По пацанским законам
По всеобщему мнению Бен Аффлек считается хорошим режиссером и посредственным актером. Причем к обеим характеристикам он шел довольно долго и упорно — снимал оскароносные фильмы, снимался в «Сорвиголове» и у Финчера. С помощью «Закона ночи» Бен умудрился в очередной раз подтвердить свой актерский талант (уточняю, это сарказм) и существенно пошатнул веру в его режиссерские способности.
Но сначала к сюжету. Фильм «Закон ночи» основан на одноименной книге Денниса Лигейна, которую читатели оценили позитивно. Правда, киноадаптация мало похожа на оригинал — там главным героем был 20-летний юнец (что существенно добавляет смысла событиям на экране). Мы же смотрим на приключения 45-летнего Аффлека, который совсем не тянет на молодого и беспечного гангстера.
История довольно банальная. США времен сухого закона, могущественные мафиозные кланы и бывший военный, который не хотел становиться гангстером (рэкетирство его полностью устраивало). Но потом в дело вмешиваются неудачная любовная история, ссора с ирландским боссом, тюрьма и желание отомстить.
«Live by Night» / Оригинальное название
128 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
12 января 2017 / ПРЕМЬЕРА
ганстерская драма / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Бен Аффлек
СЦЕНАРИЙ:
Бен Аффлек
Деннис Лихейн
В РОЛЯХ:
Бен Аффлек
Эль Фаннинг
Ремо Джироне
Брендан Глисон
Роберт Гленистер
Мэттью Мехер
Крис Мессина
Сиенна Миллер
Зои Салдана
ПРОКАТЧИК:
КІНОМАНІЯ
Не знаю, как в книге, но фильм логикой похвастаться не может. Совсем. Что тут говорить, если Аффлек сначала рассказывает о том, что «для того, чтобы стать крутым, нужно не нарушать правила, а создавать их», а потом ничего не создает, а спокойно живет под крылом итальянской мафии, исполняя нужные задания. Да и само движение сюжета очень напоминает «Джой» Дэвида О. Рассела — главный герой не встречает на пути никаких преград, спокойно преодолевая все проблемы (о последствиях решений тут никто не слышал). Персонаж Аффлека даже смотрящим за Маями стал сразу после знакомства с главой итальянской мафии.
Кажется, похожая ситуация была и в реальной жизни.
— Привет, я Бен и я мечтаю снимать кино.
— Привет Бен, держи деньги, будешь продюсером, сценаристом, режиссером и исполнительной главной роли. Фамилия твоя как?
Диалоги тоже заслуживают отдельного упоминания. Дело в том, что Аффлек (напомню — сценарист фильма), похоже открыл для себя пацанские цитатники в одной известной соцсети. И герои иногда выдают отдельные диалоги, которые целиком склеены из фраз типа «Брат за брата» и «За семью и двор стреляю в упор». А когда на сцене появляется героиня Эль Фаннинг, то добавляются и религиозные фразы.
Но тут кроется и плюс фильма. Герои Аффлека и Фаннинг выдают отличный диалог на тему религиозных рамок, которые временами напоминают абсурд. Слушать приятно, смотреть приятно. 3 минуты фильма у Бена получились.
Еще один плюс — это атмосфера. Хоть киноделы и пристрелялись уже к «сухой» эпохе США, смотреть на нее все равно приятно (хотя у знатоков ретро-механики может периодически бомбить от несоответствий). Тем более, что место действия перенесли из привычных Бостона и Нью-Йорка в Тампу, которая редко получает время на большом экране.
Вот только эти мелкие плюсы совсем не перекрывают огромные минусы картины. Абсурдность, нелогичность и, что главное, — полнейшая неспособность зацепить зрителя. Понимаете, человек, который сидит в зале, должен сопереживать главному герою (или героям). Но никто за 2 часа так и не объяснил, почему мы должны сопереживать шаблонному персонажу Аффлека.
«Закон ночи» — очень неудачное прощание Бэтфлека с несупергеройским кинематографом. В ближайшие несколько лет Бен будет занят беганьем, прыганьем и драками в костюме летучей мыши. Хочется надеяться, что это у него получится лучше.
Ratings in depth
- #Потрачено