Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

ТОП-10 худших фильмов киновселенной Marvel по версии Vertigo

Слабые злодеи, банальные сюжеты, проблемные актеры

Первые отзывы на «Человека-муравья и Осу» позволили киновселенной Marvel поставить своеобразный рекорд — 20 фильмов и все с высоким рейтингом кинокритиков. MCU уже давно хвалили за потрясающее умение снимать только успешные фильмы, но и не забывали критиковать за то, что из-за максимально надежного подхода они все слишком похожи и страдают от нехватки оригинальности.

Так что редакция Vertigo решилась на невиданный шаг и выбрала десятку худших фильмов киновселенной Marvel. Из-за малого количества картин последние места нашего рейтинга готовы ворваться в аналогичный ТОП «Лучших фильмов Marvel», но это не более, чем издержки производства.

Юрий Поворозник

«Доктор Стрендж»

Год: 2017
Режиссер: Скотт Дерриксон

 

Невероятная визуальная составляющая и катастрофический сценарий — «Доктора Стренджа» можно описать где-то так. Что интересно, история не слишком отличается от ранних работ киновселенной, но из-за выхода после «Противостояния» и «Стражей Галактики» все клише и банальности приключений героя Бенедикта Камбербэтча оказались на поверхности. Добавить сюда классические логические проблемы применения магии на экране, крайне глупую роль Мадса Миккельсена, излишний акцент на попытке сделать из Стренджа нового Старка — и получите привычный фильм-интродакшн MCU, который, к сожалению, выпустили очень не вовремя.

Юрий Поворозник

«Тор»

Год: 2011
Режиссер: Кеннет Брана

Фильм о боге грома Кеннета Браны — идеальный образец баланса между хорошим фильмом Marvel и плохим фильмом все той же Marvel. С одной стороны, это отличная попытка режиссера посмотреть на кинокомикс с необычной стороны, превратив его в шекспировский сюжет с прекрасным антагонистом и сложной мотиваций персонажей. С другой стороны, это попытка продюсеров направить картину в русло «яркий и веселый фильм с кучей экшена». Результат — полная внутренних противоречий структура фильма, где драма и пафос никак не хотят работать в тандеме с шутками.

Как показали «Мстители», Файги и компания все же нашли нужную грань, но проблемы с режиссерским видением Браны надолго лишили студию желания сотрудничать со слишком своевольными постановщиками.

Александра Рынк

«Первый мститель»

Год: 2011
Режиссер: Джо Джонстон

История происхождения Капитана Америки вполне предсказуема — это пафосный рассказ с черно-белой моралью, прославляющий демократию и американский стиль жизни. Как и положено, Стив Роджерс тут примерный патриот и красавец, а увлекающиеся оккультизмом нацисты настолько шаблонны, будто вышли из очередной части приключений «Индианы Джонса». Это веселый, стильный фильм, но ничего нового в жанр супергероики он, увы, не приносит. Впрочем, Хьюго Уивинг умудряется сохранить свою харизму даже в образе демонического Красного Черепа, а Хэйли Этвелл превращает Пегги Картер в одну из самых человечных героинь вселенной MCU.

Аня Дацюк

«Железный человек 3»

Год: 2013
Режиссер: Шэйн Блэк

В комиксах о Железном человеке злодеи всегда были главной проблемой. В процессе адаптации оригинального материала, они не совсем ложились в киношную реальность и выглядели откровенно смехотворно. Вот и и Мандарин (Бен Кингсли) в третьей части стал отличным тому подтверждением. Режиссер Шэйн Блэк честно попытался переиграть классическую схему, сделав из международного террориста подставное лицо. Однако ближе к финалу градус абсурда и пафоса растет вместе с количеством костюмов Железного человека, которые, кажется, научились размножаться сами. К тому же линия с Пеппер Потс, которая сперва героически погибает, а потом героически навешивает антагонисту в исполнении Гая Пирса, получилась слишком банальной.

Аня Дацюк

«Мстители 2»

Год: 2015
Режиссер: Джосс Уидон

По правде, сиквел «Мстителей» не то чтобы совсем плох, просто первая картина получилась настолько оригинальной и стилистически выдержанной, что задала тон для всех последующих фильмов MCU. Вот и в «Эре Альтрона» вроде бы хватает юмора и героики, а одним из немногих проседающих элементов в очередной раз оказывается антагонист. Казалось бы, даже если живые актеры не способны вытянуть злодеев Marvel на уровень достойный своих соперников, то почему сценаристы решили, что это сумеет сделать CGI-айный робот? Столкновение в Соковии выглядит масштабно, но сюжетно, кажется, выполняет лишь одну функцию — подвести зрителя к той самой Гражданской войне. Зато у Вижна здесь отличный выход, и на том спасибо.

Аня Дацюк

«Железный человек 2»

Год: 2010
Режиссер: Джон Фавро

Тони Старк идет в разнос, узнав о том, что палладий, поддерживающий его жизнь после ранения осколками снаряда, бесповоротно отравляет его кровь. Жить Железному Человеку осталось недолго и по этому поводу Старк ударяется в гедонизм. Смотреть на это противоречиво больно и весело, зато сама идея оригинальна и нивелирует традиционный супергеройский сюжет. Так что же пошло не так? Картину настигла вечная проблема фильмов MCU — плохие антагонисты. Их в картине целых два: Сэм Рокуэлл в роли конкурента Старка — Джастина Хаммера, пытающегося воссоздать костюм Железного Человека, и Микки Рурк в образе русского инженера Иван Ванко и мастера металлических хлыстов. На самом деле Рокуэллу еще повезло, он хотя бы не ходит с железным корсетом на голый торс, как-будто прямиком из вселенной «Безумного Макса» и не общается с попугаем на плече.

Юрий Поворозник

«Невероятный Халк»

Год: 2008
Режиссер: Луи Летерье

Из-за смены Эдварда Нортона на Марка Руффало «Невероятного Халка» редко вспоминают, но это не меняет того факта, что он остается частью киновселенной Marvel. Картина вышла всего через 5 лет после «Халка» Энга Ли, что привело к путанице среди зрителей. К тому же ситуацию осложняла попытка авторов отдать дань уважения прошлому фильму, создавшая ложное ощущение сиквела. Остатки мрачной атмосферы из супергеройского кино начала 00-х и идентичная «Железному человеку» история только добавили фильму вторичности, от которой он так и не смог избавиться. В довесок ко всему, исполнивший главную роль Нортон оказался помешанным на контроле, усложнив жизнь всем на площадке, а соглашение с Universal касательно проката сделало невозможным съемку сиквела. Слишком много неудач для одного фильма.

Александра Рынк

«Стражи Галактики 2»

Год: 2017
Режиссер: Джеймс Ганн

 

Фильмы Marvel часто называют скорее аттракционами, чем полноценными творениями кинематографа, и вторые «Стражи Галактики» блестяще подтверждают этот тезис. Лента Ганна — стильная, но совершенно вторичная работа, которая изо всех сил пытается ещё больше развлечь зрителя, засыпать его шутками и обескуражить старыми хитами, отсылками к 80-м и яркими спецэффектами. Более того, если в первой части Питер Квилл вызывал симпатию у аудитории и был неидеальным протагонистом с огромным потенциалом развития, то тут он окончательно превращается в самодовольного напыщенного эгоистичного болвана. Если основная задача историй о супергероях — вдохновлять, то вторые «Стражи Галактики» ее с треском проваливают.

Александра Рынк

«Тор 2: Царство тьмы»

Год: 2013
Режиссер: Алан Тейлор

Если первый «Тор» — пафосное детище Кенны Брана, а в третьем отчетливо чувствуется почерк Тайки Вайтити, то «Темный мир» кажется безликим продуктом необъятной корпорации. Тут есть и юмор, и экшн, и драматические отношения беду герои Криса Хемсворта и его непутевым братом, но все это выглядит так, будто было сделано «для галочки». Пусть сами драки и есть за что похвалить, длинные, затянутые сцены между эпическими сражениями напоминают худшие серии «Игры престолов». Главный плюс ленты — Том Хиддлстон в образе коварного Локи, но под конец и его метания между моральными полюсами выглядит заезженно.

Юрий Поворозник

«Человек-муравей»

Год: 2015
Режиссер: Пейтон Рид

Будем откровенны — картина о Скотте Лэнге не стала провалом. Тут и веселая комедия с закосом под фильм-ограбление, и Майкл Дуглас, и понравившийся всем карикатурный Майкл Пенья. Все было бы хорошо, если бы не тот факт, что картина оказалась никому не нужной. В отличие от «Стражей Галактики», у студии не хватило духу рискнуть с неизвестным героем, что вылилось в уход из проекта режиссера Эдгара Райта. Пришедший ему на смену Пейтон Рид попросту донес до зрителя идеи, нужные креативному продюсеру MCU Кевину Файги, создав скорее лоскутное одеяло, чем фильм.

Вишенкой на торте оказался злодей в исполнении Корри Столла. Злодеи киновселенной Marvel и раньше испытывали большие проблемы с вменяемой мотивацией, но Желтый жакет стал образцом плохо прописанного антагониста.