Эпизод 6: «Cherry»

Буду честной – несмотря на мой изначальный восторг, медленный темп развития событий в «Острых предметах» начинает немного нервировать. Нет, сериал действительно блестящий, но каждая серия дарит куда больше загадок, чем ответов на собственные вопросы. Шестой эпизод пока кажется самым медитативным, и напоминает «Настоящего детектива» куда больше, чем «Большую маленькую ложь». Жители Уинд Гэпа страдают от жары и врут друг другу, бедная Камилла продолжает терпеть издевательство матери, а детектив Уиллис все никак не может докопаться до истины. Впрочем, дьявол скрывается в деталях, а разгадка жутких убийств – в тонко продуманной символике и едва уловимых намеках.
Травмы юности
Посмотрев шесть эпизодов сериала, мы все еще знаем довольно мало о самой протагонистке. Прошлое Камиллы остается полузагадкой, пазлом, который зритель медленно собирает из смутных флешбэков, слов самой героини и колкостей остальных персонажей. Известно одно – девушка была чрезвычайно популярной (настолько, что школьницы и сейчас воспринимают ее как легенду), но до сих пор сожалеет о тинейджерских проделках и хочет поскорее забыть о своих авантюрах. Посиделки с бывшими одноклассницами вызывают у Камиллы не ностальгию, а легкое отвращение. Неудивительно – вчерашние королевы выпускного бала превратились в скучающих истеричных домохозяек.
И все же, когда выпадает возможность вспомнить юность, принимая наркотики на вечеринке подростков, Камилла выглядит расслабленно и даже счастливо (протагонистка и ее сестра никак не затрагивают странность своего инцестуального поцелуя, поэтому мы тоже временно проигнорируем этот момент). Конечно, сначала героиня Эми Адамс отказывается от предложения Аммы, но сцена ночной прогулки сестер – одна из немногих, которые вызывают радость за персонажа. Впрочем, эйфория быстро исчезает, а на ее место приходит необъяснимый страх.
Опасная девочка
Помните, я писала о том, что убийцей вполне может оказаться прекрасная и странная Амма? Шестой эпизод подбросил нам еще одного подозреваемого (об этом поговорим чуть позже), но героиня Элизы Сканлен все еще вызывает уйму вопросов. Во-первых, работы Макиавелли – необычный выбор чтива для тринадцатилетней девушки, все еще играющей с куклами. Судя по всему, Амма не то чтобы манипулирует окружающими, до конца не понимая собственных действий, а осознанно изучает человеческую психологию и эксплуатирует друзей.
Даже в этом эпизоде она чередует ласку с грубостью: бесстыдно флиртует с бедным Джоном Кином, обнимает подруг и моментально огрызается на них, убеждает сестру принять наркотики и упрашивает Камиллу увезти ее в Сент-Луис. Еще одна важная деталь – велосипед последней жертвы маньяка нашли на свиноферме, где Амма зачем-то проводила свободное время в третьем эпизоде.
Зачем же такой хитрой девушке жестоко убивать одноклассниц, рискуя быть пойманной? По словам самой же Аммы, «иногда ею овладевают странные желания».
Материнские инстинкты
Несмотря на все свои странности, Амма – неоднозначный кандидат в маньяки, как минимум – из-за банального недостатка физической силы. И все же, работы Гиллиан Флинн часто затрагивают тему жестокости женщин, так что следующий подозреваемый – абьюзивная и строгая Адора. Главный аргумент в пользу этой теории – загадочная смерть Мэриан Прикер. Известно, что младшая из дочерей Адоры долго и мучительно болела, но никто в городке точно не знает, чем именно страдала Мэриан. Более того – девушку похоронили, не сделав аутопсию, что тоже подозрительно.
Но зачем Адора (гипотетически) убила дочь? Самое вероятное объяснение – синдром Мюнхгаузена по доверенности – симулятивное расстройство, при котором родители намеренно вызывают у ребёнка болезненные состояния или выдумывают их, чтобы обратиться за медицинской помощью. Чаще всего это расстройство проявляется у женщин, которые вредят здоровью собственных детей ради того, чтобы потом героически заботиться о них и наслаждаться восхищением окружающих. Любопытно, что люди, страдающие от этой формы синдрома Мюнхгаузена, обычно любят повышенное внимание к собственному здоровью – часто посещают врачей, имитируют заболевания и всячески пытаются вызвать сочувствие. Адора отлично подходит под это описание: она регулярно хвастается своей заботливостью, не выпускает Амму из-под своего крыла и три эпизода подряд жаловалась на крохотную царапину.
Возможно, героиня Патриши Кларксон убила не только Мэриан, но и других девочек, которых считала плохим влиянием в жизни своей младшей дочери. В таком случае мы согласны с Аммой – Камилле стоит забрать сестру подальше от Уинд Гэпа.
«Работы Гиллиан Флинн часто затрагивают тему жестокости женщин, так что следующий подозреваемый – абьюзивная и строгая Адора».
Вердикт: темная сторона женственности, ностальгия по юности и сложные взаимоотношения сестер – вот мрачные лейтмотивы шестой серии «Острых предметов». Несмотря на минусы сериала (точнее – один минус, его мучительно медленный темп), приятно осознавать, насколько изменилось спектр так называемых «женских тем» на телевиденье. Вместо наполненных стереотипами ситкомов о шоппинге и ссорах подруг, зритель наконец-то получил напряженный и действительно пугающий female-триллер.