Take a chance on me

Р

Как бы вы не обожали своего самого любимого музыкального исполнителя, до британки Джуди Креймер вам наверняка далеко. А все потому что Джуди – не просто фанатка легендарных шведов ABBA, но и продюсер, решивший поставить целый мюзикл по мотивам песен поп-группы. Вопреки изначальному скепсису самых участников коллектива, постановка оказалась невероятно успешной – со времен премьеры в 1999 году представление посмотрело свыше 60 миллионов людей. В 2008 году вышла экранизация, ставшая одним из самых кассовых фильмов года вопреки смешанным отзывам критиков. Я честно пыталась порицать неизбежный сиквел, как проявление худших черт капитализма, но сразу признаюсь – устоять перед шармом поющей Шер невозможно.

Если вы не смотрели первую часть, то некоторые детали сюжета могут показаться странными. Например, то, что у главной героини Софи (Аманда Сейфрид) три отца, или то, что персонажи почти в каждом разговоре находят повод запеть очередной хит ABBA. Советую расслабиться и позволить безумному повествованию идти своим чередом.

Если первый фильм ругали за неудачный выбор исполнителей центральных ролей, то во втором дела обстоят лучше – новые главные герои харизматичны и талантливы.

Как вы могли догадаться, история – совсем не главное в этом фильме, который одновременно служит и приквелом, и сиквелом оригинальной ленте. Одна из сюжетных линий рассказывает о героине Сейфрид, которая готовится к торжественному открытию отеля, оставленного ей в наследство матерью Донной (Мэрил Стрип). В центре второй – юность той самой Донны (младшую версию персонажа играет Лили Джеймс) в поисках своего пути после выпуска из университета. Путешествуя по Европе, она встречает тех самых мужчин, которых Софи в будущем будет считать отцами: стеснительного британского студента Гарри, знойного шведа Билла и архитектора Сэма. Конечно, все они чертовски красивы и молоды, а главное – неплохо поют. Если первый фильм ругали за неудачный выбор исполнителей центральных ролей, то во втором дела обстоят лучше – новые главные герои харизматичны и талантливы. Когда же в кадре появляются не слишком певучие старожилы вроде Пирса Броснана и Колина Ферта, их музыкальные номера выглядят настолько самоиронично, что это можно простить.

Mamma Mia! Here we go again / Оригинальное название

114 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
9 августа 2018 / ПРЕМЬЕРА

мюзикл ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Ол Паркер

СЦЕНАРИЙ:
Ол Паркер
Ричард Кёртис
Кэтрин Джонсон

В РОЛЯХ:
Лили Джеймс
Мэрил Стрип
Аманда Сайфред
Колин Фёрт
Пирс Броснан
Стеллан Скарсгард
Доминик Купер
Энди Гарсия
Шер

ПРОКАТЧИК:
b&h film distribution

Можно ругать сценаристов за сюжетные дыры и странности, но давайте начистоту – ребята уже во второй раз подогнали под пригоршню несвязанных между собой песен ABBA бодрую и оптимистичную историю, это и так можно считать достижением.

На первый взгляд лента кажется вполне стандартным ромкомом о поисках «того единственного», но на деле вторая «Mamma mia!» совсем не об этом. Главный посыл фильма выглядит неожиданно прогрессивно – вместо мифа об одной большой гетеросексуальной любви на века, зритель получает простую и здравую мысль о том, что моногамия подходит не всем. С одной стороны, странно наблюдать критику института брака в милой летней комедии. С другой — идеология свободной любви органично вписывается в антураж 1970-х. Можно ругать сценаристов за сюжетные дыры и странности, но давайте начистоту – ребята уже во второй раз подогнали под пригоршню несвязанных между собой песен ABBA бодрую и оптимистичную историю, это и так можно считать достижением.

Главный козырь фильма – его искренняя жизнерадостность и отсутствие любых претензий на серьезность.

В одной из сцен Колин Ферт исполняет Dancing Queen в обнимку со Стелланом Скарсгардом, в другой – на остров прилетает облаченная в костюм с пайетками Шер, которая тут же заводит дуэт с красавцем-моряком в исполнении Энди Гарсии. Герои беззаботно купаются в море, делают сальто под ломающимися от спелых фруктов апельсиновыми деревьями и литрами пьют узо – даже самый строгий циник на секундочку мечтательно заулыбается, глядя на все это веселье. К слову, за камерой постоянный оператор Уэса Андерсона Роберт Йомен, так что картинка получилась действительно ошеломляюще красивой. Кажется, еще секунда – и воздух кинотеатра наполнится морской солью и ароматом нагретых солнцем хвойных веток.

«Mamma mia! 2» – эквивалент all-inclusive отеля в мире кино. Наверняка есть куда более оригинальные и изысканные виды отдыха, да и декорации тут слишком пестрые, а музыка – очень громкая (ладно, это мюзикл, но без этого метафора была бы не полной). Но если отбросить предубеждения и с головой окунуться в атмосферу безудержных развлечений и эмоций, то вы точно не пожалеете.

Ratings in depth

  • #ОтдыхДляУма
3 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #ОтдыхДляУма
3 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: