Дважды в Мексике

Вместо Дени Вильнева – итальянский режиссер Стефано Соллима, вместо оператора Роджера Дикинса – Дариуш Вольский, а вместо композитора Йохана Йоханссона – Хильдур Гуднадоттир. Казалось бы, на сиквеле «Сикарио» сразу можно было поставить штамп жалкой пародии. Проблем потенциально добавляла политическая обстановка накануне выхода картины, ведь сейчас любое изображение конфликтов на мексиканско-американской границе неминуемо рискует оскорбить зрителя или обмякнуть под давлением самоцензуры. И все же, похвальные первые отзывы (и предыдущие работы Соллимы) заставляют дать фильму шанс. Рассказываем, не зря ли.

Иммиграционная Служба США вылавливает нелегальных беженцев, среди которых оказывается террорист-смертник с гранатой в руках. Еще один фанатик взрывает наполненный людьми супермаркет, игнорируя мольбы женщины с ребенком. В Африке американские спецагенты допрашивают подозреваемого террориста, убивая у него на глазах семью. Первые сцены фильма отлично передают весь мрачный настрой, особенно, если учесть, что пытает сомалийца не безликий злодей, а сам протагонист ленты, Мэтт Грэйвер (Джош Бролин). Чуть позже американские власти дадут ему команду развязать войну между мексиканскими картелями, и в ход пойдут любые средства: убийства, шпионаж и даже похищение девочки-подростка. Для этого Мэтт нанимает своего старого знакомого — бывшего адвоката, а ныне жестокого наемного убийцу Алехандро (Бенисио Дель Торо).

Несмотря на недочеты, фильм однозначно не позорит честь оригинала.

Оригинальная лента Дени Вильнева «Сикарио» вышла в 2015 году и очаровала как критиков, так и любителей боевиков о крутых ЦРУшниках. Несмотря на удачный экшн, фильм оказался не боевиком, а скорее захватывающим триллером с необычным сценарием. Одним из самых удачных ходов сценариста Тейлора Шеридана было то, что в центре событий оказалась героиня Эмили Блант. Решительную, но немного растерянную агентку по розыску похищенных людей втягивают в неоднозначную спецоперацию аморальные герои Джоша Бролина и Бенисио дель Торо, и героиня до финальных титров не совсем понимает, что же произошло и кому верить.

Sicario: Day of the Soldado / Оригинальное название

123 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
28 июня 2018 / ПРЕМЬЕРА

триллер, драма / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Стефано Солима

СЦЕНАРИЙ:
Тейлор Шеридан

В РОЛЯХ:
Бенисио Дель Торо
Джош Бролин
Изабела Монер
Джеффри Донован
Мэттью Модайн

ПРОКАТЧИК:
UFD

Главное достоинство картины – Бролин и дель Торо, которые блестяще играют не то беспринципных вояк, не то вполне благородных людей, преследующих благую цель с помощью жутких методов.

Сиквел гораздо прямолинейнее – в этот раз мы видим события с точки зрения Мэтта Грэйвера и Алехандро (дель Торо). С одной стороны, немногословные мужчины становятся человечней, зритель лучше понимает их мотивацию, а с другой – саспенс немного ослабевает, а интрига теряется. Возможно, в этом частично виноват слабоватый саундтрек – пульсирующие басы Йохана Йоханнссона порой вызывали почти животное чувство страха. Исландская композиторка (и ученица Йоханнссона) Хильдур Гуднадоттир во всем подражает предшественнику, но получается куда менее запоминающееся музыкальное сопровождение. Дариуш Вольский тоже играет в имитацию и настолько талантливо вторит длинным планам Дикинса, что на секунду можно забыть о смене оператора. Конечно, стилистика сиквела вторична, но ему удается передать вязкую жаркую атмосферу ночных перестрелок в пустыне, ощущение тревоги и опасности на каждом шагу. Как для ленты, снятой полностью новой командой, это вполне неплохой результат.

Главное достоинство картины – Бролин и дель Торо, которые блестяще играют не то беспринципных вояк, не то вполне благородных людей, преследующих благую цель с помощью жутких методов. К сожалению, второстепенные персонажи блекнут на фоне этих харизматичных образов: нам намекают на трагизм судьбы двух мексиканских детей, оказавшихся посреди огня пулеметов, но нет никакого дальнейшего развития этих героев. А жаль, ведь юные Элайджа Родригес и Изабела Монер выжимают из скудных предысторий все, что возможно, и могли бы сыграть куда более интересных персонажей.

Если вы соскучились по аморальным борцам за демократию и зловеще безэмоциональным перестрелкам посреди пустыни – обязательно дайте Соллиме шанс.

Несмотря на недочеты, фильм однозначно не позорит честь «Сикарио». Тейлору Шеридану вновь удалось написать умный и непредсказуемый сценарий, заставляющий зрителя сидеть на краешке стула в ожидании развязки, какой бы она не была. То, что поначалу кажется довольно жестоким фильмом, упивающимся своей брутальностью, оказывается пессимистическим антимилитаристским памфлетом с простой моралью: «Поднявший меч, от меча и погибнет». Иными словами, даже очень крутой парень с пистолетом когда-то встретит трех парней с автоматами, а эскалация насилия не приводит к добру. Подобный посыл Соллима однажды выразил в своей самой известной ленте, нео-нуаре «Субурра», и сложно отделаться от ощущения, что если кто-то и понимает созданный Вильневом мир, то это именно Стефано.

Стоило ли превращать блестящий и крайне своеобразный триллер в полноценную франшизу? Возможно, нет. Но стоит признать, что в итоге получился редкий сиквел, который органично продолжает нарратив оригинала и отлично работает как самостоятельное произведение кинематографа. Если вы соскучились по аморальным борцам за демократию и зловеще безэмоциональным перестрелкам посреди пустыни – обязательно дайте Соллиме шанс.

Ratings in depth

  • #ДостойнаяИмитация
4.5 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #ДостойнаяИмитация
4.5 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: