Надежда, которая умерла
У вас бывало такое, когда возмущение фильмом достигает того уровня, когда ты можешь только размахивать руками и говорить: «Но, как же… Да ну как так получилось? Да как вы можете… Что происходит?». Так вот, после «Охотников за привидениями» даже выдавить слово из себя не получается.
Еще в момент анонса фильм стал изгоем. Где такое видано, сделать полностью женский состав охотников? «Что эти феминистки себе позволяют!», — кричали (и кричат) особо недалекие члены общества. «Нельзя переснимать классику!», — возмущались фанаты оригинальной серии (которые не помнят о существовании второй части). «Опять эта Маккартни!», — негодовали личные ненавистники актрисы. Несмотря на обещания Пола Фига, все сразу же сошли на очевидном мнении, что фильм будет отвратительным.
Трейлеры только подтвердили мысль. Первый из них вообще поставил рекорд по количеству дислайков на YouTube. Но, чем сильнее втаптывали еще невышедший фильм, тем интереснее было посмотреть на результат. А вдруг? Вдруг фильм выстрелит и все поймут, как же нехорошо судить о фильме по трейлерам (с этой болезнью давно уже пора завязывать)?
116 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
28 июля 2016 / ПРЕМЬЕРА
комедия, фантастика / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Пол Фиг
СЦЕНАРИЙ:
Кэти Дипполд
Пол Фиг
Айвен Райтман
В РОЛЯХ:
Мелисса МакКарти
Кристен Уиг
Кейт МакКиннон
Лесли Джонс
Крис Хемсворт
Сесили Стронг
Энди Гарсиа
Нил Кэйси
ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY
И первые отзывы критиков действительно оказались скорее позитивными. Хвалили исполнительниц главных героинь, смелый подход и т.д. Зрители тоже не спешили хоронить картину (на Rotten Tomatoes средняя оценка зависла на уровне 58%, что не так плохо, как ожидалось). Поэтому в кино я шел с определенными надеждами.
И как же я оказался не прав! Как молодой заносчивый юнец, который самоуверенно вышел на ринг и за пару секунд оказался избитым в кашу.
Сам фильм сделан так, что начинаешь подозревать создателей в распиле денег на российский манер. Странный монтаж, который с трудом дает актерам закончить реплику, заблудившиеся кадры, полное отсутствие логики в повествовании. Причем речь не о сценарии, а о мелких, но заметных ошибках (например, персонаж Кристен Уиг в финале каким-то образом переодевается в «боевой» костюм , хотя машину со снаряжением угнали несколько минут назад). Все это бросается в глаза и тебя не покидает мысль, что это одна большая халтура.
Что касается актеров, то тут дело усложняется дубляжом. Он, внезапно, получился на слабенькую «четыре», поэтому оценить хваленые импровизации актрис не получается. Шуток маловато и большинство из них довольно плоские. Выезжать получается за счет Криса Хэмсворта, который отлично справляется с ролью полного придурка и редких, но метких гэгов. Все же перед нами четыре комедийные актрисы, но они почему-то больше кривляются, чем играют.
Сценарий, думаю, обсуждать нет смысла — хотя даже тут есть к чему придраться. Да, оригинал тоже немного отдавал абсурдностью, но тут… Почему создатели никак не могут определиться с физическим состоянием призраков? То они состоят из слизи, то бестелесны, а в иной момент очень даже материальны, хоть руками бей. И все это сопровождается постоянным псевдонаучным лепетом героинь. Плевать мне на третью степень призрака, вы лучше объясните, почему его не берет атомный луч, но зато легко протыкает швейцарский нож?
Фильм фактически скроен из подобных недоразумений. Никакой главный злодей, слабые референсы в сторону оригинальной серии, камео, которые сделаны «лишь бы были» (Билл Мюррей от такого подхода в окно выбросился). Возможно, американские критики оценили потрясающую комедийную импровизацию в оригинале, сделали реверанс в сторону женского подхода или просто ожидали худшего, но я отказываюсь понимать, как подобный фильм можно позитивно оценить.
У меня в голове пока не укладывается, как режиссер добротной «Шпионки» снял такое. Не идите на «Охотников за привидениями». Лучше пересмотрите оригинал.
В тему:
Ratings in depth
- #Потрачено