Универсальный аудитор
После удачного «Воина» и не очень удачной «Джейн берет ружье» Гэвин О’Коннор распрощался с Джоэлом Эдгертоном, взял на главную роль Бена Аффлека и снял историю о бухгалтере. Точнее говоря — об универсальном солдате, который работает аудитором.
Формально фильм напоминает любое кино с Джейсоном Стэйтемом. Нежиданно, да? Герой Аффлека сначала занимается обычным делом (в этом случае — аудиторство), после чего из-за определенных причин идет убивать. Делает он это с делом, с толком и расстановкой, попутно не получая даже синяков (почти). Если бы Стэйтем хоть отдаленно напоминал бухгалтера, то спокойно мог бы подменить Аффлека.
У «Аудитора» крайне интересная структура. За счет игры актеров, постоянного движения и нескольких интересных сюжетных твистов создатели пытаются прикрыть абсолютно алогичный сценарий. История настолько отвратительно написана, словно это сделали умышленно. Совет — не задумывайтесь о том, что видели на экране. Как только вы попытаетесь понять смысл действий персонажей, фильм мгновенно развалится на глазах, умирая в муках.
Понимая, что логические связи — не их сильная сторона, сценаристы попытались удивить сюжетными поворотами. Некоторые из них читаются, некоторые действительно становятся неожиданными, но главное их задание — отвлекать. Отвлекать от непонятной завязки, странного развития сюжета и бессмысленных действий героев из финансового бюро.
«The Accountant» / Оригинальное название
128 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
3 ноября 2016 / ПРЕМЬЕРА
триллер, экшн / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Гэвин О’Коннор
СЦЕНАРИЙ:
Билл Дюбюк
В РОЛЯХ:
Бен Аффлек
Анна Кендрик
Дж.К. Симмонс
Джон Бернтал
Джеффри Тэмбор
Синтия Аддай-Робинсон
Джон Литгоу
Джин Смарт
ПРОКАТЧИК:
КІНОМАНІЯ
Игре актеров в этом случае отведена решающая роль — акцентировать внимание на себе (вы же помните, что со сценарием). Особенно хорош Джон Бернтал. Его ироничный и харизматичный герой сильно контрастирует с Карателем в «Сорвиголове». Остальные же остаются в своем образе — Дж.К. Симмонс играет умудренного жизнью наставника, а Анна Кендрик неизменно остается милой и слегка наивной девочкой. А вот Бен Аффлек…
Он определенно хорош, чего нельзя сказать о его герое. Несмотря на то, что маркетинговая кампания фильма акцентировалась на аутизме главного героя и на вопросах социальной адаптации, в фильме этого нет. Да, Аффлек тут перфекционист, постоянно пытается избегать общения с людьми и временами закрывается в комнате для странного ритуала. В остальном он ведет себя абсолютно обычно — от разговоров не уходит, палит из оружия, убивает, калечит и не сильно себя ограничивает. Возможно, это и была гениальная задумка создателей — показать, что люди с аутичным расстройством такие же как и другие люди. В таком случае у них получилось, хотя в реальной жизни это не совсем так.
В сравнении с харизматичным и необычным героем Дастина Хоффмана в «Человеке дождя», Кристиан Вулфф Аффлека — супергерой с нечеловеческими способностями в математике и скорости (попробуй тут за одну ночь проанализировать 15 лет финансовой работы крупной компании). К тому же создается впечатление (и сценаристы его усиленно поддерживают), что именно благодаря аутизму главный герой становится универсальным солдатом. Немного напоминает ситуацию с Иисусом в «Бен-Гуре», который в некоторых моментах скорее напоминает Доктора Ксавье.
Как итог — катастрофически бессмысленный фильм, который всеми силами пытается отвлечь зрителя от истории. Если ему это удастся, вам фильм понравится. Нет — убедитесь, что бухгалтер у Аффлека выходит убедительнее, чем Бэтмен.
В тему:
Ratings in depth
- #ОдногоРазаХватит