Вечеринки не будет

Говорить об украинском кинематографе – не самое легкое дело. С одной стороны, ругать его – это всё равно, что бить лежачего (а лежачего не бьют, как известно). Хвалить только за сам факт своего существования – тоже неправильно. Вот и получается дилемма, которую каждый решает для себя сам.
С самого начала мои отношения с фильмом «#Selfieparty» были довольно специфическими. После трейлера уровень скепсиса зашкаливал, ничего хорошего от кино я не ждал. Но потом многое поменялось, когда я увидел полчаса фильма на презентации, за две недели до премьеры. Я был удивлен, но уверен в том, что кино получится хорошим. Да, это снято для особой публики (о которой чуть ниже), но если не обращать на это внимания – могло получиться как минимум неплохое кино. Фильм грамотно снят, у него адекватно прописан сценарий, главные герои не бесят, юмор местами очень даже ок. Я не на шутку испугался – в Украине возможен качественный массовый продукт!
А потом случился фильм. И… Ох. Давайте немного вернемся назад. Любомир Левицкий (режиссер), безусловно, интересный персонаж. Он говорит правильные вещи, с которыми трудно не согласиться. Снимает для тинейджеров, работает на массового зрителя (в Украине этим действительно никто не занимается). Старается отказаться от влияния российского кинематографа, копируя Голливуд. Звучит это здорово, правда. Но потом ты приходишь в кинотеатр и смотришь «#Selfieparty». И вот тут уместен термин «когнитивный диссонанс» (состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций – прим. редакции).
90 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
31 марта 2016 / ПРЕМЬЕРА
Комедия / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Любомир Левицкий
СЦЕНАРИЙ:
Сергей Касторных
В РОЛЯХ:
Ксения Мишина
Артур Шурипа
Борис Савенко
Богдан Рубан
Владимир Сытник
Сергей Зоренко
Павел Ли
Дмитрий Ступка
ПРОКАТЧИК:
UKRAINIAN FILM DISTRIBUTION
Все же знают эту типичную фразу, когда говорят о каком-то не самом выдающемся в плане логики и смысла фильме – «отключите мозг и наслаждайтесь зрелищем»? В случае с лентой «#Selfieparty» этого недостаточно. Просто, чтобы вы понимали, всего одна сцена: девушка, у которой аллергия на алкоголь, делает пару глотков и вырубается. Главные герои тут же высыпают лекарство из ее кулона (не спрашивайте), а после верещат: «Нам нужны энергетики!». Половину фильма они ищут эти самые энергетики. И да, они приводят девушку в чувства. Простите за спойлер. Молодежно, весело, задорно!
Еще в фильме есть огромное количество женских задниц, полтергейст, пьяный декан, Светлана Вольнова (светская львица, которая играет, как «светская львица» – прим. редакции), пьяные в хлам охранники с оружием, гопник, карлики (да, есть еще девушка-карлик), новая полиция, еще немного женских задниц и переписки Вконтакте прямо во время фильма. Классический набор для американской комедии категории B-movie (малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни артхаусом, ни порнофильмом – прим. редакции) 10-летней давности. Хочется ли ассоциировать современное массовое украинское кино с этим? Маловероятно.
В тему:
«#Selfieparty» позиционирует себя как кино для тинейджеров (то же, что подросток; юноша или девушка в переходном возрасте, от 13 до 19 лет – прим. редакции). Главные герои фильма – выпускники вузов (20-21 год, если что), но ведут себя, простите за грубость, как отъявленные кретины (дебилы, идиоты – нужное подчеркнуть). Да, говорить о здравом смысле в фильме о грандиозной попойке на выпускном – нонсенс (высказывание, лишённое смысла или само отсутствие смысла, бессмыслица – прим. редакции). В американских комедиях всегда были персонажи-придурки, персонажи-зануды и, собственно, персонажи, отвечавшие за здравый смысл. Тут же сплошь безмозглые создания, почти все из богатых семей с большими домами и дорогими машинами (одним словом – «мажоры»). Сопереживать героям? Ха-ха. Сами вляпались, сами расхлебывайте. Обиднее в итоге то, что компании все сходит с рук. Да, школьник из среднестатистической семьи, если ты смотришь этот фильм – смирись: тот, кто «круче и богаче», всегда выходит сухим из воды.
Знаете, где в фильме появляется настоящая комедия? В тот момент, когда главный герой просто прекращает фильм и на полном серьезе вываливает на вас мораль 12-летнего школьника. «Будь собой, и все будет хорошо» – если вкратце. Что-что? Ау, ребята, вы же закончили уже университет! Что за сопли пубертатного (переходного – прим. редакции) периода?
Конечно, в фильме есть отдельные сцены, от которых вы как минимум улыбнетесь. Есть актеры, которые и правда играют. Проблема в том, что после первого получаса все это превращается в какой-то клип длительностью в полтора часа. Кино снималось в кратчайшие сроки – в этом кроется проблема? Не успели, не додумали, свалили в кучу все, что было – может, и годится для оправдания.
Вместо итогов: что действительно впечатляет в фильме – маркетинг. Кино, скорее всего, окупится в прокате и на полном серьезе составит конкуренцию условной «Улице Монстро, 10». Хорошо это для украинского кинематографа? Наверное, да. Имеет ли значение в этой ситуации наполнение фильма? Пожалуй, тоже да. Судить тебе, дорогой зритель, лично я свой выбор сделал.
Все же знают эту типичную фразу, когда говорят о каком-то не самом выдающемся в плане логики и смысла фильме – «отключите мозг и наслаждайтесь зрелищем»? В случае с лентой «#Selfieparty» этого недостаточно.
Ratings in depth
- #ПодорвалисьНаВзлете