Diana ex machina
Киновселенная DC с момента своего запуска (а именно — «Человек из стали» 2013 года) имела очень мощное и опасное наследие — наследие Кристофера Нолана. Слово «мрачный» намертво приклеилось ко всем фильмам франшизы, и что еще хуже — Зак Снайдер даже не пытался сделать картины легковеснее. «Чудо-женщина» оказывается неожиданно светлой, наивной и пафосной лентой. Но кто сказал, что при этом нельзя рассказывать о серьезных вещах?
Диана, принцесса райского острова Темескира живет под опекой воинствующих амазонок. Она юна, наивна, но упорно тренируется. Однажды на острове терпит крушение пилот британской разведки Стив Тревор. Он рассказывает о глобальной войне во внешнем мире. Одержимая чувством справедливости, Диана решает покинуть остров и отправиться прямиком на фронт, дабы помочь людям.
«Чудо-женщина» удивляет уже фактом своего появления. Это первый сольный женский супергеройский фильм со времен «Супергерл», вышедшей на экраны в 1984 году, не считая антагонистов в главной роли — «Женщину-кошку» Холли Берри (вот уж где худшая экранизация комиксов, но фаны Марвел, придержите сарказм — у вас есть «Электра»). Пожалуй, всему виной оказывается консерватизм в комиксах — индустрия до сих пор рассчитана на мужчин, а сделать женщину ключевым героем — все ещё рискованный ход. Плюс ко всему, это первый крупный супергеройский проект, режиссером которого является женщина, Пэтти Дженкинс (бонусом — рекордные сборы).
Наконец-то Warner Bros. умудрились грамотно подойти к созданию кинокомикса. Там, где провалились предыдущие картины киновселенной DC («Человек из стали», «Бэтмен против Супермена» и «Отряд самоубийц»), «Чудо-женщина» элегантно расправляется с недугами франшизы: излишней серьезностью, мрачностью и бестолковым продюсированием. Неожиданно, но экранизации DC могут быть веселыми, яркими, при этом — актуальными и умными в своих идеях.
История Чудо-женщины не привносит ничего нового в супергероику с точки зрения классического сюжета становления героя. Основные архетипы на месте, включая обязательное перерождение в финале. А вот в деталях скрывается самое главное. То как, Диана в исполнении Галь как-в-нее-можно-не-влюбиться Гадот в ироничной форме познает новый для себя мир, на деле оказывается важным сообщением — подвиньтесь, парни, сильные женщины в моде и они уже здесь.
Wonder Woman / Оригинальное название
141 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
1 июня 2017 / ПРЕМЬЕРА
супергероика, кинокомикс / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Пэтти Дженкинс
СЦЕНАРИЙ:
Аллан Хейнберг
Уильям М. Марстон
Зак Снайдер
В РОЛЯХ:
Галь Гадот
Робин Райт
Дэвид Тьюлис
Конни Нильсен
Крис Пайн
Елена Анайя
Люси Дэвис
Юэн Бремнер
Даутцен Крёз
ПРОКАТЧИК:
КІНОМАНІЯ
Чистая и наивная в своем желании исправить мир Принцесса Диана с детским энтузиазмом рвется в бой и удивляется закоренелым устоям. Антураж Первой мировой войны, выбранный скорее от безысходности (Капитан Америка уже застолбил себе Вторую мировую), играет на руку создателям. Чудо-женщина чувствует себя неловко в Лондоне 1918-го, что создает множество комичных ситуаций (да-да, вы будете смеяться на фильме DC), а глобальность событий подчеркивает силу и важность появления супергероини. Для самой Дианы осознание ужаса войны и поведения людей — это такой себе привет из реальности, переход во взрослую жизнь, где розовые единороги чаще оказываются серыми пони.
Насколько целостно работает персонаж Галь Гадот, настолько же точно прописаны второстепенные герои. То, что Крис Пайн создан для комедийных экшн-ролей, уже давно не секрет — в фильме львиная доля юмора висит на нем. Но что еще важнее — это трансформация сильного мужского героя в требующего защиты сайдкика. Одна из сцен напрямую цитирует Супермена 1978 года, только в роли Лоис Лейн — Стив Тревор, а в роли Кларка Кента — Диана Принс. Новому времени — новый супергерой новая супергероиня.
Персонаж Чудо-женщины сработал еще и потому, что Гадот — начинающая актриса. В отличие от Бена Аффлека и Уилла Смита, за которыми трудно разглядеть Бэтмена и Дэдшота, «Мисс Израиль 2004» целиком и полностью ассоциируется с главной героиней.
Для полноценного триумфа картине не хватило совсем чуть-чуть. Перегнув с пафосом и наивностью, «Чудо-женщина» все-таки обнажила проблемы киновселенной DC (ну и немного снобизма — Зак Снайдер числится соавтором сценария и сопродюсером проекта). Третий акт сваливается в кашу с обильным использованием CGI и совсем уж глупыми диалогами. Хотя для Warner Bros. и такой результат можно смело назвать ошеломляющим успехом — компания удачно сыграла на территории Marvel, застолбив за собой тренд женского супергеройского кино.
Комментарий сдержанного редактора:
Скажу сразу — фильм очень современный в плане идеологии. Кроме того, он действительно на несколько голов выше любого предыдущего фильма киновселенной DC (кроме «Человека из стали»). Но это все нельзя использовать как оправдание порой вопиющей глупости сценария.
У нас на дворе 2017-й год, а киносценаристы DC никак не хотят усвоить уроки своих конкурентов, где грамотная подача сюжета добавляет картине оригинальности. «Чудо-женщина» в этом плане — очень странная смесь отвратительного шаблона со свежей идеей. Антагонисты хохочут над злобными планами и стреляют в своих солдат, главная героиня заканчивает фильм длинным монологом из серии «чему меня научил этот эпизод подросткового сериала», а финальная битва так плотно забита глупостями, несоответствиями и нелогичными ходами, что закрадывается подозрение, что продюсеры DC умышленно пытались испортить картину.
«Чудо-женщина» — лучшее, что могло получиться в том аду, который сопровождает фильмы киновселенной DC. Но давайте не будем себя обманывать, фильм далек от совершенства.
Ratings in depth
- #ПрямикомВКино