Старое доброе ультранасилие
«Джон Уик 2» является отличным примером правильного продолжения — преумножить достоинства оригинала плюс не скатиться в самоповтор. Кино сохраняет нужной уровень абсурда и грамотно развивает сеттинг. Готовая инструкция для киноделов «Как снять сиквел и не облажаться».
Основная фабула не меняется — Джон Уик все так же скорбит утрате жены, так же снова безуспешно пытается оставить работу киллера в прошлом. И нет, забегая наперед, — на этот раз ни одно животное не пострадало.
Первая же сцена в фильме показывает ночной город и проекцию кадров фильма Бастера Китона и сразу начинается погоня. Маленькая деталь, но она прямо указывает зрителю — не воспринимайте фильм всерьез, усаживайтесь поудобнее и получайте удовольствие. Дабы усилить эффект — вот вам еще карикатурный русский мафиози.
Главная особенность оригинального фильма — стильный сеттинг нео-нуара, с безусловно глупым, но проработанным миром убийц. Тут действует свой строгий кодекс и свои правила игры. В сиквеле авторы пошли еще дальше — ощущение реальности потеряно полностью (во вселенной Джона Уика копы не существуют в принципе), количество киллеров увеличено в геометрической прогрессии, а картинка стала гораздо насыщеннее (финальная сцена в помещении современного музея — отдельный разговор). Удивительно здесь то, что авторы смогли сохранить внутреннюю логику выстроенного мира.
Что же касается пресловутого «gun-fu» (стиль рукопашного боя с применением огнестрельного оружия), то с ним все в порядке — его хватает с лихвой, а постановка стала еще более продуманной. Отдельно бы хотелось поговорить о рукопашном бое без применения оружия. То ли в силу возраста Киану Ривза (хотя мы помним, что для него возраст — довольно условная вещь), то ли потому что авторы хотели добавить реализма происходящему, но единоборства выглядят словно тактические противостояния каких-нибудь гроссмейстеров. Тут нет бешеных прыжков, вертушек и прочих типичных атрибутов стандартного боевика. Главное — все равно динамично, опасно и драйвово.
«John Wick: Chapter Two» / Оригинальное название
122 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
9 февраля 2017 / ПРЕМЬЕРА
боевик, экшен / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Чад Стахелски
СЦЕНАРИЙ:
Дерек Кольстад
В РОЛЯХ:
Киану Ривз
Риккардо Скамарчио
Иэн МакШейн
Руби Роуз
Коммон
Клаудия Джерини
Лэнс Реддик
Лоренс Фишбёрн
ПРОКАТЧИК:
UKRAINIAN FILM DISTRIBUTION
Тем не менее, в боевиках экшенах всегда главным остается персонаж. Можно как угодно филигранно выстраивать трюки, но если у вашего героя нет харизмы, кино вряд ли запомнят. «Джон Уик 2» грамотно использует жанровое клише: типичный персонаж, который завязал с прошлым. Обычная жизнь нормального человека — таков его выбор. Но дело в том, что в итоге Джон Уик обретает себя, только когда мстит, страдает и убивает врагов. В этом его суть. Такой конфликт героя-мученика заставляет сопереживать персонажу. И это при том, что хорошим парнем его назвать нельзя.
От сравнений с Нео уйти тоже не выйдет, и похоже, авторы прекрасно это осознают. Когда только появилась новость об участии в проекте Лоуренса Фишборна, в сети стали активно шутить, вспоминая «Матрицу». В фильме сцена между экс-Морфеусом и Джоном Уиком чуть ли не лучшее, что есть в сиквеле. Создатели сделали мощный реверанс в сторону Избранного. И в какой-то момент ты ловишь себя на мысли — а не заглючила ли Матрица? Финал к слову, это ощущение усиливает. Ждем появление в третьей части Кэрри-Энн Мосс.
За что же еще стоит похвалить «Джона Уика 2»? Пожалуй, за финал. Как всегда, без спойлеров, но закончить историю мощнейшим клиффхэнгером и при этом не испортить впечатление — дорогого стоит.
В отличие от конкурентов, «Джон Уик 2» не боится быть глупым, не перегибает палку с абсурдом, знает о своих сильных сторонах и делает на них упор. Настоящий «guilty pleasure» в чистом виде.
Ratings in depth
- #НичегоЛишнего