Путеводитель по интернету

Если в США первая часть «Ральфа» быстро стала культовой, то у нас история о диснеевской замене Конга особо не говорили. Спустя шесть лет Разрушитель возвращается и в этот раз выглядит как ответ «Первому игроку приготовиться» — экран забит поп-культурными референсами, в центре сюжета интернет, а мораль сводится к важности дружбы.

Ральф и Венелопа живут размеренной жизнью в клубе игровых автоматов. Громила доволен однообразной жизнью, тогда как его подруга страдает от рутины. После череды досадных оплошностей, которые приводят к поломке игры «Конфетные гонки», друзья отправляются в интернет на поиски необходимой детали.

Показанный в картине даркнет не подан как зло, а скорее наоборот – как метафора ответственности за свои действия.

Перед создателями сиквела «Ральфа» стояло серьезное задание — максимально доступно визуализировать интернет и в то же время сохранить минимальную логику его работы. Не будем затягивать, получилось у них отлично. Анимационный фильм теперь может служить хорошим инструментом ликбеза по всемирной сети для людей как младшего, так и старшего возраста. При этом бросается в глаза желание сценаристов не скатываться в дуализм. К примеру, показанный в картине даркнет не подан как зло, а скорее наоборот – как метафора ответственности за свои действия.

Морально-этических проблем в «Ральфе» довольно много — несмотря на то, что центровой идеей остается дружба, создатели рассуждают о ее деструктивных особенностях и пытаются это иллюстрировать. Критики современного мира тут тоже хватает — персонаж-поисковик намекает на проблемы с личными данными, пародия на YouTube демонстрирует коммерческий подход таких платформ к контенту, а визит героев на eBay высмеивает общество потребления. Не говоря уже о показанном в трейлере эпизоде с принцессами и акцентом на патриархальные ценности в сказках.

Wreck-it Ralph 2/ Оригинальное название

100 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
22 ноября 2018 / ПРЕМЬЕРА

приключение ЖАНР

«РЕЖИССЕР»:
Рич Мур
Фил Джонстон

СЦЕНАРИЙ:
Фил Джонстон
Памела Рибон

В РОЛЯХ:
Джон Райли
Сара Сильверман
Джек МакБрайер
Джейн Линч
Тараджи Хенсон

ПРОКАТЧИК:
b&h film distribution

Диснеевские принцессы вообще бессовестно крадут шоу у Ральфа и Венелопы, заставляя всерьез задуматься о спин-оффе о приключениях их команды.

К слову, лучше всего в фильме работают именно референсы, которые можно заметить практически в каждом кадре — от анимации некоторых персонажей, до пасхалок в «ландшафте» интернета. Особенно примечательный визит Венелопы на сайт Oh my Disney, легко уделывающий «Первому игроку приготовиться» в вопросе качества интеграции отсылок. За несколько минут нам успевают и знакомых персонажей показать, и атмосферой порадовать и даже продемонстрировать камео Стэна Ли. Диснеевские принцессы вообще бессовестно крадут шоу у Ральфа и Венелопы, заставляя всерьез задуматься о спин-оффе о приключениях их команды.

Главной же проблемой «Ральфа» становится структура. Похоже, создателям так хотелось показать свою версию интернета, что они затянули экспозицию на добрую половину фильма. Ожидаемая кульминация оказывается всего лишь завязкой конфликта, который пытается в быстром темпе втиснуться в хронометраж. Из-за этого начинается казаться, что фильм затянутый. Усложняется все тем фактом, что в третьем акте куда-то пропадают все отсылки и гэги, что делит картину на две половины — остроумную историю об особенностях виртуальной сети и морализаторскую байку о сложностях дружбы. При этом нельзя сказать, что для взрослых будет интереснее первая часть, а для детей — вторая. Проблемы в отношениях Ральфа и Венелопы сбиваются в кучу и раскрываются в ускоренном темпе, что превращает финал в слишком мудреную притчу.

В итоге имеем очень остроумный и продуманный анимационный фильм, у которого найдутся шутки для всех возрастов, но который замахнулся на слишком большой объем нравоучений.

Складывается впечатления, что авторы анимации просто недооценили созданный ими мир, который быстро начал жить по собственным правилам и отторгать первоначально заложенную мораль. Вместо того, чтобы как-то ее переработать и грамотно вписать в созданную модель, сценаристы решили оставить задуманное пристройкой к общему сюжету.

В итоге имеем очень остроумный и продуманный анимационный фильм, у которого найдутся шутки для всех возрастов, но который замахнулся на слишком большой объем нравоучений. Но даже эта оплошность с лихвой прикрывается визуальными решениями «Ральфа». Можно говорить с уверенностью — у нас наконец-то появилась интересная картина о «внутренних буднях» интернета. Кто бы мог подумать, что такое возможно.

Ratings in depth

  • #ПриятногоПросмотра
4 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #ПриятногоПросмотра
4 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: