Sin City Фрэнка Миллера: секс, дождь, саксофоны

Проливной дождь, сигаретный дым и толпы мерзавцев, стремящихся выжить в этом городе любой ценой. Преступники чувствуют свою безнаказанность (ведь у доброй половины из них в кармане припрятан медный значок копа), а добропорядочные граждане смирились со своей ролью жертв и немых свидетелей коррупции и разврата. Вселенная «Города грехов» – квинтэссенция нуара, блеклое и неуютное чистилище, которое нельзя изменить.

Несмотря на убежденный католицизм Фрэнка Миллера (или даже благодаря ему), его работы всегда были мрачными. Достаточно вспомнить хотя бы «Сорвиголову», трагическую судьбу Электры, безнадежность «300» или «Возвращение Темного Рыцаря». Да-да, сюжетная канва угрюмой ленты Нолана – тоже дело рук Фрэнка.

Фрэнк Миллер

В «Городе грехов» нуарный стиль сценариста достигает апогея, и он населяет свой извращенный мир персонажами, которые бы не прижились ни в одном другом месте. Марв – отсидевший тугодум, который не контролирует самого себя, эдакий Конан-варвар в промокшем тренче. Хартиген – коп, который не может забыть о давно закрытом деле, даже если оно его убьет. Женские персонажи не менее травмированы, чем мужчины: Нэнси – стриптизерша с лицом ангела и страшной тайной, а Гэйл – домина с добрым сердцем. Если бы герои знаменитого автора детективов Рэймонда Чандлера попали в ад, они выглядели бы примерно так.

К слову, Миллер сам отвечает и за внешний вид «Города». Характерный грубый и лаконичный стиль художника нравится далеко не всем, но тут он как нельзя к месту. Почти все выпуски серии выполнены в черно-белой гамме, но когда в четвертом и шестом томах появляются редкие вкрапления цвета, комикс выглядит еще страшнее. Форма повествования тоже стала почвой для экспериментов: короткие рассказы сплетаются в единое полотно, события происходят параллельно друг с другом, а главные герои одних историй становятся свидетелями других. В итоге мы получаем затягивающую эпопею длиной в несколько десятилетий и семь томов. Персонажи погибают, дети вырастают, а Бэйсин-Сити все больше тонет в коррупции.

Конечно, «Город грехов» можно критиковать за шаблонность. В центре почти каждого рассказа находится одинокий молчаливый антигерой, а все женщины уж слишком склонны к предательствам и подлым выстрелам в спину.

Конечно, «Город грехов» можно критиковать за шаблонность. В центре почти каждого рассказа находится одинокий молчаливый антигерой, а все женщины уж слишком склонны к предательствам и подлым выстрелам в спину. И все же, подобные стереотипы – часть ДНК нуара, возникшего как жанр в тяжелое послевоенное время. В отличие от более поздних работ Миллера, которые подвергались резкой критике за свою жестокость и отсутствие гуманизма, сага о Бэйсин-Сити не похожа на неоправданную попытку шокировать читателя. Бэйсин-Сити – страшное место, но даже в нем можно найти своеобразный юмор и надежду.

В 2005 году режиссер и фанат комиксов Роберт Родригес снял одноимённый фильм, адаптировав для большого экрана первый, третий и четвертый том «Города грехов». Изначально Миллер был против идеи экранизации – в 1990 он сам выступил сценаристом к неудачному второму «Робокопу» и считал, что качественно снять фильм по комиксу почти невозможно. Впрочем, Родригес убедил Миллера, что постарается максимально точно перевести его творение на киноязык, и сдержал свое слово. Киноверсия «Города грехов» до мелочей передает стилистику и атмосферу оригинала, а каждый кадр вдохновлен эстетикой Миллера. Более того, для ленты не рисовали отдельную раскадровку, все сцены снимали, сверяясь с рисунками из комикса. Что, на самом деле, неудивительно, ведь эта работа Фрэнка — одна из самых «киношных» историй в комикс-индустрий.

БОЛЬШЕ КОМИКСОВ

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: