Марафон выходного дня: любимые фильмы Стивена Кинга

Стивен Кинг известен скептическим отношением к экранизациям собственных произведений. Писатель до сих пор регулярно неблагосклонно высказывается насчет «Сияния» Кубрика, зато, в отличие от большинства критиков и зрителей, получил удовольствие от просмотра недавней «Темной башни». Можно было предположить, что у писателя просто не самый хороший вкус в кино, но список любимых ужастиков Кинга убеждает в обратном. Тут и культовые страшилки, и «самый хичкоковский фильм, снятый не Хичкоком», и малоизвестные триллеры.

Предлагаем провести выходные за просмотром рекомендаций самого мрачного сказочника. Только не жалуйтесь, что потом не смогли уснуть!

1977

Колдун

Реж. Уильям Фридкин

60
мин.

Триллер Уильяма Фридкина вышел на экраны в один год со «Звездными войнами» Джорджа Лукаса и с треском провалился в прокате. Некоторые исследователи кино считают, что именно эту неудачу можно считать иллюстрацией внезапного упадка классического Голливуда и столь же резкого начала эпохи блокбастеров. Фильм изначально получил смешанные отзывы, но с тех пор заслужил звание последнего забытого шедевра 1970-х. Согласимся, звучит эффектно.

В центре сюжета экранизации романа Жоржа Арно (и, возможно, ремейка классической ленты Анри-Жоржа Клузо) напряженная история четырех водителей во главе с Роем Шайдером. Каждому из них нечего терять, поэтому они соглашаются на чрезвычайно опасную миссию – проехать 200 миль с полным грузовиком взрывчатки, еще и по джунглям Южной Америки. Если сюжет вас не заинтриговал, то вот приятный бонус – саундтрек к фильму написала группа Tangerine Dream. К слову, Фридкин считал картину не просто своим лучшим творением, но и единственной своей лентой, которую он мог с удовольствием пересматривать.

1954

Дьяволицы

Реж. Анри-Жорж Клузо

60
мин.

Немецкий экспрессионизм, как известно, поспособствовал формированию эстетики американских нуаров. «Дьяволицы» Клузо – первый пример того, как нуары в ответ повлияли на европейские триллеры. Еще одна примечательная особенность картины – то, что изначально ее хотел снять Хичкок, только буквально на пару часов опоздал с приобретением прав на книгу-первоисточник. В итоге работу Клузо считают одним из самых эталонных триллеров в истории жанра, а Кинг даже заявлял, что этот фильм –  «самая хичкоковская картина, снятая не Альфредом».

В центре сюжета жена (Вера Клузо) и любовница (Симона Синьоре) одного мужчины, которые сговариваются его убить. Все идет по плану, только тело жертвы внезапно исчезает. Не будем пересказывать дальше, но вы уже наверняка поняли, почему эта история заинтриговала британского мастера саспенса.

1980

Подмена

Реж. Питер Медак

60
мин.

Конечно, мистическим хоррорам о старых домах, населенных призраками, тоже нашлось место в списке фаворитов Кинга. «Подмена» рассказывает о композиторе (Джордж Скотт), пережившем смерть жены и дочери в автокатастрофе и решившем сменить обстановку. По всем канонам жанра, бедолага покупает заброшенное поместье, в котором очень быстро начинают происходит аномалии: протагонисту мерещатся утопленники, по утрам с чердака раздаются странные звуки, а в запертой комнате со скрытой дверью обнаруживается детская инвалидная коляска.

1960

Деревня проклятых

Реж. Вольф Рилла

60
мин.

Забудьте о ремейке, снятом Джоном Карпентером. Оригинальная британская «Деревня проклятых» – один из самых ярких примеров атмосферного ужастика, который пугает даже спустя полвека.

Население английской деревушки вдруг впадает в каталепсию на несколько часов. Когда они просыпаются, жизнь идет своим чередом, но с одним исключением – некоторые женщины оказываются беременны. Уже сама идея появившихся из неизвестности детей, совершенно не похожих на своих родителей, пугает своей абсурдностью (и напоминает какой-то рассказ Нила Геймана). Но главный козырь картины – замечательная игра Джорджа Сандерса (вы наверняка помните его по триллеру «Все о Еве»).

2016

Демон внутри

Реж. Андре Овредал

60
мин.

Самый недавний фильм в списке Кинга – мистический хоррор о семье патологоанатомов (Эмиль Хирш и Брайан Кокс), которые проводят вскрытие безымянной женщины, загадочно погибшей в пустом доме. Хотя картина Овердала явно играет по правилам жанра (то и дело появляются оккультные знаки, библейские референсы и отсылки к процессу над салемскими ведьмами), тут хватает черного юмора и необычных сюжетных поворотов.

Конечно, впечатлительным зрителям точно стоит пропустить эту ленту – в отличие от предыдущих фильмов, которые пугают скорее своей атмосферой, «Демон внутри» шокирует джампскерами и довольно отвратительной визуальной составляющей.

УЗНАТЬ

ЗА

300
мин.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: