Кража, слезы, Викандер
«Свет между двух океанов» (в оригинале кстати, нет никаких двух – «The Light Between Oceans») играет на ваших чувствах, словно на оголенных проводах. Если уж и выдавливать слезу, то нужно делать это в каждом кадре, каждым действием. И не важно каким способом – красотой картинки, драмой или умилением (хотя в основном – драма, драма и еще раз драма). По-хорошему, кино нужно пожурить и закрыть на этом вопрос. Все так, за исключением нескольких очень важных «но».
Собственно, первое «но» касается драматической составляющей фильма. Несмотря на очевидную и слишком откровенную игру на эмоциях, стоит признать – трагедия в фильме огого какая. В какой-то момент несчастья сваливаются на персонажей со страшной силой, причем на всех сразу. И ты готов в это поверить. У всех героев сильная мотивация, сопереживать хочется каждому, вплоть до второстепенных персонажей. Это плюс и заслуга авторов (скорее книги, чем фильма, но тем не менее).
Действие происходит в одну из самых знаменательных эпох – время после Первой Мировой войны, «эпоха потерянного поколения», когда всех людей можно было смело делить на две категории. Одни рефлексировали от пережитого на войне (Эрих Мария Ремарк вам в помощь, роман «Возвращение» например), вторые проживали каждый день как последний (Фрэнсис Скотт Фицджеральд поможет вам в этом).
«The Light Between Oceans» / Оригинальное название
130 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
22 сентября 2016 / ПРЕМЬЕРА
драма / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Дерек Сиенфрэнс
СЦЕНАРИЙ:
Дерек Сиенфрэнс
М.Л. Стедман
В РОЛЯХ:
Майкл Фассбендер
Алисия Викандер
Рэйчел Вайс
Флоренс Клери
Джек Томпсон
Томас Унгер
Джейн Менелос
Гарри МакДональд
ПРОКАТЧИК:
UKRAINIAN FILM DISTRIBUTION
Нетрудно догадаться, что в «Свете..» центральным героем выступает типичный ремарковский персонаж, Том Шерборн (Майкл Фассбендер). Герой войны, в поисках покоя. Где-то тут стоит начать отдельно говорить об актерах, ведь они очередное важное «но» в защиту фильма. Типаж «хорошего человека, который согрешил» просто идеально сидит на Фассбендере, причем неважно где он играет – «Люди Икс», «Стыд» или «Макбет».
Если говорить об Алисии Викандер (главная женская роль в фильме), то тут мне трудно судить объективно. Но есть стойкое ощущение, что в «Свете..» она переиграла всех и вся. На долю ее персонажа выпадает главная эмоциональная нагрузка. Уровень страданий выпадает по-настоящему грандиозный (Шекспир бы одобрил). И справляется она великолепно. Особый шарм в отношения главных героев добавляет то, что Фассбендер и Викандер встречаются и в реальной жизни. Героям веришь еще больше.
Рэйчел Вайс – еще один повод усомниться в моей объективности (влюблен в нее с детства, после фильма «Мумия»). Но нужно признать очевидное – на фоне Викандер она все же проигрывает. Несмотря на это, ей тоже хочется симпатизировать, у нее точно такая же понятная жизненная драма. Персонаж не плоский, а это главное.
Финально и главное «но» – это визуальная часть фильма. Для тех, кто любит прежде всего глазами – тут непаханое поле наслаждений. Кино тягучее, слезливое, но созерцательное. Оператор откровенно смакует каждый кадр. Выйдя из кинотеатра, я тут же вспомнил потрясающий прошлогодний «Макбет», где картинка была на каком-то запредельном по красоте уровне. Открываю IMDB, смотрю кто же оператор «Света..»: Адам Аркпоу. Австралиец, который работал над первым сезоном «True Detective» (та самая культовая сцена – его работа), мини-сериалом «Top Of The Lake» (отличный сериал с Элизабет Мосс в главной роли), фильмом «Макбет» и предстоящим «Кредо Убийцы» (за которого теперь волноваться стоит еще меньше). Хм, тогда все становится на свои места.
На выходе мы имеем кино с запредельным уровнем трагизма и драмы, но рабочей драмы. Кино медитативное (скучное), созерцательное, с великолепной картинкой и мощной актерской игрой. Веселья тут мало, но настройтесь на нужный лад – и фильм вам понравится.
В тему:
Ratings in depth
- #СтоитПосмотреть