На дне
Помните первую часть «Дня независимости»? Фильм, который является классикой VHS, ставший самым кассовым событием 1996 года. Фильм, который запустил карьеру Уилла Смита. Именно с этого фильма началась гигантомания Роланда Эммериха. Да что там, у оригинала есть даже Оскар за лучшие спецэффекты! И спустя 20 лет выходит продолжение, которое выглядит как пародия на первую часть.
Роланд Эммерих очень долго не хотел снимать сиквел, не в его это стиле («День Независимости: Возрождение» – первый фильм-продолжение в карьере режиссера). Человек, который одновременно ненавидит и обожает человечество, за что постоянно подвергает планету всевозможным катаклизмам. С каждым новым фильмом количество банальностей, клише и шаблонных геройств увеличивалось в геометрической прогрессии.
«День Независимости: Возрождение» давал надежду на исправление Эммериха. Извините, но мне придется постоянно сравнивать продолжение с первой частью: так вот, оригинал и сейчас смотрится на уровне. Мотивация героев пусть и отдает наигранным геройством, но не выглядит глупо. Плюс, куча уместного юмора вкупе с адекватным поведением инопланетян. В сиквеле всего этого нет и в помине.
120 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
23 июня 2016 / ПРЕМЬЕРА
Фантастика, катастрофа / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Роланд Эммерих
СЦЕНАРИЙ:
Николас Райт
Джеймс А. Вудс
Дин Девлин
В РОЛЯХ:
Лиам Хемсворт
Джефф Голдблюм
Джесси Ашер
Билл Пуллман
Майка Монро
Села Уорд
Уильям Фихтнер
Джадд Хёрш
ПРОКАТЧИК:
UKRAINIAN FILM DISTRIBUTION
Клише? Пфф. Пожалуй, это будет девизом фильма вперемешку с банальностью и глупостью. Герои созданы из картона, мотивация хромает на обе ноги, а про такое замечательное слово как «логика» совершенно забыли. Слетать на Луну, словно съездить на маршрутке из Киева в Полтаву? Легко. Заставить инопланетян использовать свое супер оружие только один раз ради одной единственной эффектной сцены? Еще легче.
Уровень глупости начинает зашкаливать примерно после 15 минут фильма, но апогея достигает ближе к финалу. Сюжетные твисты и мотивация персонажей заставляет разводить руками и сидеть в недоумении. Готовьтесь к массовым фейспалмам!
Многие вещи раскрываются в мелочах. Например, в первой части люди не могли управлять инопланетным кораблем, потому что элементарно сиденья не подходили под анатомия человека. Пришлось добавлять кресла. В сиквеле об этом благополучно забыли – «и так сойдет». Хотя конечно можно предположить, что спустя 20 лет инопланетяне стали в разы заботливее.
Клише? Пфф. Пожалуй, это будет девизом фильма в вперемешку с банальностью и глупостью.
По актерам всего два вопроса. Первый – что в этом фильме делает Шарлотта Генсбур? И как на это согласился Джефф Голдблюм? Банальные шутки про ипотеку и кредит засчитываются.
Еще забавнее видеть распределение обязанностей Уилла Смита на двоих персонажей – его сына (Джесси Ашер) и его бывшего приятеля (Лиам Хэмсворт). Чтобы вы понимали, насколько все плохо, мне придется нарушить правило спойлеров. Осторожно! Дальше ни разу не важный, но все же спойлер: помните финальную шутку в первой части, когда герои Смита и Голдблюма с сигарами в зубах прощались с инопланетным существом? Во второй части пошли дальше. Герой Хэмсворта ради отвлечения внимания справляет нужду прямо перед таким же инопланетянином. Уловили разницу?
По персонажам вообще можно составлять фестиваль карикатурности и шаблонов. Лидер африканского повстанческого движения, 10 лет боровшегося против инопланетян? Есть! Этот пузан с двумя мачете вытворяет такие акробатические трюки, что вам и не снилось. Помним про ориентацию Голливуда на китайский рынок? Тогда получите милую азиатскую девочку, которая старательно хмурит бровки на протяжении всего фильма и делает ровным счетом ничего. И так далее по списку.
Вместо итогов: фильм плох, скучен и банален. Игра на прошлом не работает, новые герои не цепляют, уровень банальностей и пошлых клише переходят все границы разумного. Эммериха уже не спасти.
В тему:
Ratings in depth
- #НаКрайнийСлучай