Среди развалин башни
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о том, как экранизировали «Темную башню». Режиссер Рон Ховард вместе со сценаристом Акивой Голдсманом почти 10 лет пытались договориться с киностудиями, но никто не хотел браться за столь масштабный и неоднозначный проект. В разное время на роль Стрелка претендовали Хавьер Бардем и Рассел Кроу. В итоге, на съемки согласилась Sony. Фильму выделили скромный бюджет, лишь бы начать франшизу. И знаете что? Не следовало так поступать.
«Темная башня» рассказывает о парне Джейке Чемберсе, которому снятся странные сны о какой-то башне, Человеке в черном и загадочном Стрелке. Так как дома все думают, что он псих, парень отправляется на поиски правды и попадает в параллельный мир. Там ему приходится спасать вселенную от гибели, так как башня оказывается единственной защитой от тотального зла.
В последнее время, после кинорелиза проблемных проектов, начинается слив информации в СМИ о кошмарном производстве. С «Темной башней» ситуация оказалась такой же. В материале Variety студийные источники рассказывали о том, что режиссер Николас Арсель не сумел грамотно распорядиться сценарием и хронометражем картины. На тестовых показах люди совершенно не понимали о чем фильм, так что пришлось закрываться в монтажной и делать его проще.
В результате «Темная башня» получилась настолько простой, насколько это вообще возможно. Злодеи тут плохие потому что они плохие, а хорошие парни всегда хорошие, несмотря на попытки рассказать об их темном прошлом. Но это ничуть не двигает сюжет хотя бы потому, что здесь изначально нет адекватно выстроенного повествования.
Несмотря на то, что фильм вроде как отвечает на основные сюжетные вопросы, делает он это совсем не в хронологическом порядке. Большинство видений Джейка (а нам их показывают в первые 10 минут фильма) объясняются только к концу первого часа, что слегка запутывает зрителя. Кроме того, иногда авторы все же вспоминают о том, что работают над экранизацией, поэтому добавляют случайных фактов и цитат из книги. В итоге те, кто не читал эпос Кинга, сидят в недоумении, а фанаты «Темной башни» тихо страдают, пытаясь убедить себя в том, что это просто страшный сон и никакого фильма на самом деле нет.
The Dark Tower / Оригинальное название
95 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
3 августа 2017 / ПРЕМЬЕРА
фэнтези, приключения / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Николай Арсель
СЦЕНАРИЙ:
Акива Голдсман
Джефф Пинкнер
Андерс Томас Йенсен
Стивен Кинг
В РОЛЯХ:
Идрис Эльба
Мэттью МакКонахи
Том Тейлор
Су-хён
Фрэн Кранц
Эбби Ли
Джеки Эрл Хейли
Кэтрин Уинник
Деннис Хейсбёрт
ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY
Наличие первоисточника вообще не смущало создателей. Возможно, это проблемы повторного монтажа, но глубокий и неоднозначный мир Кинга, наполненный полутонами, мифами и загадками, превратился в игру «защити флаг», где вместо флага — Темная башня. Сценаристы предусмотрительно оправдывались тем, что перед зрителем вовсе не экранизация, а продолжение цикла (читавшие поймут), но в это сложно поверить. Причина: особенности книги, которые не были соблюдены на экране.
Что касается спецэффектов, то несмотря на небольшой бюджет, пейзажи параллельного мира выглядят аккуратно, позволяя сосредоточиться на остатках сюжета. Правда, сцены перестрелок по уровню драматичности или «крутости» (стандартный критерий для перестрелок) совсем не дотягивают до классических спагетти-вестернов (а ведь персонаж Стрелка основан именно на герое Иствуда из трилогии Серджио Леоне).
Кого не хочется критиковать, так это актеров. Не буду в очередной раз поднимать тему «Подходит ли Идриса Эльбы для роли Стрелка, ведь у него другой цвет кожи». У актера получился хороший Роланд из рода Эльдов. То же касается и Уолтера Падика в исполнении Мэттью Макконахи. Актеры пытались максимально идентично перенести характеры на экран (насколько это позволял сценарий) и вполне заслужили на приз зрительских симпатий от MTV. Собственно, это касается и Тома Тейлора, которому досталась роль ничего не понимающего и вечно напуганного Джейка Чемберса.
Единственным увлекательным развлечением во время просмотра можно назвать поиски отсылок к другим произведениям Кинга. Их тут достаточно, так что фанаты Короля Ужасов хоть как-то могут себя занять.
Финал фильма еще больше убеждает в том, что «Темную башню» сняли исключительно ради того, чтобы снять. Картина не претендует на старт полномасштабной франшизы (хотя намек на продолжение есть), не является полноценным фильмом и никак не сопоставляется с оригинальной книгой. Складывается впечатление, что Ховард с Голдсманом так много времени потратили на поиски финансирования, что решили снять «хоть что-то». Не удивительно, что это у них и получилось.
Некоторые истории невозможно экранизировать, не испортив или не извратив их. Фильм «Темная башня» только доказывает эту мысль. Надеемся, ее когда-то поймут и создатели картины. А пока остается только удивляться, насколько не переборчив в экранизациях Кинг, которому не понравилось «Сияние», но понравилась «Башня».
Ratings in depth
- #ПодорвалисьНаВзлете