Завалить Супермена: 4 причины смотреть сериал The Boys от Amazon
С момента выхода «Людей Икс» в 2000 году, мировой кинематограф на пару с телевидением сгенерировали огромное множество вариаций супергеройских историй. Тут вам и реалистичный «Темный рыцарь», и фантастическая MCU, и очень приземленные «Защитники» на Netflix, и комичный «Пипец», и постоянно рушащий четвертую стену «Дэдпул».
Amazon тоже решил присоединиться к компании, экранизировав комикс Гарта Энниса The Boys. Шоураннером сериала стал создатель «Сверхъестественного» Эрик Крипке, а в качестве продюсеров к нему присоединились Сет Роген и Эван Голдберг, отвечающие за «Проповедника». И первоисточник, и команда обещали новый подход к супергероике и сдержали свое слово. Мы получили не очередной «реалистичный» сериал, где реализм демонстрируется темной цветовой палитрой и морем крови, а вполне правдоподобный срез общества сквозь призму супергероики.
Так что давайте поговорим о том, почему же стоит посмотреть The Boys, но сначала коротко о сюжете:
Сериал рассказывает о группе обычных парней, которым надоедает произвол супергероев и они берутся за линчевание сверхлюдей. Получается с переменным успехом, но зато, как обычно и бывает, обнаруживается любопытные подробности жизни любимцев публики, которые могут существенно изменить расклад сил в мире. Простые пацаны против богов с небес — ну что, кто кого?
Первоисточник и его автор
Гарт Эннис — большой любитель показного насилия, социальной критики, агрессивного атеизма и черного юмора. Создавая сериал по «Проповеднику» (создателем которого тоже является Гарт), Роген и Голдберг немного смешали и разбавили акценты сценариста, чтобы адаптировать историю для телевидения и вывести на первый план именно героев. Эрик Крипке же решил пойти от обратного — шоураннер The Boys максимально точно перенес на экран атмосферный мир комикса, прихватив по дороге все сложные темы, которые тот затрагивал.
В итоге, сериал получился реалистичным в особо циничном, мизантропичном ключе. Если «Сорвиголова» поражал правдоподобностью поставленных боев и травм, то в The Boys правдоподобностью поражает мерзость людей. Спасибо Гарту Эннису за это.
Супергерои
Учитывая, что The Boys изначально задумывались как сатира на жанр супергероики, то Эннис не изобретал ничего нового, а просто взял уже существующих персонажей и немного их переработал. Так что Хоумландер (или Патриот) — это гибрид Супермена и Капитана Америки, Королева Мэйв напоминает Чудо-женщину, Поезд-А является сборным образом спидстеров, а Старлайт точно списана с Мэри Марвел. Остальных героев, уверен, вы узнаете сами.
Главное — сериальные герои используются не только для высмеивания клише, но и для социальной критики современного общества. Здесь поднимаются вопросы сексуального насилия, безнаказанности власти, лицемерия и эмоционального выгорания, предательства собственных идеалов, а также ответственности, которая появляется благодаря обретенным навыкам. И куда же без крупных корпораций и их подпольных игр.
Мир настоящих супергероев
Обычно в историях о сверхлюдях они существуют отдельно от общества — прячутся по своим бункерам и штаб-квартирам, выходя только для очередного подвига. Изредка зрителю подсовывают пример «медийного» героя (например, в первом «Капитане Америке»), но в итоге он все равно не предает собственные идеалы ради популярности и славы. Согласитесь, учитывая человеческую природу, это не слишком правдоподобно.
The Boys презентуют зрителю куда более прозаичный мир. Здесь суперы являются в первую очередь продуктом больших корпораций, нацеленных на постоянное увеличение капитализации. Все до боли просто: хочешь геройствовать — полиция ждет тебя, хочется популярности — тогда можешь попробовать себя в амплуа костюмированного «борца с преступностью». Только в таком случае нужно уметь не только молнии метать, но и держаться перед камерой, следовать сценарию и не делать глупых поступков, которые могут сказаться на твоем имидже.
Диалоги и юмор
Супергерои — это обычно пафос и длинные речи о честности, справедливости и ответственности. В сериале Amazon этого нет. Зато есть множество черного юмора, насмехание над публичным образом знаменитостей, несколько отличных монологов, которые можно цитировать в «интеллектуальных» пабликах, и даже Карл Урбан, использующий супер-ребенка в качестве оружия.
The Boys напоминают куда более динамичную и социально ответственную версию «Проповедника», где в одной серии умещается, критика Трампа, создание анальной бомбы, романтическая комедия с «осложнениями», Саймон Пегг и говорящий с британским акцентом Карл Урбан.
Ума не приложим, как такое можно пропустить.