ТОП-10 фильмов Pixar по версии Vertigo

Автор Vertigo

Отзывы на сиквел «Суперсемейки» отличные, режиссера Брэда Бёрда все хвалят и похоже это идеальное время определиться с лучшим фильмом Pixar. А в случае с нашей редакции — лучшей десяткой. Так что после жарких дебатов представляем вам ТОП-10 фильмов Pixar по версии Vertigo.

Юрий Поворозник

«История игрушек»

Год: 1995
Режиссер: Джон Лассетер

Первый анимационный полнометражный фильм, целиком сделанный на компьютере, третий результат по сборам 1995 года, почетный «Оскар» для Джона Лассетера, рекорд Pixar на IPO — это все «История игрушек». Фильм полностью пересоздавался с нуля после дельных советов от Disney, Хэнкс признавался, что в первой версии Вуди был крайне неприятным персонажем, а финансирование «пересъемок» со своего кармана обеспечил Стив Джобс. Результатом стала революция на анимационном рынке и картина об игрушках Энди, которые оживают, когда на них не смотришь. Без нее мы бы никогда не знали Pixar таким, как сейчас.

Александра Рынк

«Отважная»

Год: 2012
Режиссер: Марк Эндрюс, Бренда Чепмен

Главная героиня фильма — принцесса Мерида, которая однажды просит ведьму заколдовать своих требовательных родителей. Конечно же, так воспринимает заказ буквально – и королева Элинор превращается в огромного медведя.

Картина о вспыльчивой и норовливой принцессе Мериде – не только первый фэнтезийный фильм студии, но и первая полнометражная лента Pixar, в которой один из режиссеров – женщина. «Отважная» во многом напоминает сказочные диснеевские истории (настолько, что критики сочли это главным минусом ленты), но вместо нереалистично-ласковой и терпеливой протагонистки, мы получаем живого человека, с которым легко себя отождествлять. Дополнительный восторг вызывает продуманный до мелочей антураж средневековой Шотландии: для каждого из кланов был придуман уникальный тартан, а для реалистичности природы было нарисовано почти полсотни разных растений.

Александра Рынк

«Мыслями наружу»

Год: 2015
Режиссер: Пит Доктер

Райли – обычная школьница из Миннесоты, переживающая непростой переезд в чужой город, ссоры с родителями, поражение на хоккейном поле и сложные конфликты с друзьями. Правда, фильм не совсем о ней. В центре сюжета пять базовых эмоций, обитающих в голове девочки: страх, злость, отвращение, грусть и радость.

Идея снять фильм, в котором главные герои – эмоции, управляющие одиннадцатилетней девочкой, может показаться забавным гиммиком, необычным, но бессмысленным упражнением в изобретательности. Скорее всего так бы оно и было, если бы мысль снять подобную историю пришла в голову кому-то вне студии Pixar. В руках Пита Доктера необычная концепция разрастается в полноценный мир со своими правилами, а буквально абстрактные протагонисты превращаются в живых личностей. Если вы думали, что глупо плакать над судьбой вымышленного пушистого друга маленькой девочки – вы просто смотрели мало фильмов Pixar.

Аня Дацюк

«Вперед и вверх»

Год: 2009
Режиссер: Пит Доктер, Боб Питерсон

Много ли вы знаете анимационных фильмов, открывавших Каннский кинофестиваль? А вот история старика Фредриксена, бойскаута Рассела и неумолкающей собаки Дага с успехом была показана на французском киносмотре. Лента, которая начинается трогательно и даже трагично, в результате оказывается гимном всем мечтателям и путешественникам, жизнеутверждающей сказкой о том, что добраться до своего личного райского места можно даже не выходя из дома. В присущей для Pixar манере, здесь есть глубокий и осмысленный подход к серьезной теме — как найти общий язык с людьми старшего поколения. Конечно же яркая история о летающем домике на воздушных шарах не осталась без «Оскара», а приятным бонусом стала награда Киноакадемии за лучшую музыку для Майкла Джаккино. Белка!

Анна Шакун

«Рататуй»

Год: 2007
Режиссер: Брэд Берд

«Рататуй», пожалуй, один из самых простых пиксаровских мультфильмов. Несмотря на это, он с детской наивностью и шармом проникает прямиком в сердце, напоминая нам о временах классического Диснея. Взяв за основу базовый моральный конфликт между семейными обязанностями и собственными амбициями, Брэд Бёрд рассказывает историю карьерного восхождения человека низшего происхождения. Главный герой здесь представлен сразу в двух обличьях – человеческом и животном. Это дает возможность зрителю как бы рассмотреть одну и ту же историю в разных обстоятельствах. Сама же анимация становиться чуть ли не пародией на элитарное общество и присущий ему снобизм.

Особым испытанием для аниматоров стало изображение пищи. Создатели картины провели месяцы обучаясь кулинарному искусству. И действительно – изображение блюд здесь достигает своего апогея. К слову, как и восхищение самим культом еды. Подобно «Суперсемейке», более ранней работы Бёрда, «Рататуй» демонстрирует страстное и слегка агрессивное стремление к совершенству. И, конечно же, оборачивается очередным «Оскаром» в копилку студии.

Юрий Поворозник

«Корпорация монстров»

Год: 2001
Режиссер: Пит Доктер

Первый полнометражный фильм Pixar снятый не Джоном Лассетером. Изначально картина должна была рассказывать о 30-летнем офисном работнике, который видит монстров своего детства, а Майка Вазовски не было в сценарии. Любопытно, что в год выхода ленты Киноакадемия все же решилась ввести номинацию «лучший анимационный полнометражный фильм» и «Корпорация монстров» уступила «Шреку». Для DreamWorks это оказалась первая и последняя победа. В свою очередь Пит Доктер после поражение взял два «Оскара» — за «Вперед и вверх» и «Мыслями наружу».

История о приключении девочки Бу в городе монстров быстро перешла в разряд классики, но мало кто знает, что название фильма отсылает к гангстерской ленте Murder, Inc.

Анна Шакун

«Коко»

Год: 2017
Режиссер: Ли Анкрич

История мексиканского мальчика, который отправился вслед за своей мечтой в страну мертвых накануне Día de los Muertos, была задумана Ли Анкричем еще в 2010 году во время работы над «Историей игрушек 3». Режиссер чувствовал особую ответственность, ведь культура Мексики до сих пор для многих оставалась загадкой. «Коко», пожалуй, один из самых визуально-амбициозных миров Pixar, который вполне может стать своеобразным туром по архитектуре мексиканского города Гуанахуато. Как уже привычно для мультфильмов Pixar, глубокие экзистенциальные вопросы и немалый пласт идеологии здесь спрятаны под яркими красками и поданы с особым остроумием, динамикой и, самое главное, музыкой. Картина доступным языком рассказывает младшему поколению о смерти и силе семейных уз.

Граница между живыми и мертвыми, которая работает аналогично таможне, вызывает неизбежные сопоставления с реальной жизнью. Заметную тень на нее отбрасывают попытки Трампа оспаривать и депортировать мексиканских иммигрантов. Кроме того, это важный шаг после «Моаны» в привлечении латиноамериканских актеров к работе над анимационным фильмом. В конце концов «Коко» получила свой заслуженный Оскар. Но, разве могло быть иначе?

Юрий Поворозник

«История игрушек 3»

Год: 2010
Режиссер: Ли Анкрич

В рейтинге лучших фильмов Тарантино за 2010 год «История игрушек 3» занимает почетное первое место и кто мы такие, чтобы перечить Квентину. Картина стала первой анимацией, получившей сразу две номинации из «большой пятерки» — «лучший фильм» и «лучший адаптированный сценарий» (все сиквелы считаются адаптацией). Финальный акт трилогии об игрушках Энди, снятый Ли Анкричем, стал великолепной точкой в истории. Начиная от сценария с элементами драмы и фильма-ограбления, заканчивая душераздирающим финалом, на котором сложно сдержать слезы.

Аня Дацюк

«Суперсемейка»

Год: 2004
Режиссер: Брэд Берд

Киношные Мстители и Лига Справедливости еще даже не были в планах огромных киностудий, когда на большие экраны вышел фильм об одном из лучших альянсов супергероев. Семейка Исключительных оказалась идеальными персонажами для универсальной истории, которая сработала на нескольких уровнях как для юной, так и для взрослой аудитории. Это уверенный экшн с правильным темпом и отличной комедийной нагрузкой. В то же время это социальная сатира, психология семейных отношений и заявка на супергеройскую проблематику чуть ли не из «Хранителей». Она не перегружена пародиями и цитатами, однако ирония над комиксной тематикой здесь уверенно двигает сюжет. Результатом стал огромный кассовый успех, премия «Оскар» в категории «Лучшая полнометражная анимация» и статус первого анимационного фильма, который получил Hugo Award за лучшую постановку (награда для научно-фантастических и фэнтези произведений).

Анна Шакун

«ВАЛЛ-И»

Год: 2008
Режиссер: Эндрю Стэнтон

Эндрю Стэнтон заговорил на эко-тему, до того как это стало мейнстримом, создав причудливую фантастическую историю о роботах с духом романтики лучших фильмов 80-х годов. Анимация была настоящим долгостроем для Pixar, так как от момента идеи до премьеры прошло целых 14 лет. Кроме того, «ВАЛЛ-И» стал первой анимационной работой студии, созданной с задействованием игры настоящих актеров. Если этого покажется мало, то создатели мультфильма по полной начинили анимацию отсылками к всевозможным культурным явлениям: начиная от картин Ван Гога и заканчивая «Космической Одиссеей» Кубрика.

Несмотря на всю амбициозность и серьезность заявленной темы, «ВАЛЛ-И» остается одним из самых трогательных мультфильмов Pixar. Вспомните хотя бы сцену с касаниями рук роботов.

 

Honorable mention:

 

«В поисках Немо», «Тачки», «Тачки 3»

 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: