Возвращение в Дакбург: четыре причины смотреть новые «Утиные истории»

Disney снова возвращает на экран собственную классическую франшизу. После перезапуска историй принцесс («Малефисента», «Красавица и чудовище») и продолжения «Звездных войн», пришло время мультсериалов. «Утиные истории» опять на канале Disney XD и после первых серий остается только пропеть: «Duck Tales, woohoo!».
В нужное время в нужном месте
МакДак и племянники вернулись в идеальный момент, когда анимационные шоу получают все больше внимания со стороны взрослой аудитории. Тот же Disney XD в свое время подарил нам один из лучших сериалов последнего времени — «Gravity Falls». О главном конкуренте и говорить не стоит — Cartoon Network в последнее время активно привлекает новых зрителей, выпустив «Рика и Морти» и «Время приключений». Более того, CN уже успешно вернули «Самурая Джека», получив множество позитивных отзывов.
Теперь пришло время ностальгии от Disney. Компания использовала успешный опыт «Gravity Falls». Милые приключения, загадки, мистические события и знакомые всем герои — новые «Утиные истории» задуманы как альтернатива кровавым и замысловатым историям [adult swim].
Правильные изменения
Учитывая огромную волну ремейков, ребутов и запоздалых продолжений, большинство из которых вызывают исключительно чувство стыда, приключения МакДака заслуживают места в учебнике под названием «Как правильно вернуть историю на экраны». Шоураннеры сериала четко определились с задачами и выдали отличный результат. Главные изменения коснулись рисовки и сценария.
Визуальный ряд был главной претензией фанатов еще со времен выхода трейлера. Многим казалось лишним менять комиксный стиль шоу 90-х на более современную картинку, которая отдаленно напоминала все тот же «Gravity Falls». Их возмущение можно понять, но все же бессмысленно работать с устаревшей технологией в 2017-м. Тем более, что новые серии получили своеобразный рисунок (герои стали квадратнее), который ничуть не портит впечатление (а вот парочка 3D-сцен с этим справляется).
10-минутный ситкомовский формат сменили на полноценную 20-минутную серию. Несмотря на то, что шоу продолжает рассказывать о приключениях Скруджа и его семьи, теперь все эпизоды связаны воедино сюжетной линией, которая (судя по первым сериям) коснется прошлого главных героев.
Персонажи
Серьезное отличие новых «Историй» от старых — это персонажи. Они изменились и эволюционировали, получив черты, необходимые современным героям. Кроме того, шоураннеры ответственно подошли к озвучке. Главным достоянием сериала стал, конечно же, Дэвид Теннант, голосом которого (с настоящим шотландским акцентом) заговорил Скрудж МакДак.
Самый богатый селезень мира теперь не классический карикатурный капиталист, любящий плавать в золоте (но эту суперспособность он сохранил), а современный миллиардер, хоть и с замашками авантюриста.
Дональд Дак наконец-то вернулся к своему классическому склочному и нервному типажу, которого он лишился в сериале 90-х. А вот комичный голос остался прежний. К слову, с 1985-го года героя озвучивает один и тот же актер — Тони Ансельмо.
Племянники наконец-то обрели собственные характеры, перестав быть утроенной версией удивленного сайдкика. Теперь их можно различить не только по цвету футболок (тем более, что сейчас у каждого свой стиль), но и по поведению. К счастью, сценаристы пошли сложным путем и не сделали из братьев классическое комедийное трио «Трус, Балбес и Бывалый». Так, Дьюи авантюрный и задиристый, Хьюи осторожный, а Луи досталась роль циничного, «злого» близнеца.
Вебби (Поночка) тоже получила полноценное развитие персонажа. Теперь она вполне соответствует современному феминистичному дискурсу и способна в бараний рог скрутить всех трех племянников. Собственно, как и мисс Бикли (мисс Клювдия), которая сейчас напоминает телохранителя, а не милую домохозяйку.
В первых сериях не оказалось многих классических персонажей (дворецкий Гладстон, изобретатель Гиро), но вполне возможно, что они еще появятся.
Современная история
Старые «Утиные истории» слишком опирались на классический образ скряги Скруджа. Главным для него всегда было сокровище и регулярное пополнение коллекции сверхдорогих сувениров. Что говорить, если в некоторых сериях его любовь к племянникам противопоставлялась не менее сильной любви к золоту.
Сейчас все иначе. Шоу лишилось карикатурного флера и акцентируется на нынешних ценностях. Теперь Скрудж не использует семью, как инструмент для достижения цели, а наоборот, получает искреннее удовольствие от приключений вместе с ними. Это немного напоминает «Рика и Морти», который построен вокруг мысли о том, что главное — хорошо провести время с близкими.
Сериал отказался от классического тропа «герой и его сайдкики», поменяв его на современный вариант. Уже в первой серии Дьюи заявляет дядюшке, что не собирается отсиживаться за его спиной, а хочет играть более важную роль в приключениях. Раньше такие реплики носили исключительно комический эффект.
Остается финальный вопрос — а где же тут ностальгия? Она есть, но в слегка необычном формате. Шоураннеры сериала не пытаются продать шоу в первую очередь старым фанатам, как это зачастую бывает. Наоборот, они ориентируются на широкую аудиторию, не забывая радовать поклонников небольшими пасхалками и отсылками (например, гараж Скруджа набит артефактами, которые появлялись в оригинальном сериале).
Наверное, именно поэтому хочется смотреть новые «Утиные истории». Потому что они лучше старых. Хоть герои все еще без штанов.