Каннский кинофестиваль 2019: 23 самых ожидаемых премьеры

С 14 по 25 мая во Франции стартует Каннский кинофестиваль. Наша редакция будет пристально следить за программой кинофорума в серии кино-дневников, которые мы готовим совместно с Киевской неделей критики и Schweppes. В этом году программа настолько впечатляющаяя, что захватить в одном гиде все интригующие премьеры чрезвычайно сложно. Так что держите 23 самые ожидаемые ленты.

Тайная жизнь

A Hidden Life
Реж: Терренс Малик

Секция: Основной конкурс

Терренс Малик наконец завершил монтаж своего военного эпика, который мы ждали еще в прошлом году. Попутно лента даже поменяла старое название «Радегунд» на новое, менее интригующее (по нашему скромному мнению). «Тайная жизнь» — это история немца Франца Ягерштеттера, сознательного противника войны, который отказался сражаться за нацистов и был ими казнен. Вероятней всего, здесь все таки сохранятся некоторые приемы Малика, зато фильм полностью немецкоязычный с соответствующим кастом: Маттиас Шонартс, Микаэл Нюквист, Аугуст Диль, Бруно Ганц, Юрген Прохнов.

Рокетмен

Rocketman
Реж: Декстер Флетчер

Секция: Вне конкурса

Потенциальный претендент на «Оскар», а пока что одна из самых громких премьер Канн. «Рокетмен» — яркий байопик об Элтоне Джоне, который, вероятней всего, не будет воспроизводить подлинную жизнь музыканта, а скорее представит более фантастическую, бурлескную ее версию. По крайней мере такое впечатление создают трейлеры. Лента расскажет о ключевых этапах жизни Элтона — от учебы в Королевской академии музыки до статуса поп-звезды. Главную роль исполнил звезда Kingsman Тэрон Эджертон, исполняющий в фильме песни Элтона самостоятельно, а компанию ему составили Джейми Белл, Ричард Мэдден и Брайс Даллас Ховард.

Домой

Evge
Реж: Нариман Алиев

Секция: Особый взгляд

В прошлом году Украину в Каннах представлял Сергей Лозница с лентой «Донбасс». Режиссер даже взял приз за режиссуру в секции «Особый взгляд». В этом году в эту же программу попал фильм украинского крымскотатарского режиссера Наримана Алиева «Домой». Это полнометражный дебют 26-летнего Алиева. Лента расскажет об отце (Ахтем Сеитаблаев) и младшем сыне (Ремзи Билялов), которые едут в оккупированный Крым чтобы по всем обрядам похоронить старшего сына. Диалоги в фильме — на крымскотатарском, украинском и русском языках.

Мертвые не умирают

The Dead Don’t Die
Реж: Джим Джармуш

Секция: Основной конкурс

Джима Джармуша в Каннах любят, даже несмотря на то, что его предыдущий фильм «Патерсон» на французском смотре в 2016 году взял разве что награду Palm Dog Award за лучшую собачью роль (все помнять очаровательного бульдога протагониста?). В этот раз режиссер вернется в основной конкурс с зомби-фильмом The Dead Don’t Die. Нас ждет комедия о тройке полицейских в исполнении Билла Мюррея, Адама Драйвера и Хлои Севиньи, которые пытаются предотвратить нашествие зомби. Помогать им будет работница морга и самурай по совместительству — Тильда Суинтон с шотландским акцентом. Стоит отметить, что такого звездного каста у Джармуша еще не было — в ленте также сыграли Селена Гомес, Стив Бушеми, Денни Гловер, Той Уэйтс, Игги Поп и рэппер RZA.

Маяк

The Lighthouse
Реж: Роберт Эггерс

Секция: Двухнедельник режиссеров

Талантливого Роберта Эггерса нам открыл «Сандэнс» в 2015 году, где режиссер представил свой мрачный дебют — хоррор «Ведьма». Теперь Эггерс продолжил свое увлечение жанром и снял черно-белый мистический триллер, при чем на 35-мм пленку. Главные роли сыграли Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон, а сюжет затронет старинные морские мифы. Баек вокруг съемок картины не меньше — Дефо и Паттинсон чуть не довели друг друга до нервного срыва во время съемок, работа велась в экстремальных условиях на севере Шотландии, а конечный результат обещает показать гибрид Тарковского, Бергмана и традиций немого кино.

Матиас и Максим

Matthias & Maxime
Реж: Ксавье Долан

Секция: Основной конкурс

Предыдущий фильм Долана «Смерть и жизнь Ф. Донована» фестивальная публика категорически не приняла — картину назвали чуть ли не худшей в карьере канадца и показали только на фестивале в Торонто. Надеемся, что «Матиас и Максим» станет реабилитацией для молодого постановщика. Действие затронет группу друзей, а основной фокус будет сделан на двух парнях, Матиасе и Максиме, которым вот-вот стукнет тридцать (одного из них сыграет сам Долан). По традиции, Ксавье выступает сценаристом, режиссером, продюсером и монтажером фильма. К тому же постановщик воссоединился здесь со своей любимой актрисой Энн Дорваль, которая сыграла в его драмах «Я убил свою маму», «Воображаемая любовь», «И все же Лоранс» и «Мамочка».

Жанна д’Арк

Joan of Arc
Реж: Бруно Дюмон

Секция: Особый взгляд

В последний раз французский радикал Брюно Дюмон давал о себе знать в 2016 году, когда в тех же Каннах показал абсурдистскую комедию «В тихом омуте». Между тем режиссер был занят любопытным проектом: в 2017 году Брюно выпустил мюзикл «Жаннетт: Детство Жанны д’Арк» о маленькой Орлеанской деве, которая слышит голоса под музыку электронщика Igorrr. В 2019 Дюмон продолжает историю о Жанне с взрослеющей от фильма к фильму актрисой Лиз Лепла Прюдом. В сиквеле юная д’Арк уже в рыцарских доспехах и под подозрение комиссии богословов.

Боль и слава

Pain & Glory
Реж: Педро Альмодовар

Секция: Основной конкурс

В фестивальных кругах поговаривают, что у Альмодовара «фаза Феллини» – Педро снял полуавтобиографическое кино о стареющем режиссере в творческом ступоре. В центре сюжета история состоявшегося кинематографиста Сальвадора Малло (Антонио Бандерас), который на закате своей карьеры переживает ряд важных встреч, как в реальности, так и в собственной памяти. Он вспоминает и встречает женщин, которых любил, мать (Пенелопа Крус), актеров из своих старых фильмов. Впереди у него – лишь туманное будущее, в котором Малло больше не может снимать кино.

Слишком стар чтобы умереть молодым

Too Old To Die Young
Реж: Николас Виндинг Рефн

Секция: Вне конкурса

Для тех, кто переживал, что премьерой «Твин Пикса» сериальный тренд в Каннах начался и тут же закончился — спокойно, Николас Виндинг Рефн везет свое новое криминальное шоу именно сюда, ведь все свои работы, начиная с «Драйва», он представлял именно в Каннах. Правда, на фестивале покажут только четвертую и пятую серию. Сериал расскажет историю полицейского из Лос-Анджелеса по имени Мартин (Майлз Теллер). Мужчина потерял своего напарника во время выполнения задания и теперь намерен отомстить за смерть друга. Он внедряется в преступный мир мегаполиса. Вместе с Теллером в сериале снялись Джена Мэлоун, Джон Хоукс, Калли Эрнандес и Кристина Рольдо.

Однажды в Голливуде

Once Upon a Time in Hollywood
Реж: Квентин Тарантино

Секция: Основной конкурс

Квентин Тарантино таки успел домонтировать свою ленту для мировой премьеры на фестивале и в основном конкурсе теперь настоящий хит. «Однажды в Голливуде» интригует убийственным актерским составом (Марго Робби, Брэд Питт, Леонардо ДиКаприо, Аль Пачино) и непростой темой. Режиссер заявил, что лента не будет детективной, однако в центре сюжета так или иначе окажутся убийства «Семейства» Чарльза Мэнсона, взбудоражившие Голливуд в 1969 году. Это история о Рике Далтоне (ДиКаприо) — бывшей звезде некогда популярного вестерн-шоу Bounty Law. Вместе со своим дублером Клиффом Бутом (Питт) Далтон безуспешно пытается сделать карьеру в новом незнакомом им Голливуде.

Lux Aeterna

Lux Aeterna
Реж: Гаспар Ноэ

Секция: Полуночный показ

В прошлом году «Экстаз» Гаспара Ноэ стал внезапным хитом Канн, хотя показан был даже не в основном конкурсе. Так что в 2019 мы готовы встречать режиссера-провокатора с распростертыми объятиями даже несмотря на то, что везет Гаспар, по сути, даже не полноценный фильм, а 50-минутное видеоэссе. Кино, якобы, о ведьмах, о которых прямо на съемочной площадке рассказывают актрисы Беатрис Даль и Шарлотта Генсбур. 

Диего Марадона

Diego Maradona
Реж: Азиф Кападиа

Секция: Вне конкурса

Помните пронзительное документальное кино «Эми» о соул-легенде Эми Уайнхаус, получившее «Оскар»? Автор фильма Азиф Кападиа вернулся к документальным корням, в этот раз сняв картину о величайшем аргентинском футболисте Диего Марадоне. Лента рассказывает о том, как из рядового футбольного игрока Диего превратился в идола своего поколения, а вскоре лишился карьеры из-за наркотической зависимости и даже был заподозрен в связях с мафией.

Извините, вас не было дома

Sorry We Missed You
Реж: Кен Лоуч

Секция: Основной конкурс

Британца Кена Лоуча мы знаем, как мастера классовых бытовых драм. За одну такую – «Я, Дэниэл Блэйк» автор даже получил «Золотую пальмовую ветвь» в 2016 году (к слову, вторую в его карьере). Так что не удивительно, что в этом году постановщик везет очередную остро-социальную историю. По сюжету, семья пытается выбраться из финансового кризиса, когда отец покупает фургон и устраивается водителем-грузчиком по вызову.

ООО «Семейный роман»

Family Romance, LLC
Реж: Вернер Херцог

Секция: Вне конкурса

Немецкий постановщик давно загруз в документалистике, а в этот раз вернулся к игровому кино и тут же с экспериментом. Херцог снял картину на японском языке с местными непрофессиональными актерами. Главного героя — мужчину средних лет нанимают сыграть пропавшего отца 12-летней девочки.

Портрет юной девушки в огне

Portrait of a Lady on Fire
Реж: Селин Скьямма

Секция: Основной конкурс

Программу Канн 2019 уже успели похвалить за гендерный баланс — во многих секциях женщин-режиссеров значительно больше, чем в предыдущие годы. К примеру, любопытно выглядит костюмное кино Селин Скьямма, преимущественно известной в качестве сценаристки анимации «Жизнь кабачка». В центре сюжета молодая художница (Валерия Голино), которую нанимают нарисовать свадебный портрет юной Элоизы (Адель Энель). При этом необходимо, чтобы сама Элиоза об этом не подозревала, так что днем протагонистка пытается сблизиться с девушкой, а ночью рисует ее по памяти. Зная темы, волнующие Скьямму, история наверняка закончится страстным романом девушек.

Красный 11

Red 11
Реж: Роберт Родригес

Секция: Двухнедельник режиссеров

Еще недавно Роберт Родригес покорял мировой прокат блокбастером «Алита: боевой ангел», а уже в мае готов представлять свое новое творение, в этот раз фестивальной публике. «Красный 11» возвращает нас к трэш-эстетике режиссера – Родригес снял полуавтобиографический малобюджетный триллер о том, как продавал свои органы для финансирования ленты «Музыкант» (1992).



Вивариум

Vivarium
Реж: Лоркан Финнеган

Секция: Неделя критики

О Ларкане Финнегане мы услышали еще в 2016 году, когда режиссер представил на кинофестивале в Торонто свой триллер Without Name. Теперь автор возвращается с новой картиной и весьма тревожным синопсисом. Имоджи Путс и Джесси Айзенберг здесь сыграли молодую пару, которая покупает свой первый дом в мистическом пригороде. Вскоре пара оказывается в западне лабиринта из множества идентичных домов. К тожу же герои становятся молодыми родителями, но с ребенком тоже происходит что-то потусторонее.

Молодой Ахмед

Young Ahmed
Реж: Жан-Пьер и Люк Дарденны

Секция: Основной конкурс

Бельгийские классики братья Дарденн в очередной раз едут в Канны. За 20 лет карьеры и мировых релизов именно на французском кинофестивале, тяжело представить, чтобы тандем режиссером представлял свои работы где-нибудь еще. Их новая лента, как всегда, затронет непростую тему. В этот раз авторы исследуют проблему иссламского терроризма в Европе. По сюжету скромный мусульманский подросток Ахмед задумывается об убийстве своей учительницы. К слову, на главную роль постановщики взяли непрофессионального актера-школьника.

Chicuarotes

Chicuarotes
Реж: Гаэль Гарсиа Берналь

Секция: Специальный показ

С тех пор, как режиссерский дебют Берналя Deficit отобрали на Каннский кинофестиваль в секцию “Неделя критики” в 2007 году, актер не сидел сложа руки. Гаэль успел срежиссировать еще несколько эпизодов на ТВ, в частности для сериала Mozart in the Jungle, где он исполнил главную роль. Тем не менее, Chicuarotes – его вторая проба в постановке полнометражного кино. Это драмеди о двух подростках из бедного района Мехико, которые, пытаясь вырваться из нищеты, получают шанс купить членство в гильдии электриков. Однако, в попытке собрать деньги, они все глубже проникают в темный криминальный мир Мексики.

Ласточки Кабула

The Swallows of Kabul
Реж: Забу Брайтман и Элеа Гобе Мевеллек

Секция: Особый взгляд

Французская постановщица Забу Брайтман экранизировала очень любопытный роман алжирского писателя Мохаммеда Мулессегуля, который с 90-х из-за военной цензуры писал под женским псевдонимом Ясмина Хадра. Это история любви, которая развивается в условиях войны в Афганистане и диктатуры Талибана в 1998 году. Будьте готовы к натуралистичными сценами, в которых женщин забивают камнями и наказывают кнутом. 

Паразиты

Parasite
Реж: Пон Джун-хо

Секция: Основной конкурс

Пона Джун-хо на западе знают, как постановщика драмеди “Окча” и sci-fi драмы “Сквозь снег”. В этом году режиссер вернется в Канны чтобы показать свою локальную историю. Пресса уже сравнивает его ленту с “Пылающим” Ли Чхан Дона, который был показан в Каннах в прошлом году. Трагикомедия рассказывает про семейку бедняков, которая придумывает замысловатый способ, как обогатиться за счет чужой обеспеченной семьи.

Атлантика

Atlantique
Реж: Мати Диоп

Секция: Основной конкурс

Французская актриса сенегальского происхождения Мати Диоп сняла свой первый полный метр и тут же попала в основной конкурс Канн. Больше того – это первая женщина-режиссер африканского происхождения в главной конкурсной секции фестиваля. Перед нами драматическая история об Аде из Дакара, чей парень Сулейман в поисках заработка решает бежать из страны по морю. К слову, фильм основан на одноименной полудокументальной короткометражке, которую Диоп сняла в 2009 году и получила за нее приз Роттердамского кинофестиваля.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: