Блеск и нищета фей: четыре проблемы сериала Carnival Row
Пока команда специалистов тратит на сериал по мотивам «Властелина Колец» полтора миллиарда долларов, Amazon не скучает без дела. Компания выпустила шоу Carnival Row — урбанистическое фэнтези, основанное на сценарии A Killing on Carnival Row Трэвиса Бичема, написанном еще в 2005 году. Тогда скрипт купили New Line Cinema и хотели отдать его Гильермо дель Торо, но проект быстро провалился в производственный ад. Спустя 12 лет его приобрел Amazon и превратил в сериал.
Несмотря на мощный каст, первый сезон оказался противоречивым. Критики разделились во мнениях, хотя это не помешало корпорации начать съемку второго сезона. Попробуем разобраться, что же не так с Carnival Row и смогут ли шоураннеры сделать работу над ошибками в продолжении.
Сюжет:
История рассказывает о фее Виньет Стоунмосс (Кара Делевинь), которая приезжает в город Берг, спасаясь от войны в своей стране. Там она встречает бывшего парня, Райкрофта Филострата (Орландо Блум), которого считала погибшим, и который работает в местной полиции. Вместе они расследуют загадочные убийства жителей и пытаются выжить в переполненном беженцами городе, где напряжение от политической и социальной ситуации чувствуется даже физически.
Слишком много сюжетных линий
Описанный выше сюжет не охватывает даже половину событий, происходящих в первом сезоне. Тут есть история обнищавших аристократов, запретная любовь, несколько разных политических интриг, парочка детективных расследований, две радикальные организации, не говоря уже о прошлом главных героев и городской жизни в целом. Напомним, что длина первого сезона составляет всего 8 часовых серий.
Стоит отдать должное сценаристам, в финале все нити сходятся воедино, образовывая логичную историю. Но до этого нужно еще дожить, прорываясь через постоянное переплетение сюжетных линий, которые сменяют друг друга, не давая передохнуть даже на минуту. И это при том, что вокруг бушует совершенно новый и интересный фэнтези-мир, который до этого не был описан.
Необходимость внимательно следить за происходящим на экране в какой-то момент превращается в рутинную работу, требующую слишком много сил. При этом зрителям не дают возможности окунуться в атмосферу и ближе познакомиться с персонажами — это все приходится делать на ходу, что утомляет. Шоураннеры вполне могли убрать половину сюжетных линий и перенести их в будущие сезоны, ничего не потеряв. Даже наоборот, освободившееся время можно было бы потратить на решение следующей проблемы.
Слишком мало юмора
Довольно странно, что современный фэнтези-сериал (да и вообще сериал) решил обойтись без юмора. Вообще. В шоу нет ни одного веселого диалога, попытки пошутить или продемонстрировать комическую ситуацию. Во многом все из-за нехватки времени.
В результате зритель не получает возможности расслабиться и выдохнуть между крайне драматичными событиями. Но что намного удивительнее, сценаристы решили не использовать даже самоиронию, что критично для шоу с кентаврами и зомби-рыбокротами.
Ясное дело, что для пост-иронии тут места не нашлось, но урбанистический фэнтези-мир без капли веселья выглядит слишком уныло. Даже у хоббитов был второй завтрак!
Слишком мало подробностей
Слишком прямолинейная проблематика
Беженцы, религиозные культы, нетерпимость, расизм и терроризм — сложно придумать куда более остросоциальное и злободневное шоу, чем Carnival Row. Вот только намешав столько проблем в сценарий, создатели немного растерялись, из-за чего иногда история немного озадачивает. Например, после пяти серий довольно очевидного «магического» расизма в нескольких диалогах внезапно всплывает еще и классический расизм. В итоге не совсем ясно, как воспринимать подобные намеки, так как кроме двух словесных упоминаний, мы его больше нигде не видим.
При этом создатели не рискнули сделать действительно актуальное шоу, которое показало бы всю глубину проблематики беженцев, давление на общество, которое формируется под влиянием новоприбывших и т.д. В Carnival Row все просто — вот есть страдающие магические существа, а вот люди, которые преимущественно угнетают чужой им вид.
Если мы говорим о классическом фэнтези, то черно-белая картина мира для него является фактически определяющей. Но речь идет о сериале 2019 года, создатели которого живут в эпоху постмодернизма. Ясно, что не каждому дано быть Спайком Ли и снимать гениальные произведения вроде Do The Right Thing, но попытаться все же стоило. Или хотя бы разобраться во всех уже написанных перипетиях своего мира.