The Boys Гарта Энниса: «Хранители» с района

Что, если бы супергерои были не высокоморальными защитниками демократии, а всесильными хулиганами, насильниками и убийцами? Что, если бы самые могущественные существа вселенной потеряли всю свою человечность и эмпатию? Пока любители комиксов думали над вопросом «кто сторожит стражников», Гарт Эннис лаконично ответил: «Ребята».

Как и автор «Хранителей» Алан Мур, Эннис – неоднозначная личность в мире комиксов. Работы Гранта вызывают фанатический восторг и не менее эмоциональное осуждение: его «Проповедник» разозлил католическую церковь, а «Каратель» – сторонников усиленного контроль за огнестрельным оружием. Кажется, главная героиня комикса «Профессионалка» оскорбила всех самим фактом своего существования – она была стереотипной секс-работницей, вдруг получившей сверхчеловеческие силы. Еще больше критиков раздражало то, как девушка использовала свои таланты: она просто обслуживала клиентов с невероятной скоростью. Даже знаменитым персонажам, придуманым задолго до начала карьеры Энниса, пришлось несладко – в руках ирландца Бэтмен так ударил злодея в живот, что того стошнило прямо на ботинки Темного Рыцаря.

На первый взгляд может показаться, что Эннис бездумно шокирует читателей и не пытается высказать какую-то серьезную мысль, но все его творчество несет один простой посыл. «Не верьте религиозным лидерам, лицемерным морализаторам и политикам,» – будто говорит нам Гарт. «Герои миллионов могут оказаться извращенцами и убийцами, а простые парни с улиц – спасителями, которые нам нужны». Поэтому протагонисты комикса The Boys – обычные ребята в черных кожанках и спортивных штанах, чья работа – защищать мир от опасных выскочек в плащах. Методы используются самые разные: шантаж, убийства, биты в темных подворотнях и сексуально гиперактивные бульдоги. В действиях главных героев нет ни капли пафоса или изысканности, но они эффективны и смешны, ведь еще одна отличительная черта Энниса – его черное чувство юмора. Как раз то, что абсурдных шуток в комиксе куда больше, чем философских размышлений, делает его таким актуальным в наше непростое время. Действительно, у кого сейчас хватит сил на роршаховские монологи? Современным читателям, привыкшим к вездесущим политическим карикатурам и мемам, куда понятней гиперболизированные зарисовки, обличающие публичных персон. Да и мотивация персонажей тут ближе к жизни – Эннис не задумывается над природой зла и безразличия, а признает, что очень плохие люди просто случаются с этим миром.

В комиксе столько насилия, что придется посмеяться, чтобы разрядить напряжение. Выбитые зубы, размашистые пятна крови и разбитые черепа – заслуга еще одной культовой личности комикс-индустрии, художника Дэрика Робертсона («Трансметрополитен»). Небольшое предупреждение: читать комикс в метро или на работе – плохая идея, окружающие могут удивиться красочным сценам оргий на всю страницу. Рисунки Робертсона редко вызывают эстетическое восхищение (как минимум – у автора), но они блестяще передают все особенности гротескного мира Энниса и обогащают его забавными деталями. Например, протагонист «Ребят» был срисован с британского актера Саймона Пегга, который в 2006 году был гораздо менее известной личностью, чем сейчас. Пегг, сам будучи поклонником комиксов, оценил комплимент и даже написал трогательное предисловие к недавнему переизданию «Ребят». Но главный любитель Гарта Энниса в Голливуде – Сет Роген. Актер выступил шоураннером экранизации «Проповедника», а теперь решил адаптировать и комикс о борцах с летающими героями. Адаптация The Boys от Amazon выйдет на экраны в 2019 году, а главные роли исполнят Карл Урбан, Элизабет Шу и Чейс Кроуфорд.

На первый взгляд может показаться, что Эннис бездумно шокирует читателей и не пытается высказать какую-то серьезную мысль, но все его творчество несет один простой посыл. «Не верьте религиозным лидерам, лицемерным морализаторам и политикам»

 

Если вы поклонник поп-культуры, то вам будет вдвойне смешно, ведь Эннис неплохо покритиковал саму индустрию развлечений – в каждом аморальном силаче можно угадать пародию на знаменитого персонажа. Бэтмен, например, стал Тэк Найтом – миллиардером, супергероем и сексуальным маньяком, нервно поглядывающим на упругое тело местного Робина. Будем откровенны – кто ни разу не подозревал, что в нежных отношениях взрослого мужчины и десятилетнего сайдкика что-то не так? Но больше всего досталось большим корпорациям, которые всеми силами поддерживают утвердившийся дискурс и зарабатывают на нем миллиарды. Если в мире Энниса есть корень зла, то это – жадность и неумолимая Система.

Пока киностудии добавляют в супергеройские фильмы все больше пафоса и увеличивают масштаб конфликтов (привет, «Война Бесконечности»), сценаристы комиксов позволяют себе эксперименты с формой и содержанием. Например, умудряются сочетать серьезный посыл с похабными шуточками, искажая роли героев и злодеев до неузнаваемости, и даже откровенно иронизируют над собственным материалом. Главный герой The Boys, например, однажды заявляет, что комиксы по своей природе настолько глупы, что заставляют мозг читателя гнить. Устрашающее предупреждение, но мы готовы и дальше рисковать.

БОЛЬШЕ КОМИКСОВ

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: