Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Робин в худи

Провальная попытка актуализировать древнюю сказку

«Забудьте об истории» — звучит в открывающей сцене этого фильма, пытающегося пересказать знаменитую байку о Робине Гуде. «Забудьте обо всем, что вы слышали и знали» — предлагает нарратор, хотя звучит, конечно, больше как приказ нежели предложение. Уже на второй минуте фильма вы поймете почему. Судить эту ленту с точки зрения исторической достоверности — плохая идея. Временные рамки здесь преднамеренно не обозначены, события могли случится как в 12 веке, так и в наши дни в каком-нибудь тематическом развлекательном парке. По крайней мере такое впечатление складывается после попыток понять, почему персонажи бегают по индустриальному Ноттингему тогда как до промышеленной революции в Англии еще как минимум шесть веков. Это лишь одна из немногих совершенно провальных попыток постановщика Отто Батхерста сделать экшн вне времени. Но о них поговорим чуть позже.

Робин из Локсли (Тэрон Эджертон) вынужден оставить любимую Мэриэн (Ив Хьюсон) в процветающем Ноттингеме и отправится в Крестовый поход. Четыри года спустя ветеран войны Робин возвращается домой, обнаружив, что Мэри ушла к другому — амбициозному политику Уиллу (Джейми Дорнан), поместье отобрал местный шериф (Бен Мендельсон), а вся страна погрязла в коррупции. Внезапно Робину берется помогать воин мусульманской армии Яхаи, приехавший вслед за Гудом в Англию и сменивший имя на Джон (Джейми Фокс). Ментор совершенствует умение Робина стрелять из лука и делает из него местного народного героя, скрывающего лицо под капюшоном.

Для современного мира классическая история о Робин Гуда чересчур переполнена клише и банальностями, от чего не спасает даже историческая значимость для культуры Британии.

Видимо, рискованный и дерзкий подход Гая Ричи к «Королю Артуру» настолько вдохновил Отто Батхерста, что тот решил применить подобную стилистику к еще одной английской байке. Для постановщика «Робин Гуд» стал полнометражным режиссерским дебютом — не удивительно, что кинематографист обратился за вдохновением к коллегам. Однако молодой автор не учел тот факт, что Ричи все таки некоторое время оттачивал собственный клипово-рекламный стиль на современном сеттинге, прежде чем взяться за смену эпох еще в «Шерлоке Холмсе». Батхерст в свою очередь отличился постановкой пилотного эпизода «Черного зеркала» о премьер-министре и свинье. Режиссер также ответственный за первые эпизоды «Острых козырьков», на которые, к слову, «Робин Гуд» походит даже больше, чем на «Короля Артура».

Между тем, заход в полнометражное кино получился скорее болезненным чем развлекательным. Просмотр «Робина Гуда» может порадовать только в том случае, если вы зададитесь целью собрать коллекцию абсурдных решений сеттинга, костюмов и даже сценарных ходов. Третий крестовый поход снят как некая прото-иракская война с резкими движениями камеры и перестрелками из луков, которые, здесь вероятно, репрезентируют пулеметные очереди. Тем временем Ноттингем похож одновременно на заставленный фабриками Бирмингем в начале 1920-х и утопический Панэм из «Голодных игр». Церковь здесь якобы главенствует, а сам городок поставляет армии неиссякаемый запас денег. Какой именно промышленностью занята английская провинция — узнать не получится.

Robin Hood/ Оригинальное название

104 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
29 ноября 2018 / ПРЕМЬЕРА

приключение ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Отто Батхёрст

СЦЕНАРИЙ:
Бен Чендлер
Дэвид Джеймс Келли

В РОЛЯХ:
Тэрон Эджертон
Джейми Фокс
Ив Хьюсон
Джейми Дорнан
Бен Мендельсон
Тим Минчин
Пол Андерсон

ПРОКАТЧИК:
UFD

Кожаные куртки, длинные плащи и рубашки модного кроя как будто отрицают, что перед нами древняя сказка. «Робин Гуд» похож на рекламную кампанию каких-нибудь условных Zara или H&M.

Для современного мира классическая история о Робин Гуда чересчур переполнена клише и банальностями, от чего не спасает даже историческая значимость для культуры Британии. Сама попытка пойти на слом могла бы заслужить уважение к режиссеру. Батхерст даже пытается вписать аллюзии на актуальную теперь исламофобию и панамские документы. Я уже молчу о своевременности выхода этого фильма в Украине: больше всего публика смеялась в сценах где Робин получает повестку в армию, а жители Ноттингема жалуются на то, что представителям власти плевать на простой народ, им лишь бы нажиться на войне.

Однако, перекрутив наизнанку вселенную благородных разбойников, злобных королей и девиц в беде, режиссер растерял все остатки логики. Шериф в исполнении Бена Мендельсона говорит с жителями так, будто проводит предвыборную кампанию. Ничего, что перед нами эпоха феодалов, а у народа в общем-то права голоса еще нет. Робин почему-то разыгрывает средневекового Брюса Уэйна, взяв на себя амплуа зазнавшегося богача днем и народного мстителя ночью. Единственный женский персонаж Мэриэн ведет себя так, будто игравшая ее Ив Хьюсон так и не получила указание от режиссера — изображать эмансипированную женщину или деву, ждущую помощи. Зато ее разукрашенное лицо говорит о том, что буквально каждая сцена снималась сразу после выхода из мэйк-ап трейлера. Персонаж Джейми Фокса — мавр, на удивление хорошо разбирающийся в политической и экономической системе Англии. И это уже в первый день прибытия на остров. Не удивительно, что Фокс практически все кино ходит со злой гримасой — свое личное время можно было потратить на что-то полезней, чем этот фильм.

Третий крестовый поход снят как некая прото-иранская война с резкими движениями камеры и перестрелками из луков, которые здесь, вероятно, репрезентируют пулеметные очереди.

Наконец, кожаные куртки, длинные плащи и рубашки модного кроя как будто отрицают, что перед нами древняя сказка. «Робин Гуд» похож на рекламную кампанию каких-нибудь условных Zara или H&M, и никакими отмазками вроде «осовремененный средневековый экшн» этот дурной вкус не оправдать.

И только у сцен экшна есть хоть немного потенциала чтобы увлечь зрителя. Правда увлечение это довольно скоро проходит, примерно после десятка одинаковых сцен, где Робин в slow-motion полете стреляет из лука на фоне очередного взрыва. Юный Тэрон Эджертон взял на себя ношу взрослой звезды экшнов — вытянуть на собственной харизме абсолютно провальное кино. Только ноша эта слишком тяжела и помочь больше некому.

Ratings in depth

  • #Потрачено
2 10

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #Потрачено
2 10