Presents

Триллеры, черные комедии и сценарии Роальда Дала

Все и так это знают, но мы на всякий случай повторим: Альфред Хичкок – один из самых влиятельных режиссеров в истории кинематографа. Именно благодаря его «Психо» впервые появились кровавые и непредсказуемые ужастики, постановщики начали интересоваться психоанализом и бояться спойлеров, а триллеры стали самостоятельным жанром. Но британский визионер успел трансформировать не только кино – он также был новатором на телевидении, выступая продюсером, ведущим, шоураннером и режиссером.

Сериал Alfred Hitchcock Presents стартовал на канале CBS в 1955 году и моментально стал хитом – в первую очередь, благодаря харизме ведущего и смелому выбору материала. Каждую неделю, на экран выходил Хичкок, который знакомил зрителей с очередным сюжетом и саркастично рассказывал, какой урок публика должна усвоить из этой истории. Эпизоды шоу чаще всего рассказывали о преступниках, загадочных убийствах и расследованиях, но при этом в них всегда была доза черного юмора. Всего вышло близко 200 серий Alfred Hitchcock Presents, но только 17 из них лично снял сам Хичкок.

Рассказываем, с каких эпизодов стоит начинать знакомство с культовым шоу Alfred Hitchcock Presents. К слову, оно до сих пор носит звание одного из самых успешных сериалов-антологий в истории американского ТВ.

«Месть» (1.1)
Реж. Альфред Хичкок

«Месть» – первый эпизод шоу, и он очень удачно задал тон всему сезону. Серия рассказывает о молодоженах, которые переживают прямо таки ужасное свадебное путешествие. Пока муж (звезда нуаров Ральф Микер) ненадолго уходит по своим делам, на его чувствительную и нервную жену (Вера Майлс) якобы нападают неизвестные злодеи. Но произошло ли это преступление на самом деле? Муж пытается отомстить за свою возлюбленную, но что, если он не может до конца верить словам потрясенной девушки?

«Артур» (5.1)
Реж. Альфред Хичкок

Сериал Альфреда Хичкока и до этого регулярно ломал четвертую стену – перед каждым эпизодом знаменитый постановщик появлялся в кадре, готовил зрителей к очередной истории, мрачно шутил и подсказывал, какие уроки нужно вынести из серии. Но первый эпизод пятого сезона стал действительно новаторским – тут убийца (Лоуренс Харви) напрямую говорит с публикой, объясняет свою мотивацию и признается в содеянном. Выглядит все это неожиданно пугающе, даже как для творения Хичкока.

«Срыв» (1.7)
Реж. Альфред Хичкок

Осторожно – этот эпизод может вызвать вполне серьезные ночные кошмары. В центре истории жестокий бизнесмен (Джозеф Коттен), который попадает в автоаварию и оказывается парализован. Окружающие уверены, что мужчина погиб, и он никак не может подать им какой-то знак. Но самое страшное – то, что мы слышим каждую его мысль и наблюдаем за тем, как героя охватывает тотальная паника. К слову, в этом эпизоде засветился юный Аарон Спеллинг – будущая легенда телевидения и шоураннер «Беверли Хиллс».

«Еще одна миля» (2.28)
Реж. Альфред Хичкок

Вот он – настоящий саспенс. Главный герой истории убивает свою жену и запихивает ее тело в багажник. Возможно, ему удалось бы от него избавиться, но мужчину совершенно случайно останавливают полицейские, которые обратили внимание на его разбитую фару. Правоохранители просят парня следовать за ними до полицейского участка. Удастся ли ему сохранить самообладание и не допустить, чтобы кто-то открывал багажник? Как вы поняли, это – классический пример хичкоковского сюжета, который заставляет зрителя сидеть на краешке дивана до самых финальных титров.

«Случай с мистером Пэлхэмом» (1.10)
Реж. Альфред Хичкок

Одноименный рассказ Энтони Армстронга экранизировали дважды – как полнометражный фильм с Роджером Муром в главной роли и как телеэпизод шоу Хичкока. В сериале роль бизнесмена, которого преследует загадочный двойник, сыграл Том Юэлл – звезда комедии «Зуд седьмого дня» Блейка Эдвардса. В целом, история кажется скорее эпизодом «Сумрачной зоны» чем хичкоковским материалом, но саспенса тут все равно хватает.

«Яд» (4.1)
Реж. Альфред Хичкок

Роалд Дал – не только чрезвычайно популярный автор детских рассказов (вы наверняка знаете его благодаря «Чарли и шоколадной фабрике» или «Превосходному мистеру Лису»). Британский писатель также работал сценаристом (например, приложил руку к бондиане), а его взрослые рассказы экранизировал, среди прочего, Квентин Тарантино. «Яд» – одна из самых напряженных работ Дала, так что неудивительно, что адаптировать ее взялся Хичкок. Вы только оцените эту задумку: в центре истории парень (Уэнделл Кори), который боится шелохнуться, потому что в его пижаму заползла ядовитая змея!

«Бах! Ты умер» (7.2)
Реж. Альфред Хитчкок

Пятилетний мальчик Джеки ходит по улицам городка с игрушечным пистолетом. Как минимум, он так думает – зрители прекрасно знают, что малыш случайно прихватил заряженный револьвер своего дяди. Хичкок настолько мастерски играет с этой, казалось бы, вполне простой задумкой, что во время просмотра до последнего сложно выдохнуть. Пожалуй, это один из самых реалистических эпизодов шоу – тут нет странных, замысловатых сюжетных ходов, запутанной мотивации и мистических подтекстов. Но как раз это и делает историю настолько пугающей.

«Стеклянный глаз» (3.1)
Реж. Ричард Стивенс

Название сериала может показаться вам обманчивым – на самом деле, сам Альфред Хичкок, конечно же, не снял все 200 с лишним эпизодов шоу. Чаще всего великий постановщик выступал лишь ведущим, идейным вдохновителем и продюсером, а режиссурой занимались другие люди. Впрочем, это не означает, что такие эпизоды были хуже тех, которые снимал непосредственно Хичкок – например, одной из лучших серий третьего сезона стала работа Ричарда Стивенса. Получивший «Эмми» «Стеклянный глаз» – трагическая и неожиданно трогательная история о любви, одиночестве и обмане.

«Мужчина с юга» (5.15)
Реж. Альфред Хитчкок

Если сюжет этого эпизода покажется вам знакомым, то не удивляйтесь – Квентин Тарантино в свое время экранизировал этот же рассказ Роальда Дала в качестве одной из частей фильма «Четыре комнаты». Можно долго спорить о том, чья же версия получилась лучше, но мы советуем пересмотреть обе интерпретации – тем более, что в телеэпизоде Нормана Ллойда играет еще совсем юный Стив Маккуин. К слову, «Мужчина с юга» – еще один эпизод Alfred Hitchcock Presents, который попал в список ста лучших телесерий в истории ТВ.