Терренс Малик впервые публично представил свой фильм
На фестивале «SXSW», который приютил в этом году множество кинопремьер, состоялась открытая Q&A сессия, посвященная фильму «Song to Song» Терренса Малика. Постановщик, который редко появляется на публике, отвечал на вопросы журналистов совместно со звездой ленты Майклом Фассбендером. Дискуссию модерировал режиссер Ричард Линклейтер.
Скрытность Терренса Малика — это не преувеличение. К примеру, он не давал интервью журналистам уже более 10 лет. После того, как режиссер заслужил известность в семидесятых с такими фильмами как «Пустоши» и «Дни Жатвы» , он надолго ушел в тень. Спустя два десятилетия молчания, Малик появился в Голливуде с фильмом «Тонкая красная линия» (1998). Последние четыре картины Малика были представлены на мировых киносмотрах: в Каннах, Венеции и Берлине. Однако режиссер не посещает фестивали и даже когда в 2010-м его «Древо жизни» взяло Золотую Пальмовую Ветвь, он не явился за наградой. Стоит отметить, что в последнее время Малик существенно нарастил темп работы. «Song to Song» это уже его пятый полнометражный фильм за последние шесть лет.
Картина, снятая в родном для Малика Остине, рассказывает об истории двух пар, судьбы которых причудливо переплелись на фоне музыкальной сцены города. Помимо Майкла Фассбендера, Райана Гослинга, Руни Мары и Натали Портман, в фильме появились множество музыкальных групп и сольных исполнителей. Впрочем, не менее интересным оказалось то, что так и не попало в прокатную версию «Song to Song». Фильм, снятый за 40 дней в 2012 году, прошел очень долгий этап пост-продакшена:
Никогда не знаешь, что получится на самом деле. Монтаж занял гораздо больше времени, чем обычно. Пришлось испробовать на прочность терпение студии и финансового партнера съемок. Причем не один раз.
По словам Малика, из-за большого количества отснятого материала картина едва не превратилась в ТВ-сериал:
В первой монтажной сборке у нас был восьмичасовой хронометраж. Мы задумались: «Может, это мини-сериал? И он действительно мог и стать. В итоге пришлось потратить немало времени, чтобы сократить все до приемлемой продолжительности.
При этом актерам приходилось непросто на съемочной площадке. К примеру, Малик постоянно советовал Фассбендеру чтобы тот выглядел словно Сатана из фильма «Потерянный рай». При этом режиссера очень раздражало, если в кадре становилась заметна наигранность происходящего. Кроме того, он критически отозвался о жестком сценарном планировании:
Если заставляете какие-то вещи происходить, они начинают казаться преднамеренными. Все действие выглядит, словно подставное. И это очень напоминает театр, который прекрасен в своем собственном выражении. Но вы же не хотите, чтобы фильмы становились похожи на театр.
Не обошлось и без комментариев Фассбендера. По словам актера, он рад, что ему наконец-то удалось посотрудничать с Терренсом Маликом — предыдущие намерения не удалось воплотить в жизнь. Кроме того, он поделился некоторыми преимуществами работы под руководством знаменитого постановщика — якобы, ему практически не нужно было заучивать диалоги:
Все очень свободно когда поддерживаешь диалог. Это действительно дело текущего момента.
Правда, не обошлось и без специфических особенностей коллаборации. Так, Фассбендер в шутку пожаловался, что порой ему приходилось соперничать за внимание камеры с насекомыми:
Знаете, стараюсь играть изо всех сил. И вот, осматриваюсь и вижу, что Терри снимает жучка.
Международный прокат «Song to Song» запланирован на 17 марта.