Джон из джунглей

Никто не говорит: «Не бывает плохих фильмов, бывают плохие создатели». Все же кино — сложная штука и повесить всех собак на кого-то одного не получается. Могут быть деревянные актеры, плохой сценарий, некомпетентный режиссер, сумасшедшие продюсеры и еще много факторов, которые портят фильм.

Чаще всего картина оказывается плохой сразу по нескольким параметрам и остается сказать только «они старались». С «Легендой о Тарзане» вышло не так. У создателей была интересная идея, вменяемый сценарий и хороший каст актеров. Прогадала студия с двумя центральными фигурами — режиссером и исполнителем главной роли (тут я еще поспорю – прим. разочарованного редактора).

001

Скажу честно, я не люблю Дэвида Йэтса (режиссер фильма). Он поиздевался над экранизациями Гарри Поттера (опять же, субъективное мнение) и, прежде чем браться за «Фантастических зверей», размялся на «Тарзане». Поэтому я очень надеялся на то, что экранизации Роулинг были «не его», а с историей парня из джунглей режиссер справится. Угадайте что? Я ошибался.

109 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
30 июня 2016 / ПРЕМЬЕРА

Приключения / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Дэвид Йэтс

СЦЕНАРИЙ:
Адам Козад
Крэйг Брюэр
Эдгар Райс Берроуз

В РОЛЯХ:
Александр Скарсгард
Рори Дж. Сапер
Christian Stevens
Кристоф Вальц
Сэмюэл Л. Джексон
Марго Робби

ПРОКАТЧИК:
КІНОМАНІЯ

Как оказывается, Йэтс хронически не умеет снимать эпичные сцены. Причем делает он это характерно — умело подводит к экшну, а потом внезапно все прерывает. Представьте, что Арагорн после слов: «За Фродо!», не бежит со всех ног на орков, а останавливается и начинает разговаривать с Гэндельфом на тему: «Как же мы сглупили, придя сюда». Так что можно быть спокойным, в «Фантастических зверях» никакой эпичности не будет. Йэтс гарантирует.

Комментарий разочарованного редактора:

Нет, давай все же скажем откровенно – Дэвид Йэтс, я тебя ненавижу. Ты взял и угробил лучшие книги из всей серии о Поттере (пятая и шестая часть, если что). По поводу Тарзана я надежд не питал вовсе, так и вышло. А вот за «Фантастических зверей» теперь страшно. Очень и очень страшно.

В остальном работа режиссера серая и невзрачная, на которую совершенно не обращаешь внимания. Иногда камера начинает дико кружиться вокруг героев, словно за оператором кто-то гнался по кругу. Даже если вы никогда в жизни не обращали внимания на подобное (как я), становится тошно.

Представьте, что Арагорн после слов: «За Фродо!», не бежит со всех ног на орков, а останавливается и начинает разговаривать с Гэндельфом на тему: «Как же мы сглупили, придя сюда».

Но я анонсировал две проблемы. Вторая (после Йэтса) — это Александр Скарсгард. Давайте сразу разберемся, внешне он прям-таки идеальный Тарзан. Ну вот вообще. Высокий, накачанный блондин с пронзительным взглядом и огромными ручищами — думаю, что все, представляя Тарзана, представляют именно такого парня.

Правда как только дело доходит до характера персонажа, становится очень грустно. Оказывается, что перед нами никакой не Тарзан. Нет животной мощи, агрессии, нет короля джунглей. Есть накачанный британский лорд с отличной физической подготовкой. Не знаю, возможно, это идея режиссера (да, я не люблю Йэтса), но в ключевых моментах, когда ждешь настоящего Таразана, получаешь грустного Джона Клейтона. Даже фирменный крик не спасает. Он вообще звучит только дважды на заднем плане (ударов по могучей груди вообще нет, смысл тогда было снимать фильм о Тарзане? – прим. разочарованного редактора).

Комментарий разочарованного редактора:

Не совсем согласен. Тарзан – это символ. Тарзан – это внешняя оболочка. Это не глубинный персонаж. Он не должен играть. В этом и суть Тарзана. И с этой точки зрения Скарсгард справляется идеально. Огромная детина, блондин, когда надо – зверь (ладно, тут – зверек), когда надо – джентльмен, Джон Клейтон третий. Тут, скорее, проблема в сценарии. Нам толком не показывают царя зверей с животной агрессией, нам показывают мудрого, опытного Джона со способностями Тарзана.

Отдельно стоит сказать о Кристофере Вальце. Все потому, что я до последнего ждал момента, когда он окажется старшим братом Тарзана. Похоже, актер становится жертвой «синдрома Деппа» — образ злодея слился с Вальцом, и он никак не может от него избавиться. Пока спасает только Тарантино, но вечно на Квентине ведь не выедешь. Обидно.

002

В остальном фильм мог бы сойти на твердую четверочку — Марго Робби и Сэмюель Л. Джексон хорошо смотрятся в своих ролях (хотя некоторые эпизоды Джексона очень нелепы), джунгли внушают трепет, а сценаристы местами забрасывают интересные решения.

Комментарий разочарованного редактора:

Про Джексона отдельный разговор. Своими шутками он спасает кино, тут никаких вопросов нет. Но как, черт побери, 67-ми летний актер вообще согласился на роль типичного сайдкика? С его послужным списком он должен быть главным героем, главным злодеем, кем угодно, но главным! А тут такой себе стареющий Робин на побегушках у молодого Бэтмена Тарзана. Беда

В итоге получаем фильм, который мог бы стать качественным витком в истории парня, воспитанного обезьянами, и, возможно, даже надеяться на сиквел. Но на деле мы получили безликую историю, в которой нет главного — Тарзана, короля джунглей.

В тему:

Ratings in depth

  • #МоглоБытьЛучше
3 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: