5 причин смотреть сериал «Невероятная миссис Мейзел»
Отгремевшая 17 сентября церемония «Эмми» стала триумфом для Netflix и HBO. Но особенно гордиться должен Amazon — его комедийный сериал «Невероятная миссис Мейзел» ушел с пятью статуэтками (за режиссуру, сценарий, лучшую актрису, лучшую актрису второго плана и лучший комедийный сериал). Если вы до сих пор не знакомы с шоу Эми Шерман-Палладино о Мидж Мейзел, то вот вам 5 причин срочно исправить это неподобство.
История
Нью-Йорк, 1958 год. Мириам «Мидж» Мейзел — идеальная домохозяйка, жена, мать и дочь готовится к Хануке, параллельно поддерживая мужа, пытающегося построить в свободное время карьеру стендап-комика (за счет чужих шуток). Но после неудачного выступления, тот признается в интрижке и уходит, а Мидж случайно открывает в себе талант к стендапу и параллельно пытается как-то выжить в обществе, где развод — это приговор.
Признаемся честно, синопсис не раскрывает и десятую часть шарма сценария, который написала шоураннерка сериала Эми Шерман-Палладино. Несмотря на большое количество шуток, шоу умудряется держать грамотную дистанцию с драмой — этого достаточно, чтобы придать ему немного меланхоличной грусти, но в то же время не пуститься в драмеди, вышибающее весь оптимизм и позитив из зрителя. Кроме того, идея построить сюжет вокруг богатой еврейской девушки, которая благодаря стендапу сталкивается с совсем другими социальными слоями, дает много возможностей не только для развлечения зрителей, но и для очень аккуратных и точных социальных высказываний, в том числе о женской роли в обществе.
Юмор
Бывшая стендап-комедиантка Эми Шерман-Палладино легко и просто показывает, почему «Теории большого взрыва» стоит подвинуться. Каждый диалог в сериале готов удивить вас неожиданным панчем, комичным сравнением, ироничным комментарием или саркастическим замечанием такого уровня, что срочно хочется записать и применить самостоятельно. При этом, благодаря грамотной сценарной работе, это не превращает персонажей в клоунов, которые просто веселят народ. Наоборот, часто их шутки помогают глубже раскрыть персонажа и добавить ему харизмы, которая здесь неотразима у всех и каждого (кроме Джоэла, мужа Мидж).
Отдельно стоит вспомнить о самом стендапе. Если бы актриса Рэйчел Броснахэн решила с материалом первого сезона уехать в тур, это гарантировало бы ей постоянные солд-ауты, дополнительные концерты, вечный почет и уважение. Так как центральным элементом комедии здесь выступает наблюдение, то ироничные монологи миссис Мейзел о семейной жизни и обществе одинаково идеально подходят как чопорным 50-м, так и консервативным (внезапно) 2010-м.
При этом самым интересным персонажем сериала становится не Мидж (при этом Мидж чудо, как хороша), а ее агентка Сюзи Майерсон в исполнении Алекс Борштейн. Все из-за того, что каждый разговор с ней — это все тот же стендап, но только поданный не в форме монолога на сцене, а ворчливой женщины неизвестного возраста, которая выдает саркастические шутки с такой скоростью, что даже Робин Уильямс отвесил бы поклон.
Атмосфера
Куда в наше время без романтики. Итог, у нас перед глазами вычурные 50-е с длинными платьями, красивыми костюмами, джазовой музыкой в динамиках и нью-йоркскими универмагами. А еще со стрип-клубами, подпольными развлекательными площадками, пуританскими законами и крайне консервативным обществом.
Несмотря на то, что общий антураж вызывает острое желание одеть утром халат на пижаму, и под завтрак из 5 блюд читать газету, медленно раскуривая трубку, он здесь не только для картинки. Нью-Йорк 50-х быстро оказывается зеркалом, где видны гипертрофированные минусы современного общества — от лицемерия и неприятия людей из-за наших собственных прихотей, до слепой веры в собственных кумиров и желания стоять в бездумной толпе, вместо отстаивания собственных идеалов.
Но давайте на секунду отбросим всю эту социальную ответственность. Восхитительные костюмы, милые и красивые декорации, великолепный саундтрек и красивый Нью-Йорк — без этого «Невероятная миссис Мейзел» потеряла бы огромную долю своего шарма.
Кроме того, сериал очень хвалят за правильное изображение еврейских традиций и быта. Мы в этом мало что понимаем, но образованным людям верим.
Актеры
Главное — это, конечно же, люди, которые умудрились с такой точностью попасть в типажи истории, что практически все персонажи так и просятся в разнообразные топы лучших. От очаровательной Рэйчел Броснахэн и ее дуэта с Алексой Боршейн, до двух дуэтов родителей в исполнении Тони Шалуба и Марин Хинкл с одной стороны и Кевина Поллака с Кэролайн Аарон с другой. То, с какой легкостью актеры подают довольно сложные по исполнению диалоги, действительно удивляет. Даже семейные ссоры у них выходят крайне органично.
Что говорить, если второстепенный герои, которые появляются на экране всего несколько раз, запоминаются и вызывают желание увидеть их еще раз. Особенно это касается Люка Кирби, который сыграл гуру стендап-комедии Ленни Брюса.
История стендапа
Неожиданно, но Эми Шерман-Палладино умудряется органично вписать в историю Мидж эпоху зарождения стендап-комедии. Для большинства зрителей даная деталь пройдет мимо, но практически все показанные в сериале комики и локации — это реальные люди и места. Например, кафе «Гаслайт», в котором и выступает Мидж, существовало с 1958 по 1971 год и было площадкой для множества артистов, от Билла Косби и Боба Дилана до Джимми Хендрикса и Эрика Клэптона.
Кроме того, в сериале можно заметить такие культовые места, как Вилледж Вангард и Фрайерс Клаб, а также универмаг «Би Альтман». Что касается комиков, то кроме великого Ленни Брюса, на телевидении можно увидеть выступление Боба Ньюхарта (у которого муж Мидж Джоэл ворует шутки), также главная героиня слушает на виниле выступление культового Red Foxx и случайно попадает на гэг к Рэду Скелтону. При этом стоит сказать, что сама миссис Мейзел не основана на каком-то реальном прототипе. Все же в 50-х о женщине-стендап артисте не могло быть и речи. Иронично, правда?