Сару Львиное сердце
Проследив эволюцию драматического жанра, не сложно догадаться, что главным триггером и сюжетным девайсом теперь стала фраза «основано на реальных событиях». Достаточно взглянуть на фильмы «оскаровского сезона», чтобы убедиться, что добрая половина — адаптации реально случившихся историй. На эмоциональном уровне такие картины призваны оставить более глубокое и долгоиграющее впечатление. Что-то подобное происходит с картиной «Лев» Гарта Дэвиса. Фильм является адаптацией невероятной истории индийского мальчика Сару Бриерли. Однако хватит ли этого, чтобы превратить невероятную историю в невероятное кино?
5-ти летний Сару живет с матерью, братом и сестрой в крошечном поселке вдали от Калькутты. На дворе 80-е, мать работает на каменоломне, а Сару со старшим братом Гуду периодически воруют уголь, чтобы обменять его на молоко на рынке. Однажды Сару вызовется помочь брату ночью на железнодорожной станции и случайно заснет в поезде, который отвезет его на полторы тысячи километров от дома. После года бродяжничества и жизни в приюте, Сару усыновит пара из Австралии, а через 25 лет уже взрослый парень захочет найти родную семью.
О настоящем Сару Бриерли мир узнал в 2012-м, когда сюжет о необычном случае поиска семьи через Google Earth показали на телевидении. В 2014-м взрослый Сару выпустила автобиографию «Долгий путь домой» и уже тогда стало ясно, что при правильном подходе, материал идеально ложиться в драматическую ленту с оскаровским потенциалом. Правильный подход был найдет братьями Вайнштейн — пожалуй, самыми влиятельными продюсерами в Голливуде. Так родилась картина в духе Диккенса, но без грязных и угрюмых улиц Лондона, зато с экзотическими для западного мира индийскими пейзажами. «Лев» получил шесть номинаций на «Оскар», но по итогам церемонии остался без статуэток.
Lion / Оригинальное название
118 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
2 марта 2017 / ПРЕМЬЕРА
драма / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Гарт Дэвис
СЦЕНАРИЙ:
Люк Дейвис
Сару Брайерли
В РОЛЯХ:
Дев Патель
Николь Кидман
Руни Мара
Дэвид Уэнэм
Санни Павар
Абхишек Бхарате
Приянка Бозе
Кхуши Соланки
ПРОКАТЧИК:
АРТХАУС ТРАФИК
Австралиец Гарт Дэвис занял режиссерское кресло, однако смелости дебютанту в большом кино еще не достает (режиссер ранее работал в рекламе и снял несколько эпизодов сериала «Вершина озера»). Первая часть фильма , как будто рассказанная глазами маленького Сару, четко определилась в своем месседже — это эмоциональная и трогательная история маленького мальчика, который верит в лучшее будущее.
За динамику здесь отвечает не только мощная операторская работа Грега Фрейзера, но и харизма Санни Павара, сыгравшего 5-летнего главного героя. Несмотря на свой сюжет, первый акт не засматривается на бедность индийских провинций и не эксплуатирует этот элемент в поисках сентиментального накала. Впрочем, это один из немногих действительно похвальных приемов для картины, где во всем остальном режиссер полностью отказался от творческой смелости.
И если первая часть фильма смотрится азартно и свежо, вторая, со звездными исполнителями в лице Николь Кидман, Дева Пателя и Руни Мары, парадоксально, но значительно проигрывает. Трудно сохранить темп картины, в которой первый час сюжет находится в постоянном нарративном и географическом движении, тогда как второй час отдан эмоциональным монологам приемной матери главного героя (Кидман) и статичным мизансценам просиживания Сару за ноутбуком в поисках родного поселка в Google Earth. Если у Дева Пателя и Кидман здесь хватает «слезных сцен», за Руни Мару обидней всего. Ее персонажа иначе как «plot device» не назовешь. Экранная девушка Сару, кажется, была введена для того, чтобы главный герой не говорил сам с собой. Иначе как зритель узнает о тревогах и переживаниях взрослого Сару в поиске родной семьи в далекой Индии?
В целом, прием адаптации реальной истории в кино — палка о двух концах. О ее преимуществах мы уже говорили — эмоциональная вовлеченность. Впрочем, беря за основу реальный случай, режиссер проигрывает в поединке между достоверностью и кинематографической изобретательностью. В случае со «Львом» ставка была сделана на драматичность первоисточника, и этого хватило бы для короткометражки. Но в полнометражной ленте сюжет быстро проседает и превращается в схематично скроенную проблемную драму о защите прав детей, которая работает на эмоциональный всплеск в конце фильма. Конечно же, все это делается только из благих намерений. И если ваше сердце ни разу не дернулось во время фильма, вам определенно стоит сходить к врачу, чтобы он поискал есть ли оно у вас вообще.
Ratings in depth
- #ОдногоРазаХватит