Потому что пилотный
С момента запуска «Warcraft: Начало» в производство, перед ним стояло две задачи — не разочаровать фанатов и понравиться зрителям, не знакомых с игрой. И так как я не являюсь представителем первой категории, то буду говорить от имени второй.
Для начала все же упомяну, что поклонникам игры фильм вроде как понравился. Об этом свидетельствовали и многочисленные отзывы и рецензии, где прямо говорилось «фильм понравится фанатам». Нефанатам оставалось только надеяться, что Blizzard не стала угождать любителям паладинов и орков в ущерб основной массе зрителей. Тем более, что приоритет для компании — расширить аудиторию собственных продуктов и фильм в этом случае является ничем иным, как большущей рекламой.
Итог подведу сразу — как только начинаются титры, становится понятно, что менее чем на трилогию создатели не рассчитывали. Хорошо-хорошо, это было ясно еще с момента анонса, но после просмотра понимаешь — это очень повлияло на сюжет фильма. Перед вами скорее расширенный пилот сериала, чем полноценная картина. И если мы уже привыкли к открытым финалам, то здесь речь о другом. Клиффхенгеров нет (как во втором Хоббите), но сюжет прямо-таки кричит о том, что это только начало и ничего еще неясно.
123 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
2 июня 2016 / ПРЕМЬЕРА
фэнтези / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Дункан Джонс
СЦЕНАРИЙ:
Дункан Джонс
Чарльз Ливитт
Крис Метцен
В РОЛЯХ:
Трэвис Фиммел
Пола Пэттон
Бен Фостер
Доминик Купер
Тоби Кеббелл
Бен Шнетцер
Роберт Казински
ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY
Именно поэтому фильму можно простить определенные «темные пятна» в происхождении и поступках героев — понятно же, что они будут открыты позже. Хотя не скрою, местами они дико раздражали. Особенно когда один из антагонистов выдал: «Я сделал что-то плохое, но не помню как и когда» (фраза незначительно изменена ради избежания спойлеров). Прощается многое, но не все. Кроме того, подобное сериальное повествование сильно мешает получить от фильма удовольствие. Что тут говорить, если кульминация фильма оказывается ничем иным, как завязкой очередной сюжетной линии. Не переключайте канал, ждите следующей серии.
Что создателям однозначно удалось, так это визуалка. Не зря Blizzard несколько лет оттягивала создание картины из-за невозможности воплотить идеи — внешний вид и мимика орков живые и очень органичные. Уж точно не хуже На’ви Кэмерона. Остальные расы выглядят более топорно — как гномы, так и эльфы, которые появляются в нескольких сценах. Даже люди. Особой харизмой отдает разве что Андуин Лотар, остальные играют хорошо, но недостаточно, чтобы чем-то запомниться. Единственное исключение — Доминик Купер и Рут Негга, играют главные роли как тут, так и в «Проповеднике» . Для тех, кто уже посмотрел пилот сериала, этот факт постоянно будет бросаться в глаза.
Итог подведу сразу — как только начинаются титры, становится понятно, что менее чем на трилогию создатели не рассчитывали.
Окружение и декорации тоже отлично вписываются в антураж игры и навевают воспоминания о времени, проведенном за Warcraft (я хоть и не фанат, но просадить несколько часов школьной жизни все же получилось).
Кстати, именно о них (о фанатах). Даже несмотря на то, что я в мире Warcraft туп, как пробка, невооруженным взглядом видны отсылки на локации, персонажей и события. Это никак не мешает просмотру, скорее наоборот, подстегивает к детальному изучению истории. Поэтому поклонники должны (обязаны) быть довольны.
Из-за желания как можно понятней рассказать историю, страдает экшн. Он есть, но его не так много, как ожидалось. Финальный бой бесконечно далек от уровня Питера Джексона и его «Властелина Колец» (хотя в отдельных моментах довольно близко подобрался). Да и сама концепция «люди против орков» страдает — неясно почему соперник, который раза в три превосходит человека по размеру и силе, внезапно может проиграть в схватке.
Поэтому, когда в зале включается свет, ты остаешься в легком неведении — вроде бы и все понятно, но зачем показывать сериал в кино?
В тему:
Ratings in depth
- #ДляФанатов