Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Эпизод 7: «Falling»

Сложно поверить, но до финального эпизода «Острых предметов» осталась всего одна неделя. Несмотря на минусы (в первую очередь – непроглядный, удручающий пессимизм и тягучесть), сага о Уинд Гэпе стала одним из лучших сериалов этого лета и в осеннем телесезоне ее будет не хватать. Но оставим ностальгию на потом и перейдем сразу к подозреваемым – сегодня у нас последний шанс выстроить свои версии произошедшего.

Бедный Джон

Уинд Гэп не любит чужаков: Камиллу тут считают выскочкой, бросившей родной городок ради карьеры, а детектива Уиллиса – заумным сыщиком, оторванным от реальности. Особенно не повезло Джону Кину – парень быстро стал главным подозреваемым в убийстве Натали и Энн. Причиной недоверия послужила «чересчур» эмоциональная реакция юноши». Вероятно, в консервативной сельской глуши чувства считаются уделом женщин, а мужчины обязаны стоически страдать в тишине.

Гиперсексуальность – еще одна традиционно маскулинная черта. Скорбя по сестре, Джон не удовлетворяет потребности своей девушки, и та решает все-таки сдать парня полиции. Удивительно, насколько быстро верная и ласковая Эшли переметнулась на сторону детектива Викери и рассказала ему о местонахождении парня. Возможно, это объясняется тем, что женщины в этом патриархальном обществе привыкли разыгрывать роли заботливых и нежных партнеров, матерей и дочерей. Теперь, когда не осталось причин поддерживать иллюзию, Эшли смогла принять по-настоящему эгоистичное решение.

Один из главных посылов шоу (впрочем, как и творчества писательницы Гиллиан Флинн вообще) – опасность традиционных взглядов на мужчин и женщин. Джон оказывается под арестом из-за того, что не вписывается в строгие рамки гегемонной маскулинности, а давно знающая о злодеяниях подруги Джеки беспомощна, так как ее считают легкомысленной сплетницей. Даже память о жертвах пока безымянного убийцы искажается – вместо того, чтобы говорить правду о свободолюбивых юных хулиганках, их родители и друзья пытаются выставить девочек послушными и аккуратными отличницами. К слову, из-за этого все чуть не проигнорировали важную деталь – ногти Натали были накрашены перед смертью, и это явно сделал маньяк. Только вот зачем? Оставим этот вопрос пока открытым.

Доброжелательный сексизм

Конечно, главная актриса в этом театре абсурда – Адора. За личиной очаровательной домохозяйки, жертвенной матери и главной меценатки города скрывается воистину страшный человек. Как и в книге, героиня Патриши Кларксон страдает (тут это слово выглядит не совсем корректно, из-за нее скорее страдают окружающие) от делегированного синдрома мюнхгаузена. Иными словами, она осознанно отравляет собственных дочерей, чтобы потом заботиться о них, вызывая у знакомых сочувствие и восхищение. Непонятно, знал ли о подозрительных обстоятельствах смерти Мэриам кто-то кроме Джеки, но шеф Викери наверняка в курсе обвинений со стороны медсестры. Как минимум – потому что как только женщина обратилась в правоохранительные органы, ее уволили с работы.

Напрашивается вопрос – какова роль начальника полиции? Теория первая: Викери – не только любовник, но и сообщник Адоры, годами скрывавший ее преступление. Если госпожа Креллин стоит не только за смертью своей дочери, но и за гибелью Энн и Натали, то Викери вполне мог вырвать девушкам зубы (для этого, как мы помним, нужно побольше физической силы). И все же, возможен и другой вариант. Главный грех полицейского – его консервативность и нежелание выходить за рамки привычного строя. Он сексист, но «доброжелательный», из тех людей, которые хотят видеть в женщинах все самое хорошее, милое и безопасное. Вполне вероятно, что он просто в упор не видит преступление Адоры, так как не считает женщин способными на убийство.

Замечательной иллюстрацией взглядов Викери служит сцена с двумя подругами Аммы. Разговаривая с девушками, он советуем им внимательно следить за дорогой, так как из-за угла всегда может выехать пьяный водитель: «Он собьет вас, не успев даже очнуться». «Не будьте сексистом», – поправляет его одна из девочек. «Это ведь может быть и женщина.» Самое забавное в этой ситуации – то, что за спиной Викери как раз проезжала перманентно пьяная за рулем Камилла, но полицейский ее попросту не заметил.

И все же, кто убил Энн и Натали?

Зная о том, что Адора залечила насмерть Мэриам, легко прийти к выводу, что она же стоит за жуткими недавними убийствами. И все же, у меня есть сомнения на этот счет. Адора – не страстный и решительный человек, она убивает медленно, наслаждаясь своим образом матери-героини. Допустим, она могла сделать это ради сочувствия (все же, она довольно тесно общалась с девочками), но тогда женщина точно бы пыталась привлечь к своей персоне больше внимания.

Амма, вызывавшая уйму подозрений на прошлой неделе, тоже уже не кажется однозначным вариантом. С одной стороны, она почему-то не подпускает сестру к своему кукольному домику, буквально отталкивая ее руку силой в одной из сцен. Что она может там скрывать? Волосы Энн и Натали? С другой, она с головой ушла в деструктивную игру Адоры – не только не отказывается от зловещей синей микстуры, но даже напивается, чтобы мать ее потом “лечила”. Возможно, Амма смирилась со своей участью (или пытается стать еще лучше, чем мертвая Мэриам) и поэтому не пытается защищаться?

Неожиданная кандидатура – сам детектив Уиллис, который до этой серии казался потенциальным спасителем для Камиллы, но внезапно продемонстрировал свою темную сторону. Конечно, мужчине наверняка было неприятно видеть свою пассию в постели с Джоном Кином, но обзывать явно эмоционально нестабильного человека «обычной пьяной шлюхой» – перебор. Слова Уиллиса отлично передают странное отношение нашего общества к женским страданиям – мертвые и психически травмированные девушки идеализируются (привет, Лора Палмер), а живые – обвиняются в симуляции, стоит им только повести себя неподобающим образом.

«Слова Уиллиса отлично передают странное отношение нашего общества к женским страданиям – мертвые и психически травмированные девушки идеализируются (привет, Лора Палмер), а живые – обвиняются в симуляции, стоит им только повести себя неподобающим образом».

 

Вердикт: в предпоследнем эпизоде «Острых предметов» все немножко виноваты: Камилла спит с несовершеннолетним подозреваемым, Адора залечивает до смерти собственных детей, а Уиллис забывает о всех своих умных теориях и начинает думать, как житель Уинд Гэпа. Особенно больно смотреть на героев вроде Алана – тот понимает, что под его крышей происходят страшные вещи, но отказывается в это верить. И все же, уже через неделю мы узнаем, кто виноват больше всех, а заодно – навсегда распрощаемся с этим неуютным, но очень атмосферным южным городком и его бывшей королевой выпускного бала, многострадальной Камиллой Прикер. Будем скучать.