Зараженный и обреченный
Еще десять лет тому назад перечислить экранных супергероев было относительно просто, для этого даже не нужно было называть себя гиком — Железный человек, Люди-Икс во главе с Росомахой, какой-нибудь Халк и Спайдермен-Макгуайер. Зато теперь мы живем во времена, когда, к примеру, вспомнить всех участников Войны бесконечности требует некоторого времени. Тем ценнее выглядит очередной действительно уникальный супергерой, способный выделиться целым спектром способностей и индивидуальных черт характера (да мы смотрим на тебя, Доктор Стрэндж, то есть Тони Старк в плаще фокусника).
Веном в этом смысле — настоящая находка. Во-первых, он вовсе не герой. Подобно Дэдпулу, это очаровательный мерзавец, не совсем антагонист (хоть и начинал как враг Питера Паркера), но и не спаситель человечества (разве что человечеству экстренно понадобится ампутация головы). Впервые симбиот появился в комиксах в 1984 году — совсем юный возраст для персонажа, успевшего к началу 2000-х стать классическим во вселенной Человека-паука. Так что сольный фильм об Эдди Броке и его липком альтер-эго выглядит как вполне логичное решение. Ровно как и кастинг талантливого Тома Харди на главную роль. На этом, пожалуй логика заканчивается, переходим к бреду.
Репортер Эдди Брок (Харди) пытается разобраться в тайнах, которые скрывает фармакологическая корпорация ученого-миллиардера Карлтона Дрейка (Риз Ахмед). По слухам, исследователь не только строит ракеты для полета в космос, но и проводит в своих лабораториях незаконные опыты на людях. Расследование стоит журналисту карьеры. Ко всему, невеста Анна (Мишель Уильямс) бросает Брока как только узнает, что тот без спроса использовал ее как информатора. Тем временем на землю попадают симбиоты — инопланетные организмы, способные наделить носителя сверхчеловеческими силами или убить. Одним таким носителем становится Эдди. Теперь ему предстоит справиться с паразитом внутри и, по совокупности, с людьми Карлтона, начавшего на него охоту.
Слухи о сольном фильме про Венома появились еще в середине 90-х. Процесс удалось запустить лишь 10 лет спустя, правда только в качестве череды режиссерских назначений. К проекту приписывали то Гэри Росса («Голодные игры»), то Джоша Транка (последняя «Фантастическая четверка»), то Алекса Куртцмана («Мумия»). До основного кастинга даже не дошло, так что до выхода «Венома» образца 2018 года у нас был разве что пресловутый симбиот в исполнении Тофера Грейса в третьей части «Человека-паука» Сэма Рэйми (простите, что напомнили о нем).
Когда дело дошло до сценария, Sony Pictures очнулись, обнаружив, что своих супергероев теперь стоит кроить по марвеловской схеме — Человек-паук наконец проник в «Мстителей», оставив слегка приоткрытую дверь для прочих персонажей комиксов, на которых у студии все еще есть права. Это значит, что кровожадного и мрачного Венома с рейтингом R надо было срочно адаптировать для аудитории PG-13, а то не видать Эдди Броку кроссовера с Питером Паркером. Что ж, обновленный рейтинг для фильма все еще не дает никаких гарантий увидеть Тома Харди и Тома Холланда на одном экране. В этот раз камнем преткновения может стать потенциальный провал ленты в прокате и неспособность запустить франшизу вводной лентой с настолько плохим сценарием.
Venom / Оригинальное название
112 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
04 октября 2018 / ПРЕМЬЕРА
супергероика ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Рубен Фляйшер
СЦЕНАРИЙ:
Джефф Пинкнер
Скотт Розенберг
В РОЛЯХ:
Том Харди
Мишель Уильямс
Риз Ахмед
ПРОКАТЧИК:
B&H Films
Начнем с того, что «Веному» крайне не уютно в возрастном ограничении. Картина то пытается нагнетать мрака (безуспешно), то скатывается в абсолютно плоские и местами даже сексистские шутки. Лишив симбиота возможности фирменно откусывать головы врагам, постановщик ленты Рубен Фляйшер пытается развивать историю в плоскости комедии. Парочка трюков с обезглавливанием здесь все же есть, однако те чопроно прикрыты хаотичными визуальными эффектами. Экшна в картине хватает, зато когда дело доходит непосредственно до сюжетной линии, здравый смысл вынужден бороться с чепухой. Мотивации и истории всех героев можно пересказать в двух коротких предложениях. Сам Веном напоминает даже не космического симбиота, а вредного домашнего любимца. С таким же успехом надоедать фразами о том что он голоден, усевшись на спину Тому Харди, мог другой пришелец из космоса — Альф.
Говоря о динамике Эдди Брока и Венома, признаем, что их взаимодействие — чуть ли не единственный фактор, спасающий картину от катастрофы. Том Харди удерживает это кино на себе практически в каждой сцене. Оказывается, актер даже очень неплох в амплуа комедийного лузера. Правда, мышечная масса Харди мешает поверить в то, что персонаж не способен навалять соседу, громко слушающему музыку, но это уже детали.
Морально-этического конфликта двух персонажей, на котором, по идее, должна была быть построена основная драматургия, в «Веноме» абсолютно нет. Брок и симбиот ругаются, мирятся, дерутся и чуть ли не целуются, но до современной вариации на тему доктора Джекилла и мистера Хайда этой ленте далеко. Опять таки, скорее всего из-за того, что Веному просто нельзя переступать границу заданного рейтинга, а значит — проявлять свою кровожадную сущность, прописанную «отцом» персонажа Тоддом МакФарлейном еще в 80-х.
Тем временем, антагонист в исполнении Риза Ахмеда — рафинированный злодей с библейской риторикой, такой себе инфернальный Илон Маск. Мишель Уильямс, по всей видимости, заразил тот же паразит, который в свое время травмировал Эми Адамс во франшизе DC. Оскаровская номинантка и прекрасная исполнительница здесь превратилась в сюжетный девайс — персонажа-функцию с глупыми репликами, лишь бы протагонист не говорил с зеркалом.
Выйди «Веном» лет десять назад, такую подачу зритель с радостью бы съел. Однако в 2018-м современная аудитория — настоящий гурман по части супергеройского кино. Marvel воспитал в нас чутье к прекрасному экшну, нолановская бэт-трилогия научила ценить неоднозначных и глубоких персонажей, а «Логан» дал понимание, что супергероика способна выйти за собственные жанровые пределы.
Тот же «Дэдпул» в статусе самостоятельного фильма неплохо выехал на постоянных референсах и отсылках к «Людям Икс» и прочим примерам из поп-культуры. В «Веноме» пасхалки есть разве что в сценах после титров, которые, парадоксальным образом даже лучше чем сама картина. Как результат, «Веном» Рубена Фляйшера — симбиот, обреченный на погибель в прокате. Он не способен выжить без носителя — зрителя супергеройского кино из 2000-х. Попробуй найти такого сейчас.
Ratings in depth
- #Потрачено
Review overview
Summary
Ratings in depth
- #Потрачено